16 июля 2024 finversia.ru
CGS International ожидает восстановления потребления пива во второй половине года после предполагаемого снижения объемов в первой половине года по сравнению с 2023 годом.
Ожидается, что большие спортивные мероприятия, такие как Евро-2024, предстоящий Кубок Америки и Олимпийские игры в Париже, в сочетании с более жаркой погодой, повысят спрос на пенный напиток.
Аналитики CGS Лей Ян и Сунь Фейфей в своем отчете, опубликованном в прошлом месяце, подчеркнули, что более высокие, чем ожидалось, продажи пивной продукции премиум-класса в сфере общественного питания и развлечений должны поднять сектор.
Указывая на Евро-2024, китайская онлайн-база данных QiChaCha отметила, что бары и магазины были украшены атрибутикой чемпионата Европы и предлагали блюда на спортивную тематику, чтобы заработать на актуальной теме.
«Рынок пива продемонстрировал явную тенденцию роста, и крупные пивные бренды конкурировали за выпуск продуктов и услуг, соответствующих сценарному потреблению», — говорится в заметке китайской онлайн-базы данных QiChaCha, которая показала, что в Китае количество предприятий, связанных с пивом, в прошлом году выросло более чем на 7 тыс.
«Кубок Европы разжигает “пивную экономику”», — заявили в компании, добавив, что пивная индустрия Китая продемонстрировала явную тенденцию к созданию высококачественных предложений.
Ожидается, что тенденция в пользу более дорогого пива повысит прибыль пивоваренных заводов, чему дополнительно способствуют более низкие цены на ячмень, которые приводят к снижению затрат, говорят Сунь и Лей.
Они привели данные таможенного агентства Китая и собственные исследования, показывающие, что средняя цена на импортируемый ячмень упала на 30% в годовом исчислении с января по апрель до $273 за тонну. «Мы ожидаем, что эта тенденция сохранится в течение всего [2024 года]», — заявили аналитики.
Они также ожидают, что пивная промышленность Китая продолжит получать выгоду от обновления ассортимента продукции, помимо снижения цен на ячмень и цен на упаковочные материалы в 2024 году.
Китай не одинок в этом восстановлении. В майском отчете агентства Рейтер подчеркивалось, что мировые пивовары собираются продавать больше пива в этом году после нескольких кварталов спада.
В отчете указывается, что Heineken, вторая по величине пивоваренная компания в мире, сообщила о своем первом квартальном росте объемов за более чем год в первом квартале 2024 года. Ее конкурент Carlsberg также сообщил о более высоких объемах за тот же период после нескольких кварталов спада.
Генеральный директор Carlsberg Якоб Ааруп-Андерсен заявил, что пивоварам будут способствовать такие события, как Олимпийские игры в Париже и Евро-2024.
«Мы ожидаем положительного роста объемов в будущем», — сказал Ааруп-Андерсен, добавив, что бренд особенно выиграет от роста продаж в Азии.
Лей и Сунь выделили две китайские пивоварни, Tsingtao Brewery и China Resources Beer, как основных бенефициаров ожидаемого роста потребления. Они присвоили пивному сектору рейтинг «избыточный вес».
Однако, по их оценке, усиление ценовой конкуренции между пивоварнями приведет к снижению рентабельности.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
