17 сентября 2024 Промсвязьбанк | Нефть
Дефицит предложения на рынке нефти резко сократился до 0,3-0,4 млн барр./день против 0,9-1,2 млн барр./день во 2 кв. Сказалось сразу несколько факторов: замедление темпов экономики Китая и схлопывание на этом фоне потребления нефти в стране(доля Китая в мировом потреблении нефти сжалась до 15% против традиционных 16-16,5%); восстановление экспортных поставок Ливии объемом 0,5 млн барр./день; забастовки на НПЗ в Колумбии и Детройте, сократившие спрос заводов на сырую нефть; снижение спроса на дизельное топливо в ЕС и Азии; спад потребления бензина в США.
Китай с начала года держит уровень импорта нефти в районе 10,9 млн барр./день против 11,2 млн барр./день в прошлом году. Тот факт, что в августе импорт вырос до максимальных уровней за год (11,56 млн барр./день) не говорит о восстановлении потребления (импорт все равно на 7% ниже, чем год назад), это лишь следствие накопления запасов - в коммерческие и стратегические хранилища было добавлено 1,85 млн барр./день, что является максимальным притоком нефти в запасы с июня 2023 г. В целом складывается ощущение, что спрос на нефть в Китае переживает структурную трансформацию: прослеживается тенденция замены нефти на альтернативные виды топлива (в основном СПГ), рост продаж электромобилей снижает спрос на дизельное топливо, а развитие национальной сети скоростных железных дорог ограничивает рост внутренних авиаперевозок.
В Индии также наблюдается спад импорта до 4,54 млн барр./день с 4,76 млн барр./день в июне и 5,14 млн барр./день в мае, но это сезонный фактор из-за муссонов. Год к году динамика положительная (рост на 2,3%). В целом, прогноз по Индии положительный, страна переживает инфраструктурный бум, зависимость от импортной нефти выросла уже до 88% против 87% в прошлом году.
США активно усиливаются на рынке как экспортер нефтепродуктов (ключевые потребители - Мексика, Китай, Индия, Бразилия, Япония, Южная Корея, Европа): с начала года средний экспорт нефтепродуктов составляет 6,55 млн барр./день против 6,23 млн барр./день в 2023 г. При этом импорт нефтепродуктов составляет лишь 1,9 млн барр./день. Экспорт сырой нефти заметно ниже: с начала 2024 – 4,2 млн барр./день, аналогично и в 2023. А импорт сырой нефти и вовсе упал до 6,6 млн барр./день с начала года – на уровень начала 90-х.
Европа - потребление стабильное (13% от мирового) на уровне 13,5-13,6 млн барр./день. По сути регион просто сменил одного поставщика на другого (Россию на США).
В России добыча держится на уровне 8,9-9 млн барр./день (данные засекречены, оценка МЭА/ОПЕК). Среднесуточный экспорт нефти и нефтепродуктов в августе сократился второй месяц подряд, до 7 млн барр. - это самый низкий уровень с марта 2021 г. Почти все падение пришлось на сырую нефть из -за сокращения закупок Китаем и Индией.
Мы ждем дефицита предложения на конец года на уровне текущих 0,4 млн барр./день в связи с тем, что ОПЕК+ отложили еще на 2 месяца решение по уровням добычи, а сюрприза в виде резкого восстановления потребления со стороны Китая не предвидится.
По ценам на нефть в моменте считаем 70-75 долл./барр. оправданным диапазоном, а если ситуация со спросом не изменится, то уровень 75-80 долл./барр. может стать актуальным на весь следующий год.
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Китай с начала года держит уровень импорта нефти в районе 10,9 млн барр./день против 11,2 млн барр./день в прошлом году. Тот факт, что в августе импорт вырос до максимальных уровней за год (11,56 млн барр./день) не говорит о восстановлении потребления (импорт все равно на 7% ниже, чем год назад), это лишь следствие накопления запасов - в коммерческие и стратегические хранилища было добавлено 1,85 млн барр./день, что является максимальным притоком нефти в запасы с июня 2023 г. В целом складывается ощущение, что спрос на нефть в Китае переживает структурную трансформацию: прослеживается тенденция замены нефти на альтернативные виды топлива (в основном СПГ), рост продаж электромобилей снижает спрос на дизельное топливо, а развитие национальной сети скоростных железных дорог ограничивает рост внутренних авиаперевозок.
В Индии также наблюдается спад импорта до 4,54 млн барр./день с 4,76 млн барр./день в июне и 5,14 млн барр./день в мае, но это сезонный фактор из-за муссонов. Год к году динамика положительная (рост на 2,3%). В целом, прогноз по Индии положительный, страна переживает инфраструктурный бум, зависимость от импортной нефти выросла уже до 88% против 87% в прошлом году.
США активно усиливаются на рынке как экспортер нефтепродуктов (ключевые потребители - Мексика, Китай, Индия, Бразилия, Япония, Южная Корея, Европа): с начала года средний экспорт нефтепродуктов составляет 6,55 млн барр./день против 6,23 млн барр./день в 2023 г. При этом импорт нефтепродуктов составляет лишь 1,9 млн барр./день. Экспорт сырой нефти заметно ниже: с начала 2024 – 4,2 млн барр./день, аналогично и в 2023. А импорт сырой нефти и вовсе упал до 6,6 млн барр./день с начала года – на уровень начала 90-х.
Европа - потребление стабильное (13% от мирового) на уровне 13,5-13,6 млн барр./день. По сути регион просто сменил одного поставщика на другого (Россию на США).
В России добыча держится на уровне 8,9-9 млн барр./день (данные засекречены, оценка МЭА/ОПЕК). Среднесуточный экспорт нефти и нефтепродуктов в августе сократился второй месяц подряд, до 7 млн барр. - это самый низкий уровень с марта 2021 г. Почти все падение пришлось на сырую нефть из -за сокращения закупок Китаем и Индией.
Мы ждем дефицита предложения на конец года на уровне текущих 0,4 млн барр./день в связи с тем, что ОПЕК+ отложили еще на 2 месяца решение по уровням добычи, а сюрприза в виде резкого восстановления потребления со стороны Китая не предвидится.
По ценам на нефть в моменте считаем 70-75 долл./барр. оправданным диапазоном, а если ситуация со спросом не изменится, то уровень 75-80 долл./барр. может стать актуальным на весь следующий год.
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу