9 октября 2024 Тинькофф Банк Левкин Александр
Оборот розничной торговли в России в 2023 году составил 47,4 трлн рублей. Из них порядка 25 трлн приходится на 100 крупнейших розничных компаний страны. Рассказываем о ретейлерах — лидерах по объему продаж в первой половине 2024 года.
X5 Group
Около 80% всей выручки X5 Group приходится на сеть магазинов у дома «Пятерочка». Еще компании принадлежат супермаркеты «Перекресток», дискаунтеры «Чижик», а с октября 2023 она развивает мелкомаркеты «Около» по франшизе
Оборот, по данным компании: 1,84 трлн рублей
Wildberries
Появился в 2004 году как интернет-магазин одежды. Сейчас это маркетплейс, где можно купить почти что угодно: от пачки чипсов до игрового компьютера. В отличие от X5 Group не строит большие магазины, а доставляет покупки до пунктов выдачи — в том числе в Беларуси, Казахстане и еще нескольких странах
Оборот, по оценке Infoline: 1,48 трлн рублей
Магнит
Управляет одноименной сетью продуктовых магазинов, супермаркетами «Дикси» и маркетплейсом «Магнит Маркет». До 2016 года компания была крупнейшим ретейлером России, но сначала уступила лидерство X5 Group, а теперь и Wildberries
Оборот, по данным компании: 1,44 трлн рублей
Ozon
Один из первых российских интернет-магазинов появился в 1998 году и занимался торговлей книгами. Теперь у него огромный ассортимент товаров — как и у его главного конкурента Wildberries, обогнать которого пока не получается
Оборот, по данным компании: 1,2 трлн рублей
Mercury Retail Group
Объединяет торговые сети «Красное и Белое» и «Бристоль». Многие россияне считают их алкомаркетами, но сама компания позиционирует их как «магазины у дома». Там действительно продается не только алкоголь, но и разнообразные продукты питания — хоть ассортимента и не хватает для того, чтобы собрать полноценную потребительскую корзину
Оборот, по оценке Infoline: 600 млрд рублей
Лента
Крупнейший в России оператор гипермаркетов. Магазины такого типа были особенно популярны в конце нулевых и начале десятых, но со временем разонравились покупателям. Чтобы оставаться на плаву, «Лента» пытается трансформировать гипермаркеты и развивать другие форматы розничной торговли — для этого компания купила сеть «Монетка»
Оборот, по данным компании: 413,6 млрд рублей
DNS
Специализируется на продаже компьютеров, электроники и бытовой техники. Появилась в 1998 году во Владивостоке, в нулевых стала активно открывать магазины в небольших российских городах, а потом и в Москве с Санкт-Петербургом. Сейчас DNS можно встретить даже в Казахстане и Кыргызстане
Оборот, по оценке Infoline: 350 млрд рублей
Лемана Про
До июня 2024 — «Леруа Мерлен». Смена названия не изменила сути: магазин по-прежнему специализируется на продаже товаров для строительства и обустройства дома
Оборот, по оценке Infoline: 310 млрд рублей
Мегамаркет
Этот маркетплейс переименовывали несколько раз. Началось все в 2017: компания «М.Видео» запустила его под названием goods.ru. Потом онлайн-площадку купил Сбер и переименовал в «Сбермегамаркет», а позже — в «Мегамаркет». Как и другие маркетплейсы, он стремится к максимально широкому ассортименту товаров
Оборот, по оценке Infoline: 295 млрд рублей
Яндекс Маркет
Пожалуй, от остальных маркетплейсов его отличает ставка на собственные торговые марки. Там можно найти даже велосипеды и мебель от «Яндекса», а скоро к ним могут добавиться и товары для взрослых
Оборот, по оценке Infoline: 250 млрд рублей
М.Видео — Эльдорадо
Компания объединяет специализирующиеся на электронике и бытовой технике сети «М.Видео» и «Эльдорадо». В 2022 году ретейлер столкнулся с проблемой: из России ушли многие крупные вендоры — и ему пришлось самому заниматься параллельным импортом техники
Оборот, по данным компании: 247 млрд рублей
Светофор
Оператор жестких дискаунтеров со штаб-квартирой в Красноярске. В магазинах сети практически нет оформления, товар стоит прямо в транспортных коробках, а в ассортименте преимущественно недорогие продукты. Так компания пытается привлечь покупателей, которые стремятся к максимальной экономии
Оборот, по оценке Infoline: 210 млрд рублей
ВкусВилл
Уникальная для России сеть розничных магазинов: около 98% ассортимента — продукция собственных торговых марок, то есть ее нельзя купить больше нигде. Если вам нравится колбаса или мороженое из «ВкусВилла», вы будете возвращаться туда снова и снова: это единственное место, где они продаются
Оборот, по данным компании: 183 млрд рублей
Fix Price
Сеть магазинов фиксированных цен продает как продукты питания, так и всякие необходимые мелочи: батарейки, канцтовары, кухонную утварь. Многие товары компания не приобретает у поставщиков, а самостоятельно импортирует из Китая — цена может быть немного ниже, чем в других магазинах
Оборот, по данным компании: 132,7 млрд рублей
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
X5 Group
Около 80% всей выручки X5 Group приходится на сеть магазинов у дома «Пятерочка». Еще компании принадлежат супермаркеты «Перекресток», дискаунтеры «Чижик», а с октября 2023 она развивает мелкомаркеты «Около» по франшизе
Оборот, по данным компании: 1,84 трлн рублей
Wildberries
Появился в 2004 году как интернет-магазин одежды. Сейчас это маркетплейс, где можно купить почти что угодно: от пачки чипсов до игрового компьютера. В отличие от X5 Group не строит большие магазины, а доставляет покупки до пунктов выдачи — в том числе в Беларуси, Казахстане и еще нескольких странах
Оборот, по оценке Infoline: 1,48 трлн рублей
Магнит
Управляет одноименной сетью продуктовых магазинов, супермаркетами «Дикси» и маркетплейсом «Магнит Маркет». До 2016 года компания была крупнейшим ретейлером России, но сначала уступила лидерство X5 Group, а теперь и Wildberries
Оборот, по данным компании: 1,44 трлн рублей
Ozon
Один из первых российских интернет-магазинов появился в 1998 году и занимался торговлей книгами. Теперь у него огромный ассортимент товаров — как и у его главного конкурента Wildberries, обогнать которого пока не получается
Оборот, по данным компании: 1,2 трлн рублей
Mercury Retail Group
Объединяет торговые сети «Красное и Белое» и «Бристоль». Многие россияне считают их алкомаркетами, но сама компания позиционирует их как «магазины у дома». Там действительно продается не только алкоголь, но и разнообразные продукты питания — хоть ассортимента и не хватает для того, чтобы собрать полноценную потребительскую корзину
Оборот, по оценке Infoline: 600 млрд рублей
Лента
Крупнейший в России оператор гипермаркетов. Магазины такого типа были особенно популярны в конце нулевых и начале десятых, но со временем разонравились покупателям. Чтобы оставаться на плаву, «Лента» пытается трансформировать гипермаркеты и развивать другие форматы розничной торговли — для этого компания купила сеть «Монетка»
Оборот, по данным компании: 413,6 млрд рублей
DNS
Специализируется на продаже компьютеров, электроники и бытовой техники. Появилась в 1998 году во Владивостоке, в нулевых стала активно открывать магазины в небольших российских городах, а потом и в Москве с Санкт-Петербургом. Сейчас DNS можно встретить даже в Казахстане и Кыргызстане
Оборот, по оценке Infoline: 350 млрд рублей
Лемана Про
До июня 2024 — «Леруа Мерлен». Смена названия не изменила сути: магазин по-прежнему специализируется на продаже товаров для строительства и обустройства дома
Оборот, по оценке Infoline: 310 млрд рублей
Мегамаркет
Этот маркетплейс переименовывали несколько раз. Началось все в 2017: компания «М.Видео» запустила его под названием goods.ru. Потом онлайн-площадку купил Сбер и переименовал в «Сбермегамаркет», а позже — в «Мегамаркет». Как и другие маркетплейсы, он стремится к максимально широкому ассортименту товаров
Оборот, по оценке Infoline: 295 млрд рублей
Яндекс Маркет
Пожалуй, от остальных маркетплейсов его отличает ставка на собственные торговые марки. Там можно найти даже велосипеды и мебель от «Яндекса», а скоро к ним могут добавиться и товары для взрослых
Оборот, по оценке Infoline: 250 млрд рублей
М.Видео — Эльдорадо
Компания объединяет специализирующиеся на электронике и бытовой технике сети «М.Видео» и «Эльдорадо». В 2022 году ретейлер столкнулся с проблемой: из России ушли многие крупные вендоры — и ему пришлось самому заниматься параллельным импортом техники
Оборот, по данным компании: 247 млрд рублей
Светофор
Оператор жестких дискаунтеров со штаб-квартирой в Красноярске. В магазинах сети практически нет оформления, товар стоит прямо в транспортных коробках, а в ассортименте преимущественно недорогие продукты. Так компания пытается привлечь покупателей, которые стремятся к максимальной экономии
Оборот, по оценке Infoline: 210 млрд рублей
ВкусВилл
Уникальная для России сеть розничных магазинов: около 98% ассортимента — продукция собственных торговых марок, то есть ее нельзя купить больше нигде. Если вам нравится колбаса или мороженое из «ВкусВилла», вы будете возвращаться туда снова и снова: это единственное место, где они продаются
Оборот, по данным компании: 183 млрд рублей
Fix Price
Сеть магазинов фиксированных цен продает как продукты питания, так и всякие необходимые мелочи: батарейки, канцтовары, кухонную утварь. Многие товары компания не приобретает у поставщиков, а самостоятельно импортирует из Китая — цена может быть немного ниже, чем в других магазинах
Оборот, по данным компании: 132,7 млрд рублей
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу