Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Крупнейший произ­водитель упаковки для молока идет на IPO: что важно знать о «Ламбумизе» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Крупнейший произ­водитель упаковки для молока идет на IPO: что важно знать о «Ламбумизе»

26 октября 2024 Тинькофф Банк | Ламбумиз Романович Роман
Компания лидирует на рынке упаковки для молочных продуктов

В октябре на Мосбирже появится новый эмитент — крупнейший производитель упаковки для молочных продуктов. Это будет первая публичная компания из сектора. Расскажу о ней подробнее.

Взвешиваем за и против

Анализируя компании, мы опираемся на данные официальной отчетности, исследования рынка и оценки аналогов. Для каждой организации приводим описание ее сильных сторон и возможных рисков.

Мнение редакции Т⁠—⁠Ж может не совпадать с оценкой аналитиков Т-Инвестиций.

Что нужно знать о «Ламбумизе»

«Ламбумиз» (MOEX: LMBZ) — крупнейший в России производитель упаковки для молока и молочной продукции. Предприятие работает в Москве с 1972 года и ранее называлось «Московский завод ламинированной бумаги и полимерных изделий» — сокращенно «Мосламбумиз».

Ключевой продукт компании — неасептическая упаковка из ламинированного картона для молока и молочных продуктов краткосрочного хранения. По итогам 6 месяцев 2024 года это направление обеспечило 84% выручки.

Также «Ламбумиз» выпускает ламинированный картон для сторонних производителей и одноразовую посуду. Оказывает технические услуги по обслуживанию оборудования для производства упаковки и дизайн-услуги по разработке упаковки. Кроме того, компания продает оборудование для розлива молока. На эти направления по итогам первого полугодия 2024 пришлось 16% выручки.

Рост направления одноразовой посуды с 2021 года составил почти 120%. В 2023 компания расширила ассортимент и теперь производит всю размерную линейку в любых объемах. Сейчас «Ламбумиз» занимает на рынке одноразовой посуды 0,04%, но благодаря развитию производства планирует нарастить долю до 0,2%, что обеспечит 20-процентный прирост выручки компании.

Крупнейший произ­водитель упаковки для молока идет на IPO: что важно знать о «Ламбумизе»


Бизнес компании получил импульс благодаря санкциям и импортозамещению. Если в 2021 году выручка «Ламбумиза» составила 1,2 млрд рублей, то по итогам 2022 выросла в 2,2 раза — до 2,6 млрд. По итогам первого полугодия 2024 выручка выросла на 16% год к году

— до 1,4 млрд рублей.

У компании практически отсутствует долговая нагрузка. В июне 2024 года был погашен облигационный заем в размере 118 млн рублей, а размер долгосрочных кредитов сократился с 142 до 128 млн рублей. В итоге чистый финансовый долг компании остался на околонулевом уровне — порядка 5 млн рублей, или 0,01 по мультипликатору «Чистый долг / EBITDA».

Финансовые показатели «Ламбумиза», млн рублей



Параметры размещения

11 октября компания объявила о намерении провести IPO на Мосбирже. «Ламбумиз» выпустит дополнительные акции и предложит их инвесторам. Финальные параметры размещения объявили 23 октября. Сбор заявок на участие в IPO начался 23 октября и продлится до 29 октября. Торги акциями на Мосбирже начнутся 30 октября под тикером LMBZ.

Планируемый объем размещения составит от 800 млн до 1 млрд рублей. Сделка пройдет в формате cash-in — привлеченные деньги пойдут на развитие бизнеса. Доля бумаг в свободном обращении по итогам размещения может составить около 10—12%.

Действующий акционер принимает на себя обязательства, ограничивающие продажу акций в течение 365 дней после IPO. На аналогичный срок установлен запрет на увеличение уставного капитала компании. Это позитивный момент, потому что в большинстве прошедших в этом году IPO ограничение на продажу со стороны действующих акционеров действовало в течение 180 дней.

В сделке будет структурирован механизм стабилизации в размере до 100 тысяч акций, который будет действовать в течение 30 дней после начала торгов акциями. Это позволяет защитить котировки от сильного падения в первые дни торгов, когда волатильность особенно высока.

Организаторы размещения смогут поддерживать цену в случае ее падения в начале торгов, выкупая бумаги с рынка в пределах 100 тысяч акций.

Индикативный ценовой диапазон IPO установлен на уровне от 425 до 460 ₽ за одну акцию, что соответствует рыночной капитализации компании в диапазоне 8—8,7 млрд рублей без учета средств, привлеченных в рамках IPO.

Минимальная гарантированная аллокация одному розничному инвестору будет определяться после того, как сформируется книга заявок.

Почему акции могут вырасти после IPO

Общий объем рынка пищевой упаковки оценивается в 1,5 трлн рублей. Но целевой сегмент для компании — упаковка из картона для жидких продуктов, этот рынок оценивается в 70 млрд рублей. При этом подавляющая его часть, 55—60 млрд рублей, приходится на другой тип упаковки — асептическую.

На привлеченные в ходе IPO деньги компания хочет расширить мощности и построить производство асептической упаковки. За счет нового производства «Ламбумиз» хочет занять 10% на этом более емком и маржинальном рынке и нарастить выручку в 3,5 раза к 2028 году.

При этом прогнозные темпы роста рынка меньше. К 2028 году рынок упаковки для жидких продуктов вырастет с текущих 70 млрд до 95 млрд рублей — это рост на 35% за четыре года.



Дополнительным, но не главным аргументом для роста акций могут стать дивиденды. В августе компания утвердила новую дивидендную политику, согласно которой планирует выплачивать акционерам ежеквартальные дивиденды в размере не менее 10% от чистой прибыли по РСБУ.

Размер выплаты будет зависеть от объема чистой прибыли, финансово-хозяйственных планов компании, структуры оборотных средств и долговой нагрузки. Если выплата дивидендов приведет к снижению инвестиций, совет директоров не будет ее рекомендовать.

Также «Ламбумиз» не будет выплачивать дивиденды, если отношение суммы финансового долга за четыре предыдущих квартала к операционной прибыли превышает 3. При текущих показателях чистой прибыли ожидаемая дивидендная доходность при таких параметрах была бы менее 1%.

Что может помешать

Один из главных факторов риска — конкуренция. До 2022 года лидирующим игроком на рынке неасептической упаковки в России была норвежская компания Elopak. В 2022 году она прекратила деятельность в России, а производственные мощности перешли под управление новой головной компании «ПраймКартонПак».

В 2022 году предприятия Elopak простаивали с июня по декабрь, а новые собственники искали замену импортным компонентам для производства и разрабатывали новую упаковку на основе российского сырья. В результате простоя выручка сократилась на 68% — с 7,4 до 2,4 млрд рублей, а по доле рынка на первое место вышел «Ламбумиз».

По итогам 2023 года выручка «ПраймКартонПака» продолжила снижаться, но компания все еще остается главным конкурентом «Ламбумиза» на рынке неасептической упаковки.

Выручка основных производителей неасептической упаковки в России, млрд рублей



Возможное снятие ограничений и возврат иностранного сырья на бывшие производственные мощности Elopak могут осложнить рост бизнеса «Ламбумиза».

Однако «Ламбумиз» претендует на часть рыночной доли, которая сейчас приходится на импорт. В 2023 году около 30% асептической упаковки импортировалось, а для покупателя это связано с риском изменения курсов валют, длительностью логистической цепочки, высокой стоимостью упаковки. Если «Ламбумиз» сможет предложить рынку более дешевый, быстрый и стабильный по цене вариант упаковки, это поможет получить заказчиков.

Ряд аналитиков отмечают, что финансовые результаты «Ламбумиза» растут неравномерно. За прошлый год показатель EBITDA компании вырос на 116%, но насколько это устойчивый процесс, пока неясно.

Вопросы вызывает способность реализовать заявленные планы по росту доли в производстве асептической упаковки. После запуска новых производственных линий компания планирует занять 10% этого рынка.

Рынок асептической упаковки больше и маржинальнее, но вряд ли действующие на нем компании просто так отдадут свои доли «Ламбумизу». Клиентская база основных производителей достаточно стабильна, поскольку переход на другого поставщика упаковки требует дополнительной наладки оборудования для розлива.

Насколько справедливо оценен бизнес

В ходе размещения оценка компании варьируется от 8 до 8,7 млрд рублей без учета средств, привлеченных в рамках IPO. Мне эта оценка кажется завышенной. По мультипликатору EV / EBITDA «Ламбумиз» размещается с оценкой около 16, если ориентироваться на нижнюю границу ценового диапазона.

В ходе предварительной оценки аналитики называли разные уровни справедливой стоимости, но максимум оценивали размещение на уровне 12. Например, аналитики «Финама» считали, что компания будет размещаться с оценкой 4—6 по мультипликатору EV / EBITDA. В «Риком-трасте» давали более смелые оценки — 10—12.

В сравнении с мировыми аналогами «Ламбумиз» также размещается дорого. Если не брать в расчет показатели 2022 и 2023 годов, на которые пришелся бурный рост бизнеса на фоне импортозамещения, рентабельность компании была на уровне других мировых производителей.

Мультипликаторы «Ламбумиза» и мировых аналогов



Что в итоге

Компания сообщала об интересе со стороны институциональных и крупных инвесторов, покрывающем 75% планируемого размещения. При этом ранее аналитики крупных инвестиционных компаний оценивали справедливую стоимость «Ламбумиза» значительно ниже объявленного ценового диапазона.

Предполагаю, что интерес к этому IPO со стороны розничных инвесторов будет слабым, но компания сможет привлечь нужные для развития деньги. В дальнейшем стоит смотреть на динамику финансовых показателей «Ламбумиза». Если компания сможет реализовать планы и удержать заявленные темпы роста, акции можно будет добавить в портфель.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу