5 ноября 2024 finversia.ru | Boeing
В понедельник работники Boeing на Западном побережье США завершили забастовку, которая длилась семь недель и парализовала значительную часть производства самолётов компании. Новый контракт, предложенный компанией, был одобрен 59% проголосовавших, что позволит возобновить работу на заводах и ослабить давление на нового генерального директора Келли Ортберга. Однако трудовые споры и накопившиеся проблемы продолжают вызывать напряженность между руководством Boeing и её сотрудниками.
Рабочие добились повышения заработной платы на 38% в течение следующих четырёх лет, что было одним из основных требований. Также предусмотрен бонус в 4% к годовой зарплате и компенсация в виде взносов на пенсионный план 401(k), вместо восстановления прежней пенсионной программы. Главный переговорщик профсоюза Джон Холден (Jon Holden) назвал это «победой».
Работники настаивали на восстановлении своей пенсионной системы с установленными выплатами, утраченной более десяти лет назад, однако это требование не было удовлетворено. Тем не менее Boeing пообещала взносы к пенсионному плану и согласилась построить следующую модель самолёта на территории Сиэтла, что профсоюз воспринял как долгожданное обязательство от компании.
Забастовка стала первой для крупнейшего профсоюза Boeing за последние 16 лет, что привело к остановке производства самых продаваемых моделей — 737 MAX, 767 и 777. По словам источников, Boeing потребуется несколько недель, чтобы вернуться к прежним объёмам выпуска, а производство 737 MAX останется на пониженном уровне в течение некоторого времени. В начале забастовки выпуск самолётов достигал 38 единиц в месяц, но теперь компания будет постепенно наращивать объёмы, чтобы достичь финансовой устойчивости.
Международная ассоциация машинистов и работников аэрокосмической отрасли (IAM) заявила, что рабочие могут вернуться к сборке самолетов со среды, хотя Boeing предупредила, что некоторым рабочим придется пройти переподготовку из-за длительного периода отсутствия на заводе.
Экономические последствия забастовки оказались значительными: по оценкам аналитиков, компания теряла около $100 млн ежедневно в виде упущенной выручки. Чтобы сохранить стабильный кредитный рейтинг, Boeing привлекла дополнительные $24 млрд от инвесторов. Сложившиеся условия ставят перед генеральным директором Келли Ортбергом (Kelly Ortberg) задачу по восстановлению доверия и улучшения отношений с сотрудниками, которые ощущали замедление роста заработной платы в последние годы на фоне высоких показателей инфляции.
Многие работники выразили недовольство тем, что их зарплаты значительно отставали от уровня жизни в Сиэтле, который продолжает расти. За последние восемь лет сотрудники получили лишь четыре повышения зарплаты на 1% каждое, что не соответствовало уровню инфляции и привело к серьёзной деморализации коллектива.
Результат переговоров был воспринят позитивно не только внутри компании, но и на государственном уровне. Президент Джо Байден (Joe Biden) и исполняющая обязанности министра труда Джули Су (Julie Su), которая активно содействовала переговорам, поздравили стороны с достижением соглашения. Байден подчеркнул, что этот результат стал доказательством того, что коллективные переговоры работают, а профсоюзы могут эффективно добиваться улучшения условий труда для своих членов.
Забастовка Boeing также приобрела политический оттенок, поскольку её завершение совпало с предвыборной кампанией в США, где поддержка профсоюзов стала важной частью политики Байдена.
Согласно новому контракту, средняя годовая зарплата работников к концу срока соглашения вырастет до $119 309, что существенно превышает прежний уровень в $75 608. По данным аналитиков Jefferies, общее повышение зарплат может потребовать от Boeing дополнительных затрат в размере $1,1 млрд за четыре года, а бонусы за ратификацию контракта, которые составят $12 000 на каждого члена профсоюза, добавят ещё $396 млн к расходам компании.
Несмотря на поддержку большинства, часть рабочих осталась разочарованной результатами соглашения. Томас Амиловски (Thomas Amilowski), сотрудник, работающий над моделью 777, голосовал против контракта, заявив, что профсоюзные лидеры проявили «пораженческий настрой» и не смогли в полной мере отстоять интересы своих членов.
Подписание нового контракта завершает сложный период для Boeing, который сопровождался остановкой производства и потерей выручки. Теперь компании предстоит восстановить темпы выпуска самолётов и возобновить денежный поток, но для этого потребуется время и усилия со стороны руководства. Новый контракт с рабочими и поддержка правительства США вселяют уверенность в будущее, хотя остаются вопросы по поводу долгосрочных отношений между руководством и сотрудниками.
Рабочие добились повышения заработной платы на 38% в течение следующих четырёх лет, что было одним из основных требований. Также предусмотрен бонус в 4% к годовой зарплате и компенсация в виде взносов на пенсионный план 401(k), вместо восстановления прежней пенсионной программы. Главный переговорщик профсоюза Джон Холден (Jon Holden) назвал это «победой».
Работники настаивали на восстановлении своей пенсионной системы с установленными выплатами, утраченной более десяти лет назад, однако это требование не было удовлетворено. Тем не менее Boeing пообещала взносы к пенсионному плану и согласилась построить следующую модель самолёта на территории Сиэтла, что профсоюз воспринял как долгожданное обязательство от компании.
Забастовка стала первой для крупнейшего профсоюза Boeing за последние 16 лет, что привело к остановке производства самых продаваемых моделей — 737 MAX, 767 и 777. По словам источников, Boeing потребуется несколько недель, чтобы вернуться к прежним объёмам выпуска, а производство 737 MAX останется на пониженном уровне в течение некоторого времени. В начале забастовки выпуск самолётов достигал 38 единиц в месяц, но теперь компания будет постепенно наращивать объёмы, чтобы достичь финансовой устойчивости.
Международная ассоциация машинистов и работников аэрокосмической отрасли (IAM) заявила, что рабочие могут вернуться к сборке самолетов со среды, хотя Boeing предупредила, что некоторым рабочим придется пройти переподготовку из-за длительного периода отсутствия на заводе.
Экономические последствия забастовки оказались значительными: по оценкам аналитиков, компания теряла около $100 млн ежедневно в виде упущенной выручки. Чтобы сохранить стабильный кредитный рейтинг, Boeing привлекла дополнительные $24 млрд от инвесторов. Сложившиеся условия ставят перед генеральным директором Келли Ортбергом (Kelly Ortberg) задачу по восстановлению доверия и улучшения отношений с сотрудниками, которые ощущали замедление роста заработной платы в последние годы на фоне высоких показателей инфляции.
Многие работники выразили недовольство тем, что их зарплаты значительно отставали от уровня жизни в Сиэтле, который продолжает расти. За последние восемь лет сотрудники получили лишь четыре повышения зарплаты на 1% каждое, что не соответствовало уровню инфляции и привело к серьёзной деморализации коллектива.
Результат переговоров был воспринят позитивно не только внутри компании, но и на государственном уровне. Президент Джо Байден (Joe Biden) и исполняющая обязанности министра труда Джули Су (Julie Su), которая активно содействовала переговорам, поздравили стороны с достижением соглашения. Байден подчеркнул, что этот результат стал доказательством того, что коллективные переговоры работают, а профсоюзы могут эффективно добиваться улучшения условий труда для своих членов.
Забастовка Boeing также приобрела политический оттенок, поскольку её завершение совпало с предвыборной кампанией в США, где поддержка профсоюзов стала важной частью политики Байдена.
Согласно новому контракту, средняя годовая зарплата работников к концу срока соглашения вырастет до $119 309, что существенно превышает прежний уровень в $75 608. По данным аналитиков Jefferies, общее повышение зарплат может потребовать от Boeing дополнительных затрат в размере $1,1 млрд за четыре года, а бонусы за ратификацию контракта, которые составят $12 000 на каждого члена профсоюза, добавят ещё $396 млн к расходам компании.
Несмотря на поддержку большинства, часть рабочих осталась разочарованной результатами соглашения. Томас Амиловски (Thomas Amilowski), сотрудник, работающий над моделью 777, голосовал против контракта, заявив, что профсоюзные лидеры проявили «пораженческий настрой» и не смогли в полной мере отстоять интересы своих членов.
Подписание нового контракта завершает сложный период для Boeing, который сопровождался остановкой производства и потерей выручки. Теперь компании предстоит восстановить темпы выпуска самолётов и возобновить денежный поток, но для этого потребуется время и усилия со стороны руководства. Новый контракт с рабочими и поддержка правительства США вселяют уверенность в будущее, хотя остаются вопросы по поводу долгосрочных отношений между руководством и сотрудниками.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба