Рекордные показатели OZON или как сделать миллиарды на маркетплейсах?
6 ноября компания #OZON предоставила финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2024 года. В прямом эфире топ-менеджмент рассказал о достигнутых результатах и ответил на вопросы ведущего эфира — основателя Смартлаб Тимофея Мартынова — и инвесторов.
Спикерами выступали:
• Игорь Герасимов, CFO Ozon.
• Мария Бераснева, IR-директор.
Что конкретно удалось узнать на эфире и как бизнесу удалось достичь таких результатов? Разберем более детально.
Начнем с финансовых метрик за 3 квартал:
• Выручка увеличилась х1,4 г/г., и составила 154 млрд. рублей, а результат за 9 месяцев работы составил 399 млрд. рублей, также увеличившись в 1,4х г/г.
• adj.EBITDA показал положительное значение и составил 13 млрд. рублей, в отличие от 3 квартала 2023 года (тогда было -3,9 млрд)
• Чистый операционный поток вырос х3,2 г/г., и составил 75 млрд рублей в 3 квартале 2024 года благодаря изменениям в оборотном капитале.
Если отдельно разбирать E-commerce и Финтех, то результаты также впечатляют:
• GMV показывает рост на 59%г/г, и составляет 718 млрд. рублей, а количество активных покупателей уже перевалило за 53 миллиона пользователей.
• Помимо покупателей, появились и новые продавцы: сейчас более 550 тысяч активных поставщиков, которые формируют 90% предложение.
• Площадь логистики пересекла отметку в 3 млн. кв. м, на текущий момент открыто более 50 тысяч ПВЗ.
• Выручка финтеха показала х3 г/г., а прибыль до налогов составила 7 млрд. рублей.
• Все это произошло на фоне роста числа активных клиентов, которое уже составило почти 27 млн, а общее количество средств подходит к цифре 150 млрд. рублей.
Также инвесторы не остались без прогнозов на окончание года. Игорь Герасимов подтвердил планы по реализации роста GMV от 60 до 70% г/г., При этом adj. EBITDA останется положительной по итогам 2024 года.
Топ-менеджмент ответил на достаточно сложный и провокационный вопрос, связанный с ключевой ставкой ЦБ. Благодаря аккуратно сформированному портфелю долгов, погашение которых запланировано на 2025-2026 годы, рост ключевой ставки не вызывает серьезных опасений. Кроме того, компания эффективно абсорбирует увеличение ставки, размещая средства таким образом, чтобы сохранять адекватную стоимость фондирования. Небольшая закредитованность на текущий момент позволяет Ozon продолжать активно развиваться и расширять свой бизнес.
Ну и конечно очень сильно выделяется региональная экспансия, Очевидно, количество пользователей ограничено, но топ-менеджмент планирует со временем увеличивать количество заказов путем диверсификации и разнообразия товаров, тем самым максимально удерживая клиентов на своей платформе.
Также на эфире успели затронуть 2 вопроса, которые волнуют абсолютно всех инвесторов:
1. Когда планируется редомициляция и когда ее ждать?
Здесь все будет зависеть от решения акционеров. О таком решении инвесторы узнают первыми.
2. Планируется ли выплачивать дивиденды?
Игорь Герасимов отметил, что бизнесу есть куда расти, и лучшее решение, что есть на сегодняшний день — продолжать масштабировать бизнес и вкладывать деньги в развитие, что позволит максимизировать потенциальную дивидендную доходность в будущем.
Мы видим, как OZON продолжает добиваться своих результатов невзирая на трудности, которые происходят в нашей экономике. Уже сейчас этот бизнес может стать одной из самых перспективных и недооцененных идей на текущем волатильном рынке РФ.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
6 ноября компания #OZON предоставила финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2024 года. В прямом эфире топ-менеджмент рассказал о достигнутых результатах и ответил на вопросы ведущего эфира — основателя Смартлаб Тимофея Мартынова — и инвесторов.
Спикерами выступали:
• Игорь Герасимов, CFO Ozon.
• Мария Бераснева, IR-директор.
Что конкретно удалось узнать на эфире и как бизнесу удалось достичь таких результатов? Разберем более детально.
Начнем с финансовых метрик за 3 квартал:
• Выручка увеличилась х1,4 г/г., и составила 154 млрд. рублей, а результат за 9 месяцев работы составил 399 млрд. рублей, также увеличившись в 1,4х г/г.
• adj.EBITDA показал положительное значение и составил 13 млрд. рублей, в отличие от 3 квартала 2023 года (тогда было -3,9 млрд)
• Чистый операционный поток вырос х3,2 г/г., и составил 75 млрд рублей в 3 квартале 2024 года благодаря изменениям в оборотном капитале.
Если отдельно разбирать E-commerce и Финтех, то результаты также впечатляют:
• GMV показывает рост на 59%г/г, и составляет 718 млрд. рублей, а количество активных покупателей уже перевалило за 53 миллиона пользователей.
• Помимо покупателей, появились и новые продавцы: сейчас более 550 тысяч активных поставщиков, которые формируют 90% предложение.
• Площадь логистики пересекла отметку в 3 млн. кв. м, на текущий момент открыто более 50 тысяч ПВЗ.
• Выручка финтеха показала х3 г/г., а прибыль до налогов составила 7 млрд. рублей.
• Все это произошло на фоне роста числа активных клиентов, которое уже составило почти 27 млн, а общее количество средств подходит к цифре 150 млрд. рублей.
Также инвесторы не остались без прогнозов на окончание года. Игорь Герасимов подтвердил планы по реализации роста GMV от 60 до 70% г/г., При этом adj. EBITDA останется положительной по итогам 2024 года.
Топ-менеджмент ответил на достаточно сложный и провокационный вопрос, связанный с ключевой ставкой ЦБ. Благодаря аккуратно сформированному портфелю долгов, погашение которых запланировано на 2025-2026 годы, рост ключевой ставки не вызывает серьезных опасений. Кроме того, компания эффективно абсорбирует увеличение ставки, размещая средства таким образом, чтобы сохранять адекватную стоимость фондирования. Небольшая закредитованность на текущий момент позволяет Ozon продолжать активно развиваться и расширять свой бизнес.
Ну и конечно очень сильно выделяется региональная экспансия, Очевидно, количество пользователей ограничено, но топ-менеджмент планирует со временем увеличивать количество заказов путем диверсификации и разнообразия товаров, тем самым максимально удерживая клиентов на своей платформе.
Также на эфире успели затронуть 2 вопроса, которые волнуют абсолютно всех инвесторов:
1. Когда планируется редомициляция и когда ее ждать?
Здесь все будет зависеть от решения акционеров. О таком решении инвесторы узнают первыми.
2. Планируется ли выплачивать дивиденды?
Игорь Герасимов отметил, что бизнесу есть куда расти, и лучшее решение, что есть на сегодняшний день — продолжать масштабировать бизнес и вкладывать деньги в развитие, что позволит максимизировать потенциальную дивидендную доходность в будущем.
Мы видим, как OZON продолжает добиваться своих результатов невзирая на трудности, которые происходят в нашей экономике. Уже сейчас этот бизнес может стать одной из самых перспективных и недооцененных идей на текущем волатильном рынке РФ.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу