Акции ДВМП с момента выхода нашей рекомендации просели на 45% на фоне общего снижения рынка, а также внутренних причин в секторе и компании. Давайте посмотрим, что изменилось за это время.
Отчетность
Компания отчиталась за I полугодие 2024 г. по МСФО, финансовые показатели оказались слабыми. Чистая прибыль в отчетном периоде снизилась на 95% г/г и составила 1,78 млрд руб. Выручка сократилась на 14,6% г/г, до 78,4 млрд руб.
Основная просадка произошла в портовом и линейно-логистическом дивизионе: -13% и -19% по выручке соответственно, что повлияло на резкое сокращение операционной рентабельности с 24% до 7%.
Долговая нагрузка выросла, однако показатель Net debt/EBITDA остается на комфортном уровне 1,1х.
Среди прочих показателей обратим внимание на снижение капитальных затрат более чем в 2 раза, до 12,7 млрд руб.
Основные проблемы
На отчетность повлияли три негативных фактора.
• Проблемы на Восточном полигоне РЖД. Сокращение контейнерного подвижного состава привело к увеличению сроков доставки грузов и дополнительным расходам.
• Низкие темпы роста товарооборота с Китаем. Товарооборот с ключевым партнером растет не так быстро, как хотелось бы: по итогам первых десяти месяцев 2024 г. прибавил всего 2,8% в годовом выражении. Для сравнения: рост в аналогичном периоде прошлого года достиг почти 28%.
• Высокая ключевая ставка. Ставка по рублевым долгосрочным кредитам ДВМП привязана к ключевой — соответственно, ее рост приводит к увеличению процентных расходов, съедая существенную часть прибыли. Даты погашения долговых обязательств в отчетности обозначены как 2025 и 2034 гг. Таким образом, долговая нагрузка в следующем году должна снизиться. На сколько — сказать трудно, поскольку расшифровки по долгосрочным кредитам в отчетности отсутствуют.
В конце текущего года компания должна представить новую стратегию, которая наверняка прояснит, какими темпами планируется развитие и какие направления будут в приоритете. Возможно, руководство ДВМП прольет свет и на дивидендную политику.
А пока мы меняем целевую цену на 12 месяцев, снижая ее до 65 рублей.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Отчетность
Компания отчиталась за I полугодие 2024 г. по МСФО, финансовые показатели оказались слабыми. Чистая прибыль в отчетном периоде снизилась на 95% г/г и составила 1,78 млрд руб. Выручка сократилась на 14,6% г/г, до 78,4 млрд руб.
Основная просадка произошла в портовом и линейно-логистическом дивизионе: -13% и -19% по выручке соответственно, что повлияло на резкое сокращение операционной рентабельности с 24% до 7%.
Долговая нагрузка выросла, однако показатель Net debt/EBITDA остается на комфортном уровне 1,1х.
Среди прочих показателей обратим внимание на снижение капитальных затрат более чем в 2 раза, до 12,7 млрд руб.
Основные проблемы
На отчетность повлияли три негативных фактора.
• Проблемы на Восточном полигоне РЖД. Сокращение контейнерного подвижного состава привело к увеличению сроков доставки грузов и дополнительным расходам.
• Низкие темпы роста товарооборота с Китаем. Товарооборот с ключевым партнером растет не так быстро, как хотелось бы: по итогам первых десяти месяцев 2024 г. прибавил всего 2,8% в годовом выражении. Для сравнения: рост в аналогичном периоде прошлого года достиг почти 28%.
• Высокая ключевая ставка. Ставка по рублевым долгосрочным кредитам ДВМП привязана к ключевой — соответственно, ее рост приводит к увеличению процентных расходов, съедая существенную часть прибыли. Даты погашения долговых обязательств в отчетности обозначены как 2025 и 2034 гг. Таким образом, долговая нагрузка в следующем году должна снизиться. На сколько — сказать трудно, поскольку расшифровки по долгосрочным кредитам в отчетности отсутствуют.
В конце текущего года компания должна представить новую стратегию, которая наверняка прояснит, какими темпами планируется развитие и какие направления будут в приоритете. Возможно, руководство ДВМП прольет свет и на дивидендную политику.
А пока мы меняем целевую цену на 12 месяцев, снижая ее до 65 рублей.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу