Какие идеи есть на российском рынке? На это раз оценим сегмент IT, включая интернет-торговлю, и сравним двух лидеров по рыночной капитализации.
Речь идет о вложениях на среднесрок. Наша пара — Яндекс и Ozon. С начала года акции взлетели на 44% и 19% соответственно. Динамика за месяц другая — падение на 10% у первого и подъем на 6% у второго.
Долгосрочный взгляд БКС: «Позитивный» на Яндекс, «Нейтральный» на Ozon. Перед нами истории роста, бенефициары развития экономики и популяризации электронной коммерции. Яндекс имеет более диверсифицированный бизнес и начал выплату дивидендов.
Давайте узнаем, какие бумаги стоит выбрать для покупки на 1–3 месяца примерно от текущего уровня. Долгосрочное мнение может быть иным.
Явная история роста
Яндекс
В этом году корпорация прошла через реорганизацию. Речь идет о продаже российского бизнеса Yandex N.V. В итоге МКПАО «Яндекс» получила статус публичной компании с листингом на Московской бирже, что позволило эмитенту выплатить дивиденды. Отсечка произошла в сентябре. Дивдоходность составила около 2%. Пока Яндекс не имеет утвержденной дивидендной политики.
Финансовые результаты компании в III квартале выглядят довольно сильными. Выручка выросла на 36% год к году (г/г). Скорректированная чистая прибыль взлетела в 2,2 раза. Улучшение рентабельности связано с показателями сегментов мобильности и онлайн-торговли. EBITDA в сегменте поиска также продолжает увеличиваться высокими темпами. Компания сохранила прогноз по росту общей выручки группы в 2024 г. в диапазоне 38–40% г/г. Точки роста бизнеса в долгосрочном периоде: финтех, облачные сервисы, беспилотные автомобили и роботы.
Прирожденный лидер
OZON адр (Мосбиржа)
Один из лидеров на рынке электронной коммерции в России и лидер по рентабельности (ROE) на Мосбирже. Оборот Ozon (GMV) в III квартале вырос на 59% г/г, до 718,3 млрд руб. Чистый убыток за период составил 0,7 млрд руб. по сравнению с 22,1 млрд годом ранее. Количество заказов увеличилось на 48% г/г, выросла и средняя стоимость заказа.
Стоит отметить повышение доходов от рекламы и финансовых услуг, эффект масштаба и его влияние на логистику. Компания немного ухудшила прогноз GMV на год: рост на 60–70% вместо 70%. Специфические риски — регуляторные и связанные с конкуренцией. Речь идет о борьбе с монополизацией рынка и вероятном росте инвестиций. Возможна также редомициляция бизнеса Ozon.
Наш выбор
Яндекс — более зрелая компания, чем Ozon. Во втором случае специфических рисков больше. Мультипликатор P/S с учетом данных за последние 12 месяцев равен 1,4 в обоих случаях. Аналогичный EV/EBITDA составляет 8,4 против 30,6.
Это сопровождается заметно более низким показателем ROE — 30,1% у Яндекса против 65,5% у Ozon, согласно данным за последние 12 месяцев по МСФО. Средняя динамика чистой прибыли Ozon за 5 лет составила +50% в год. Аналогичный показатель Яндекса по 2023 г. равен +4%. Общие факторы риска — повышение налогов, геополитика, конкуренция.
Долгосрочные цели БКС:
• Яндекс: «Позитивный» взгляд. Цель на год — 5400 руб. / +47%
• Ozon: «Нейтральный» взгляд. Цель на год — 4400 руб. / +32%
Давайте проанализируем графики. На дневном таймфрейме акции Яндекса выглядят сейчас несколько интересней. В районе 3600 руб. по бумагам проходит уровень поддержки. Присматриваться можно уже сейчас. Для подтверждения идеи нужен сигнал, им может стать рывок выше 200-дневной скользящей средней. Бумаги находятся под ней. В качестве среднесрочной цели обозначим 4000 руб. Это подразумевает 8,4% потенциал роста от уровня пятницы, 15 ноября.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Речь идет о вложениях на среднесрок. Наша пара — Яндекс и Ozon. С начала года акции взлетели на 44% и 19% соответственно. Динамика за месяц другая — падение на 10% у первого и подъем на 6% у второго.
Долгосрочный взгляд БКС: «Позитивный» на Яндекс, «Нейтральный» на Ozon. Перед нами истории роста, бенефициары развития экономики и популяризации электронной коммерции. Яндекс имеет более диверсифицированный бизнес и начал выплату дивидендов.
Давайте узнаем, какие бумаги стоит выбрать для покупки на 1–3 месяца примерно от текущего уровня. Долгосрочное мнение может быть иным.
Явная история роста
Яндекс
В этом году корпорация прошла через реорганизацию. Речь идет о продаже российского бизнеса Yandex N.V. В итоге МКПАО «Яндекс» получила статус публичной компании с листингом на Московской бирже, что позволило эмитенту выплатить дивиденды. Отсечка произошла в сентябре. Дивдоходность составила около 2%. Пока Яндекс не имеет утвержденной дивидендной политики.
Финансовые результаты компании в III квартале выглядят довольно сильными. Выручка выросла на 36% год к году (г/г). Скорректированная чистая прибыль взлетела в 2,2 раза. Улучшение рентабельности связано с показателями сегментов мобильности и онлайн-торговли. EBITDA в сегменте поиска также продолжает увеличиваться высокими темпами. Компания сохранила прогноз по росту общей выручки группы в 2024 г. в диапазоне 38–40% г/г. Точки роста бизнеса в долгосрочном периоде: финтех, облачные сервисы, беспилотные автомобили и роботы.
Прирожденный лидер
OZON адр (Мосбиржа)
Один из лидеров на рынке электронной коммерции в России и лидер по рентабельности (ROE) на Мосбирже. Оборот Ozon (GMV) в III квартале вырос на 59% г/г, до 718,3 млрд руб. Чистый убыток за период составил 0,7 млрд руб. по сравнению с 22,1 млрд годом ранее. Количество заказов увеличилось на 48% г/г, выросла и средняя стоимость заказа.
Стоит отметить повышение доходов от рекламы и финансовых услуг, эффект масштаба и его влияние на логистику. Компания немного ухудшила прогноз GMV на год: рост на 60–70% вместо 70%. Специфические риски — регуляторные и связанные с конкуренцией. Речь идет о борьбе с монополизацией рынка и вероятном росте инвестиций. Возможна также редомициляция бизнеса Ozon.
Наш выбор
Яндекс — более зрелая компания, чем Ozon. Во втором случае специфических рисков больше. Мультипликатор P/S с учетом данных за последние 12 месяцев равен 1,4 в обоих случаях. Аналогичный EV/EBITDA составляет 8,4 против 30,6.
Это сопровождается заметно более низким показателем ROE — 30,1% у Яндекса против 65,5% у Ozon, согласно данным за последние 12 месяцев по МСФО. Средняя динамика чистой прибыли Ozon за 5 лет составила +50% в год. Аналогичный показатель Яндекса по 2023 г. равен +4%. Общие факторы риска — повышение налогов, геополитика, конкуренция.
Долгосрочные цели БКС:
• Яндекс: «Позитивный» взгляд. Цель на год — 5400 руб. / +47%
• Ozon: «Нейтральный» взгляд. Цель на год — 4400 руб. / +32%
Давайте проанализируем графики. На дневном таймфрейме акции Яндекса выглядят сейчас несколько интересней. В районе 3600 руб. по бумагам проходит уровень поддержки. Присматриваться можно уже сейчас. Для подтверждения идеи нужен сигнал, им может стать рывок выше 200-дневной скользящей средней. Бумаги находятся под ней. В качестве среднесрочной цели обозначим 4000 руб. Это подразумевает 8,4% потенциал роста от уровня пятницы, 15 ноября.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу