25 ноября 2024 BITKOGAN Коган Евгений
Мы помним, как в 2022 г. Газпром получил серьезный удар в виде дополнительного НДПИ до конца 2025 г., что ежегодно приносило бюджету 600 млрд руб.
Компания потеряла маржинальный бизнес, свалилась в огромный CAPEX и отрицательный свободный денежный поток, отказываясь от дивидендов. Как итог — эту надбавку убрали для компании со следующего года.
🚩Нужно понимать, что для некоторых компаний повышение налоговой нагрузки в период рекордно высоких ставок в экономике может быть губительным.
Если повышение налога на прибыль с 20 до 25% уже «переварено» рынком, то новые потрясения в виде дополнительных повышений будь то 30%, 40% или еще больше явно будут восприниматься очень негативно.
🚩Это может вылиться в другую масштабную проблему.
Подобные действия абсолютно не вписываются в концепцию повышения капитализации российского фондового рынка. Как нам кажется, для государственных компаний, к примеру, могут быть и другие альтернативные варианты пополнения бюджета.
Как минимум — повышение коэффициента выплат по дивидендам. Платить не 50% от прибыли, а предположим, 75%. В такой ситуации довольны как обычные акционеры, так и государство в лице основного акционера.
🔎В случае же, если мы будем видеть внезапные повышения налогов для отдельных публичных эмитентов, это может привести массовый рынок к шоковому состоянию.
Вывод. Доверие инвесторов может быть подорвано очень быстро. Вместо того, чтобы спокойно акцентировать внимание на привлекательных активах, инвесторам приходится в очередной раз тщательно и вдумчиво разбирать, а не попадут ли и другие компании под возможные подобные меры.
Компания потеряла маржинальный бизнес, свалилась в огромный CAPEX и отрицательный свободный денежный поток, отказываясь от дивидендов. Как итог — эту надбавку убрали для компании со следующего года.
🚩Нужно понимать, что для некоторых компаний повышение налоговой нагрузки в период рекордно высоких ставок в экономике может быть губительным.
Если повышение налога на прибыль с 20 до 25% уже «переварено» рынком, то новые потрясения в виде дополнительных повышений будь то 30%, 40% или еще больше явно будут восприниматься очень негативно.
🚩Это может вылиться в другую масштабную проблему.
Подобные действия абсолютно не вписываются в концепцию повышения капитализации российского фондового рынка. Как нам кажется, для государственных компаний, к примеру, могут быть и другие альтернативные варианты пополнения бюджета.
Как минимум — повышение коэффициента выплат по дивидендам. Платить не 50% от прибыли, а предположим, 75%. В такой ситуации довольны как обычные акционеры, так и государство в лице основного акционера.
🔎В случае же, если мы будем видеть внезапные повышения налогов для отдельных публичных эмитентов, это может привести массовый рынок к шоковому состоянию.
Вывод. Доверие инвесторов может быть подорвано очень быстро. Вместо того, чтобы спокойно акцентировать внимание на привлекательных активах, инвесторам приходится в очередной раз тщательно и вдумчиво разбирать, а не попадут ли и другие компании под возможные подобные меры.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба