Если в Самолете было достаточно просто обмануть общественность, спрятав реальных долг под эскроу и проектным финансированием, то в МТС это будет сделать сложнее.
Несколько цифр:
— чистый долг МТС (с арендой) 582 млрд руб
— на обслуживание долга уходит ~42% OIBDA или 27 млрд в квартал (и этот показатель растет вместе с ростом ставки)
При этом у компании действующая див политика, которая предусматривает выплату минимум 35 руб. на дивиденд. Если ставка останется на текущем уровне весь 2025г (а она +- такой и останется), то МТС в 2026г просто не сможет платить дивиденды (денег не хватит) и встанет вопрос о платежеспособности самой компании.
Сейчас дивы вряд ли срежут (хотя надо бы), так как это прямой вопрос выживания материнской АФК Системы $AFKS. Вероятно еще что-нибудь продадут из активов...
В любом контексте, компания не выглядит интересной даже по текущим ценам.
—
И дату они выбрали интересную. Чтобы на фоне ставки ЦБ РФ никто не вспомнил о пробелмах МТСа?
Несколько цифр:
— чистый долг МТС (с арендой) 582 млрд руб
— на обслуживание долга уходит ~42% OIBDA или 27 млрд в квартал (и этот показатель растет вместе с ростом ставки)
При этом у компании действующая див политика, которая предусматривает выплату минимум 35 руб. на дивиденд. Если ставка останется на текущем уровне весь 2025г (а она +- такой и останется), то МТС в 2026г просто не сможет платить дивиденды (денег не хватит) и встанет вопрос о платежеспособности самой компании.
Сейчас дивы вряд ли срежут (хотя надо бы), так как это прямой вопрос выживания материнской АФК Системы $AFKS. Вероятно еще что-нибудь продадут из активов...
В любом контексте, компания не выглядит интересной даже по текущим ценам.
—
И дату они выбрали интересную. Чтобы на фоне ставки ЦБ РФ никто не вспомнил о пробелмах МТСа?
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба