Google — это американская технологическая компания, которая специализируется на поисковых технологиях, искусственном интеллекте, онлайн-рекламе, программном обеспечении, бытовой электронике. Google создала или купила сервисы, которыми пользуются многие: Gmail, Google Maps, Google Play, Chrome, YouTube, ОС Android.
Сейчас это дочерняя компания холдинга Alphabet (NASDAQ:GOOGL). В компании работают более 170 тыс. сотрудников в 50 странах. Основали Google два аспиранта Стэнфордского университета четверть века назад — она была зарегистрирована в 1998 году. Это был студенческий проект, который сделал его авторов мультимиллиардерами.
Основным источником дохода являются платные СМИ. Компании платят за размещение рекламы в поисковой системе, чтобы первыми ее увидели пользователи, составляющие их целевую аудиторию. Брендам это выгодно за счет огромного охвата Google, который составляет более 90% всех поисковых запросов, выполняемых в Интернете - более 80 млрд. запросов в год.
Консенсус-прогноз аналитиков
Основные сервисы компании:
Google Ads. Когда кто-то выполняет поиск, в верхней части страницы, перед первыми результатами появляются объявления, относящиеся к поиску. Каждый раз, когда пользователь нажимает на объявления, рекламодатель платит Google определенную сумму.
Google Shopping. В разделе "Покупки" пользователи ищут, сравнивают и покупают товары у компаний, которые заплатили за рекламу своей продукции.
Google AdSense. Эта платформа используется в тех случаях, когда на сайтах предоставляются места для размещения рекламных объявлений Google (например, баннеров), которые будут отображаться на основе поисковых запросов пользователей. Рекламодатели платят за выбранное место, время и таргетинг.
Google AdMob. Как сообщается на сайте компании, "AdMob позволяет легко получать доход благодаря рекламе в приложениях, оперативной информации и мощным, простым в использовании инструментам для развития бизнеса приложений". То есть рекламодатели могут размещать рекламу в приложениях, и это помогает разработчикам приложений зарабатывать.
YouTube. На YouTube реклама появляется перед видеороликами, а в зависимости от их продолжительности – и во время видео. Рекламодатели платят за то, чтобы их объявления отображались в этих местах, обычно при производстве контента, связанном с их продуктом, услугой или аудиторией.
Google Pixel - бренд смартфонов компании Google. Он все еще не имеет большого влияния среди игроков рынка или среди источников дохода Google, но его доля растет. Компания разрабатывает технологические устройства для дома, такие как камеры, дверные звонки, системы сигнализации, дымовые системы, замки и термостаты.
YouTube Premium – это модель подписки, предлагающая потоковый контент без рекламы на YouTube, YouTube Music и YouTube Gaming.
Облако Google: это набор облачных вычислительных сервисов, работающих на собственной инфраструктуре и предоставляющих ресурсы для работы приложений в Интернете. Это бизнес-модель, основанная на подписке, при которой компании платят в зависимости от количества используемых ими ресурсов. На его долю приходится 5,5% от общей выручки Google.
Помимо этих статей доходов Google инвестирует и в другие приобретения, такие как Waze, Motorola Mobility, DoubleClick, Looker, Fitbit и ITA Software. Кроме того, компания инвестирует в Loon, Waymo, Wing, Verily и Sidewalk Labs.
В конце ноября правительство США ударило по Google и предложило варианты, способные ослабить контроль Google над поиском, в том числе продав свой браузер Chrome и данные мониторинга, что в моменте привело к падению акций на 4,7%.
У Google One более 100 миллионов подписчиков, и его премиум-версия включает в себя функциональность искусственного интеллекта Alphabet самого высокого уровня за 20 долларов в месяц. Alphabet также имеет преимущество, включая годы работы с проектами Google Brain и DeepMind AI и свое внутреннее разработанное оборудование Tensor AI. Недавно он приобрел character.ai за $2,7 млрд, чтобы помочь в этих усилиях.
У компании есть объем операционных средств, который по итогам 2025 финансового года может составить $154 млрд, из них он может потратить $59 млрд на развитие собственного искусственного интеллекта. Эти расходы должны окупиться. Генеративные обзоры и подписки ИИ поддержат рост бизнеса Alphabet в Google в среднем на 10% в год до 2027 года.
Новые генеративные функции ИИ, включая обзоры ИИ, Lens и поиск видео, могут помочь компании поддерживать двузначный рост в основном поиске.
Разработка собственной языковой модели в Google Cloud в сочетании с использованием мультимодальных функций в ее технической инфраструктуре, которые выходят за рамки текстовых подсказок, может помочь Gemini набрать обороты по сравнению с другими основополагающими LLM.
Интеграция Alphabet Gemini в свои продукты Search, Android, браузер и Cloud, в сочетании с постоянными улучшениями в чипах TPU, позволяют продолжить обучение следующей версии большой языковой модели.
Последовательный рост Cloud и YouTube позволяет компании превзойти цель в $100 млрд совокупного годового регулярного дохода для бизнеса.
Спрос на вычисления ИИ служит хорошим предзнаменованием для облачного сегмента, где компания находится дальше всех среди гипермасштабируемых компаний с собственной разработкой чипов.
YouTube TV и Premium могут продолжать способствовать устойчивым продажам подписок, которые теперь превышают $15 млрд в год.
Вероятность продажи Chrome в рамках антимонопольного законодательства США невелика, учитывая отсутствие независимой бизнес-модели для браузерного бизнеса Google. Однако рыночная капитализация в размере около $15–20 млрд для таких компаний, как Snap, является хорошим показателем для оценки Chrome на автономной основе.
Отчет Alphabet о доходах за октябрь не показал никаких признаков замедления поиска. Он легко превзошел прогнозы по доходам и продажам, а доход от облачного бизнеса вырос на 35%. Сервис Google предоставляет сгенерированное ИИ резюме результатов, а также список ссылок. Инвесторы беспокоились, что это будет означать меньше ссылок и рекламы, но руководство с оптимизмом смотрит на способность зарабатывать деньги на этих поисках.
Мультипликаторы компании выглядят привлекательно на фоне среднеотраслевых, у компании большой запас денежных средств и низкий уровень долга. ROE на уровне 32% свидетельствует о высокой отдаче инвестируемого капитала.
Риски
Некоторые из потенциальных структурных мер, такие как синдикация данных, используемых для таргетинга рекламы, могут навредить ценообразованию рекламы в основном поисковом бизнесе Alphabet.
Удаление поиска Google как поиска по умолчанию в браузере Chrome также может быть потенциальным средством правовой защиты. Это может нанести ущерб преимуществу Alphabet в дистрибуции и ценообразованию рекламы, где компания сохранила лидерство в рекламе с высокой эффективностью над большинством аналогов цифровой рекламы, учитывая ее более высокие показатели кликов.
Усиление конкуренции в сфере ИИ, рекламы, облачной инфраструктуры.
Вероятность возврата к крупным инвестиционным расходам и сжатие маржи.
Контроль со стороны регулирующих органов, приводящий к значительным изменениям в операциях или ограничивающий инновации.
Рост замедлится больше, чем ожидалось, поскольку основные драйверы доходов, включая Cloud, Hardware и Waymo, не материализуются так быстро, как планировалось.
Сейчас это дочерняя компания холдинга Alphabet (NASDAQ:GOOGL). В компании работают более 170 тыс. сотрудников в 50 странах. Основали Google два аспиранта Стэнфордского университета четверть века назад — она была зарегистрирована в 1998 году. Это был студенческий проект, который сделал его авторов мультимиллиардерами.
Основным источником дохода являются платные СМИ. Компании платят за размещение рекламы в поисковой системе, чтобы первыми ее увидели пользователи, составляющие их целевую аудиторию. Брендам это выгодно за счет огромного охвата Google, который составляет более 90% всех поисковых запросов, выполняемых в Интернете - более 80 млрд. запросов в год.
Консенсус-прогноз аналитиков
Основные сервисы компании:
Google Ads. Когда кто-то выполняет поиск, в верхней части страницы, перед первыми результатами появляются объявления, относящиеся к поиску. Каждый раз, когда пользователь нажимает на объявления, рекламодатель платит Google определенную сумму.
Google Shopping. В разделе "Покупки" пользователи ищут, сравнивают и покупают товары у компаний, которые заплатили за рекламу своей продукции.
Google AdSense. Эта платформа используется в тех случаях, когда на сайтах предоставляются места для размещения рекламных объявлений Google (например, баннеров), которые будут отображаться на основе поисковых запросов пользователей. Рекламодатели платят за выбранное место, время и таргетинг.
Google AdMob. Как сообщается на сайте компании, "AdMob позволяет легко получать доход благодаря рекламе в приложениях, оперативной информации и мощным, простым в использовании инструментам для развития бизнеса приложений". То есть рекламодатели могут размещать рекламу в приложениях, и это помогает разработчикам приложений зарабатывать.
YouTube. На YouTube реклама появляется перед видеороликами, а в зависимости от их продолжительности – и во время видео. Рекламодатели платят за то, чтобы их объявления отображались в этих местах, обычно при производстве контента, связанном с их продуктом, услугой или аудиторией.
Google Pixel - бренд смартфонов компании Google. Он все еще не имеет большого влияния среди игроков рынка или среди источников дохода Google, но его доля растет. Компания разрабатывает технологические устройства для дома, такие как камеры, дверные звонки, системы сигнализации, дымовые системы, замки и термостаты.
YouTube Premium – это модель подписки, предлагающая потоковый контент без рекламы на YouTube, YouTube Music и YouTube Gaming.
Облако Google: это набор облачных вычислительных сервисов, работающих на собственной инфраструктуре и предоставляющих ресурсы для работы приложений в Интернете. Это бизнес-модель, основанная на подписке, при которой компании платят в зависимости от количества используемых ими ресурсов. На его долю приходится 5,5% от общей выручки Google.
Помимо этих статей доходов Google инвестирует и в другие приобретения, такие как Waze, Motorola Mobility, DoubleClick, Looker, Fitbit и ITA Software. Кроме того, компания инвестирует в Loon, Waymo, Wing, Verily и Sidewalk Labs.
В конце ноября правительство США ударило по Google и предложило варианты, способные ослабить контроль Google над поиском, в том числе продав свой браузер Chrome и данные мониторинга, что в моменте привело к падению акций на 4,7%.
У Google One более 100 миллионов подписчиков, и его премиум-версия включает в себя функциональность искусственного интеллекта Alphabet самого высокого уровня за 20 долларов в месяц. Alphabet также имеет преимущество, включая годы работы с проектами Google Brain и DeepMind AI и свое внутреннее разработанное оборудование Tensor AI. Недавно он приобрел character.ai за $2,7 млрд, чтобы помочь в этих усилиях.
У компании есть объем операционных средств, который по итогам 2025 финансового года может составить $154 млрд, из них он может потратить $59 млрд на развитие собственного искусственного интеллекта. Эти расходы должны окупиться. Генеративные обзоры и подписки ИИ поддержат рост бизнеса Alphabet в Google в среднем на 10% в год до 2027 года.
Новые генеративные функции ИИ, включая обзоры ИИ, Lens и поиск видео, могут помочь компании поддерживать двузначный рост в основном поиске.
Разработка собственной языковой модели в Google Cloud в сочетании с использованием мультимодальных функций в ее технической инфраструктуре, которые выходят за рамки текстовых подсказок, может помочь Gemini набрать обороты по сравнению с другими основополагающими LLM.
Интеграция Alphabet Gemini в свои продукты Search, Android, браузер и Cloud, в сочетании с постоянными улучшениями в чипах TPU, позволяют продолжить обучение следующей версии большой языковой модели.
Последовательный рост Cloud и YouTube позволяет компании превзойти цель в $100 млрд совокупного годового регулярного дохода для бизнеса.
Спрос на вычисления ИИ служит хорошим предзнаменованием для облачного сегмента, где компания находится дальше всех среди гипермасштабируемых компаний с собственной разработкой чипов.
YouTube TV и Premium могут продолжать способствовать устойчивым продажам подписок, которые теперь превышают $15 млрд в год.
Вероятность продажи Chrome в рамках антимонопольного законодательства США невелика, учитывая отсутствие независимой бизнес-модели для браузерного бизнеса Google. Однако рыночная капитализация в размере около $15–20 млрд для таких компаний, как Snap, является хорошим показателем для оценки Chrome на автономной основе.
Отчет Alphabet о доходах за октябрь не показал никаких признаков замедления поиска. Он легко превзошел прогнозы по доходам и продажам, а доход от облачного бизнеса вырос на 35%. Сервис Google предоставляет сгенерированное ИИ резюме результатов, а также список ссылок. Инвесторы беспокоились, что это будет означать меньше ссылок и рекламы, но руководство с оптимизмом смотрит на способность зарабатывать деньги на этих поисках.
Мультипликаторы компании выглядят привлекательно на фоне среднеотраслевых, у компании большой запас денежных средств и низкий уровень долга. ROE на уровне 32% свидетельствует о высокой отдаче инвестируемого капитала.
Риски
Некоторые из потенциальных структурных мер, такие как синдикация данных, используемых для таргетинга рекламы, могут навредить ценообразованию рекламы в основном поисковом бизнесе Alphabet.
Удаление поиска Google как поиска по умолчанию в браузере Chrome также может быть потенциальным средством правовой защиты. Это может нанести ущерб преимуществу Alphabet в дистрибуции и ценообразованию рекламы, где компания сохранила лидерство в рекламе с высокой эффективностью над большинством аналогов цифровой рекламы, учитывая ее более высокие показатели кликов.
Усиление конкуренции в сфере ИИ, рекламы, облачной инфраструктуры.
Вероятность возврата к крупным инвестиционным расходам и сжатие маржи.
Контроль со стороны регулирующих органов, приводящий к значительным изменениям в операциях или ограничивающий инновации.
Рост замедлится больше, чем ожидалось, поскольку основные драйверы доходов, включая Cloud, Hardware и Waymo, не материализуются так быстро, как планировалось.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба