Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Что придумали боги искусственного интеллекта на 2025 год? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Что придумали боги искусственного интеллекта на 2025 год?

31 декабря 2024 The Economist
OpenAI и Google представили свои продукты следующего поколения. О том, чем ИИ-компании будут удивлять в 2025 году, написал журнал The Economist.

5 декабря OpenAI, производитель ChatGPT, начал массовую отгрузку продуктов, которую с благодарностью окрестили “12 днями отгрузки”. Он включал в себя полное внедрение Sora, ее инструмента для создания видео, а также Canvas, продукта для написания текстов и кодирования.

Чтобы не отстать от конкурентов, Google также запустила elves в работу пораньше. 11 декабря компания представила новую модель генеративного ИИ под названием Gemini 2.0. И запустила усовершенствованные прототипы двух продуктов с ИИ на базе этой модели, которые называются Astra и Mariner. Они могут выполнять действия от имени пользователя, что делает их тем, что в отрасли называют “агентным ИИ”.

“Каждые два месяца компьютеры могут делать то, что нам никогда раньше не удавалось”, - говорит Кевин Вейл, директор по продуктам OpenAI.

Однако эти последние запуски продуктов были омрачены сбоями. OpenAI пришлось приостановить доступ к Sora вскоре после того, как она была выпущена для подписчиков ChatGPT, поскольку, по словам ее руководителя Сэма Альтмана, компания недооценила спрос. Одной из самых очевидных была проблема с реалистичным отображением сложных движений в инструменте.

Агенты Google также не были полностью отточены. Astra, которая в настоящее время доступна лишь небольшой группе “проверенных тестировщиков”, может на нескольких языках объяснить, что она видит с помощью камеры телефона, и имеет доступ к таким сайтам Google, как Поиск и Карты. Однако, когда The Economist отправил ему свой запрос, он был сбит с толку. Mariner, еще один новый прототип Google, может выполнять задачи в браузере, например, заполнять корзину для покупок в онлайн-супермаркете. Но он не может завершить оформление заказа.

Тем не менее кремниевая долина возлагает большие надежды, в частности, на искусственный интеллект. Использование агентов может стать одним из крупнейших технологических прорывов 2025 года, считает Алекс Ванг из Scale, компании, занимающейся обработкой данных с использованием искусственного интеллекта. Эта надежда уже привела к росту цен на акции таких гигантов программного обеспечения, как Salesforce. В этом месяце компания сообщила, что заключила сделки с более чем 200 клиентами для Agentforce, своего ИИ-агента для рабочих мест, в течение недели после его выпуска в октябре. Microsoft, ее более крупный конкурент, также выпустила множество агентов искусственного интеллекта.

Однако несколько факторов затрудняют создание агентов по сравнению с чат-ботами. Один из них - это данные. В отличие от чат-ботов, которые собирают информацию из Интернета, чтобы отвечать на вопросы, агентам требуются данные о том, как выполняются задачи, включая последовательность действий и обоснование их выполнения. Для рутинных задач, таких как обработка заказа клиента, это может быть несложно. Однако во многих случаях будет сложно найти достаточно данных для обучения инструмента.

Вторая проблема - доверие. Проверить, дал ли чат-бот правильный или неправильный ответ, обычно несложно. Определить, забронировал ли ИИ-агент лучший ресторан или отдых в рамках вашего бюджета, может оказаться сложнее. Google намеренно запрещает Mariner тратить деньги на случай, если это приведет к искажению решения. Пользователи также могут отказаться предоставлять агентам искусственного интеллекта конфиденциальную информацию, например, об истории своих покупок, которая может потребоваться для правильной работы инструментов.

Последней проблемой является стоимость. Чтобы рассуждать, планировать и решать проблемы от имени пользователей, агентам искусственного интеллекта необходим доступ к моделям, которые могут справляться со сложными задачами. Они также требуют возможности взаимодействия с другими инструментами, такими как веб-браузер, а также достаточного объема памяти для предоставления услуг, адаптированных к потребностям пользователя. Все это сложно и дорого создавать, а для запуска требуется большая вычислительная мощность.

Уже начинает ощущаться ценовое давление. 5 декабря OpenAI запустила “профессиональную” версию ChatGPT с неограниченным доступом ко всем своим новейшим наворотам по цене 200 долларов в месяц, что в десять раз превышает стоимость базовой подписки. Alphabet, владелец Google, намного богаче стартапа и мог бы проявить большую щедрость. Тем не менее, если agentic AI оправдает ожидания, пользователи могут посчитать, что это стоит дополнительных затрат.