Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Пять графиков показывают, с какими трудностями столкнулись Маск и Tesla в первые 100 дней Трампа » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Пять графиков показывают, с какими трудностями столкнулись Маск и Tesla в первые 100 дней Трампа

6 мая 2025 Финам | Tesla

Глава Tesla Илон Маск, как изначально казалось, сорвал джекпот на выборах президента США Дональда Трампа. Однако первые 100 дней правления новой администрации показали, что не самому богатому человеку в мире в это время пришлось совсем не сладко.

Да, Макс сделал крупную ставку на Трампа, потратив сотни миллионов долларов на поддержку его предвыборной кампании. И наблюдатели тогда считали, что это были не зря потраченные деньги.

“Мы считаем, что основные выгоды для Маска и Tesla намного перевешивают любые негативные моменты, поскольку Маск по-прежнему делает ставку на Трампа”, - заявил аналитик Wedbush Дэн Айвз вскоре после победы Трампа в ноябре.

Однако во вторник, 29 апреля, когда Трамп празднует 100 дней на посту президента, выяснилось обратное: Маск боролся с падением продаж автомобилей, падением курса акций Tesla и политическими протестами против него и его компании.

Вот пять графиков, которые показывают, как развивались дела у миллиардера и его производителя электромобилей за первые 100 дней правления Трампа.

Пять графиков показывают, с какими трудностями столкнулись Маск и Tesla в первые 100 дней Трампа

Акции Tesla сильно упали с момента инаугурации Трампа. В середине декабря, перед инаугурацией Трампа, акции достигли рекордного уровня в 479,86 доллара и с тех пор падают, так как компания продолжает наблюдать замедление продаж автомобилей по всему миру.

Известные инвесторы призвали Маска уйти из Tesla, несмотря на то, что генеральный директор обещает с мая проводить меньше времени в Департаменте эффективности государственного управления и больше - в автопроизводителе.

Устойчивое снижение средней цены на подержанный автомобиль Tesla стало ключевым показателем слабости бренда в этом году. Из-за снижения продаж новых автомобилей и недовольства нынешних владельцев политикой Маска по продаже своих автомобилей на вторичном рынке цены на подержанные Tesla в марте упали на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Согласно данным CarGurus, за последний год средняя цена на Cybertruck снизилась на 50%, в то время как цены на Model Y и Model 3 снизились на 13% и 10% соответственно.

Резкое падение акций Tesla привело к резкому падению чистого капитала Маска за последние несколько месяцев. Несмотря на рост стоимости частных предприятий Маска, устойчивое снижение стоимости акций его публичной автомобильной компании с середины декабря сократило его чистый капитал примерно на 150 млрд долларов.

Он по-прежнему остается самым богатым человеком в мире с чистым капиталом в 335 млрд долларов, который резко снизился по сравнению с пиковым показателем в 480 млрд долларов всего несколько месяцев назад.

Доходы компании показывают, что все меньше людей покупают автомобили Tesla. Чистая прибыль Tesla за последние 12 месяцев снизилась на 57% с момента своего пика в 2023 году.

Выручка от продаж автомобилей в прошлом квартале снизилась на 20%, а поставки за первые три месяца 2025 года оказались намного хуже, чем ожидалось. В первом квартале Tesla продала почти 336 700 электромобилей, что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

“Клиенты, у которых есть выбор, будут голосовать своими деньгами, и они голосуют против него”, - сказал Росс Гербер в интервью BI на прошлой неделе.

Число протестов против Маска и Tesla растет, потому что потребителям не нравится действия администрации Трампа. Данные поиска Google показывают, что в последние недели участились случаи вандализма в отношении Tesla.

“Tesla находится под очевидным прицелом”, - сказал BI Стив Сосник, главный рыночный стратег Interactive Brokers.

Сосник сослался на комментарии великого баскетболиста Майкла Джордана об опасности вмешательства знаменитостей в политику. В 1990 году, когда его спросили, почему звезда баскетбола не поддерживает демократические движения, Джордан ответил: “Республиканцы тоже покупают кроссовки”.

“Проблема Tesla в том, что демократы тоже покупают электромобили, на самом деле, они с большей вероятностью покупали электромобили и, следовательно, Tesla, чем республиканцы”, - сказал Сосник.

“Он политизировал свой бренд в США, а, поддерживая правые партии в Европе и других странах, он политизировал свои бренды и за рубежом”, - добавил Сосник.

Сосник признал, что другие аспекты деятельности Маска, включая SpaceX и xAI, процветают, но поскольку Tesla является публичной компанией, она гораздо более подвержена встречным ветрам, связанным с его связями с президентством Трампа.