Раньше найти крупный технологический стартап в Латинской Америке было почти так же трудно, как мифического единорога. Mercado Libre одиноко пасся на рынке. Однако в настоящее время в регионе есть несколько компаний, стоимость которых достигла миллиарда долларов. Бразилия и Мексика остаются лидерами по количеству «единорогов», но они также появились в Аргентине, Колумбии, Чили и Уругвае. TechCrunch собрал 13 самых дорогих «единорогов» Латинской Америки.
Rappi - $5,25 млрд
Колумбийская платформа доставки Rappi быстро завоевала международный рынок. Рост Rappi ускорился ещё до пандемии. Так, в 2019 году он получил инвестиции в $1 млрд от SoftBank. Однако оценки в $5,25 млрд стартап достиг позднее, в 2021 году, когда получил $500 млн в рамках очередного раунда финансирования.
С тех пор Rappi работает в более сложных условиях, проведя несколько раундов сокращений и столкнувшись с изменением законодательства о гиг-экономике в Мексике, где он планирует инвестировать $110 млн для расширения деятельности.
Компания по-прежнему планирует IPO и наняла финансового директора для подготовки к этому мероприятию после того, как впервые стала безубыточной в конце 2023 года.
QuintoAndar - $5,1 млрд
QuintoAndar - бразильская компания, работающая в сфере недвижимости и специализирующаяся на аренде и продаже жилья. Она ведет деятельность в шести странах Латинской Америки и в Португалии. Сейчас в ней работают 3,5 тыс. человек.
В 2021 году стартап активно занимался сбором средств: менее чем через три месяца после объявления о привлечении $300 млн в рамках серии E при оценке в $4 млрд QuintoAndar привлек дополнительные $120 млн при оценке в $5,1 млрд. На сегодняшний день компания привлекла $755 млн. Среди её инвесторов - Kaszek, General Atlantic, SoftBank и Tencent.
Creditas - $4,8 млрд
Creditas - бразильская финансовая компания, которая специализируется на кредитовании.
Последний раунд финансирования в размере $260 млн в январе 2022 года увеличил стоимость компании до $4,8 млрд. Серию F возглавила компания Fidelity при участии новых и существующих инвесторов, в том числе Kaszek Ventures, QED Investors и SoftBank. Она была продлена в июле 2022 года при той же оценке, что позволило Creditas купить бразильскую лицензию андоррского банка Andbank примерно за $93 млн.
Nuvemshop - $3,1 млрд
Бразильский стартап Nuvemshop, известный на испаноязычных рынках как Tiendanube, - это платформа электронной коммерции для малого и среднего бизнеса, а также предпринимателей, которые хотят продавать товары и услуги онлайн.
Последняя известная оценка компании в $3,1 млрд была получена в результате мега-раунда серии E на $500 млн, который возглавили Insight Partners и Tiger Global Management. Он состоялся в августе 2021 года.
Wildlife Studios - $3 млрд
Wildlife Studios - бразильская компания по производству мобильных игр.
Соучредителем компании стал Виктор Лазарт, который также является генеральным партнёром Benchmark, венчурной фирмы, которая в 2019 году инвестировала в Wildlife Studios $60 млн в рамках серии A при оценке в $1,3 млрд. Менее чем через год стартап достиг оценки почти в $3 млрд в рамках серии B.
В 2023 году Лазарт заявил, что быстрое привлечение слишком большого капитала по слишком высокой цене было ошибкой. В июне 2023 года компания объявила, что бывший руководитель Amazon Питер Хилл заменит Лазарта на посту генерального директора. Компания также провела несколько раундов увольнений.
Loft - $2,9 млрд
Loft - бразильская компания, работающая в сфере недвижимости. Особенностью стартапа стала поддержка крупных компаний из Кремниевой долины с самого его основания в 2018 году.
В 2020 году в рамках серии C Loft привлекла $175 млн от a16z и Vulcan Capital. В марте 2021 года в рамках серии D, прошедшей под руководством нью-йоркской компании D1 Capital Partners, было привлечено $425 млн, а в апреле 2021 года компания была оценена в $2,9 млрд.
В 2022 году Loft провел два раунда увольнений. В 2023 году, после получения нового финансирования от суверенного ближневосточного фонда по нераскрытой оценке и ещё одного раунда увольнений, руководство компании заявило, что она достигла безубыточности.
Unico - $2,6 млрд
Unico - бразильский стартап в сфере идентификации личности, одна из крупнейших SaaS-компаний Латинской Америки.
Недавно стартап достиг оценки $2,6 млрд. Она была получена в результате раунда финансирования серии D в размере $100 млрд в апреле 2022 года. Раунд возглавил Goldman Sachs при участии существующих инвесторов General Atlantic и SoftBank Latin America Fund.
C6 Bank - $2,28 млрд
C6 Bank - бразильский цифровой банк. В отличие от некоторых конкурентов, он не вышел за пределы Бразилии, где у него более 35 млн клиентов.
В декабре 2020 года, за шесть месяцев до того, как JPMorgan Chase приобрёл 40% акций банка, C6 оценивался в $2,28 млрд. После увеличения своей доли в 2023 году JPMorgan Chase теперь владеет 46% акций C6, который впервые стал прибыльным в 2024 году.
Kavak - $2,2 млрд
Kavak - мексиканская платформа электронной коммерции, которая позволяет покупать и продавать подержанные автомобили онлайн. Среди её спонсоров - General Catalyst и SoftBank.
После того, как в 2021 году Kavak была оценена в $8,7 млрд после раунда финансирования серии E, который удвоил её стоимость, она потеряла $6,5 млрд из-за трудностей с расширением и увольнениями. После привлечения $127 млн в виде акционерного капитала и получения двух займов на $200 млн в марте 2025 года компания стремится подготовиться к потенциальному IPO в течение следующих трёх-пяти лет.
Bitso - 2,2 млрд
Bitso - латиноамериканская криптовалютная биржа, позволяющая проще совершать международные платежи.
В мае 2021 года компания привлекла $250 млн в рамках раунда C, ее стоимость достигла $2,2 млрд. Раунд возглавили Tiger Global и Coatue. В нем также приняли участие новые и существующие инвесторы Kaszek и QED.
CloudWalk - $2,15 млрд
CloudWalk - бразильская компания, занимающаяся платёжной инфраструктурой. Она известна брендами InfinitePay и Jim.com.
Оценка CloudWalk в $2,15 млрд стала результатом привлечения $150 млрд в рамках серии C под руководством Coatue в ноябре 2021 года. CloudWalk впервые стала прибыльной в 2023 году. По итогам 2024 года ее доход достиг $497 млн.
Clip - $ 2 млрд
Компания Clip, ранее известная как BlitzPay и основанная бывшими сотрудниками PayPal в 2012 году, является аналогом Square в Латинской Америке и предлагает POS-устройства и финансовые решения для бизнеса.
Стартап стал «единорогом» в 2021 году после раунда финансирования в $250 млн, проведенного SoftBank и Viking. Раунд в $100 млн, которые компания привлекла в июне 2024 года, подтвердил ее оценку в $2 млрд.
Loggi - около $2 млрд
Loggi - логистическая компания из Бразилии, известная вниманием к доставке «последней мили». Среди инвесторов стартапа - Monashees, Qualcomm Ventures и SoftBank.
Последний раунд финансирования серии F на $205 млн, проведенный под руководством CapSur Capital, состоялся в марте 2021 года, оценка Loggi составила около $2 млрд.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
