Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
США могут быть всего в нескольких неделях от мощного экономического шока » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

США могут быть всего в нескольких неделях от мощного экономического шока

6 мая 2025 The Economist

Эксперты пытаются оценить ущерб, нанесенный мировой экономике пошлинами президента США Дональда Трампа против китайского импорта. Их выводы показывают, что беда приближается, пишет The Economist.

Еще до введения основных пошлин 9 апреля опросы показали, что американские потребители и предприятия были обеспокоены. Согласно опросу, проведенному далласским отделением ФРС, объем промпроизводства в апреле упал до рекордно низкого уровня. А данные, опубликованные 30 апреля, показали, что ВВП США сократился на 0,3% в годовом выражении. Торговый дефицит увеличился, поскольку компании поспешили нарастить запасы иностранных товаров до вступления пошлин в силу.

На какие инструменты сделать ставк

Данные в режиме реального времени позволяют экономистам увидеть, что произошло за последнее время, поскольку мировая торговля тщательно отслеживается. Некоторые индикаторы указывают на ограниченное влияние торговой войны на данный момент. На неделе, закончившейся 25 апреля, десять контейнеровозов с 555 000 тонн товаров прибыли в порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич - предпочтительные пункты прибытия в США для товаров из Китая. Это примерно столько же, сколько и год назад. Но плавание между Китаем и западным побережьем Америки занимает от двух недель до 40 дней. Многие грузовые суда, прибывающие сейчас, отправлялись до начала действия пошлин.

Другие показатели выглядят более пугающими. По данным Vizion, компании, занимающейся данными, бронирование новых рейсов между Китаем и Америкой резко упало на 45% в годовом исчислении на неделе с 14 апреля. Количество рейсов, когда судно пропускает порт или перевозчик использует меньше судов на маршруте, возросло до 40% от всех запланированных рейсов. По данным логистической компании Freightos, стоимость перевозки между Шанхаем и Лос-Анджелесом снизилась примерно на 1000 долларов за контейнер за последний месяц, поскольку компании теперь избегают тарифов. Стоимость перевозки товаров из Вьетнама в Америку выросла на аналогичную сумму, что говорит о том, что импортеры ищут альтернативных поставщиков.

Торговые потрясения воздействуют на экономику не сразу, и это означает, что полный размер ущерба может проявиться еще нескоро. Например, компании могут некоторое время полагаться на свои запасы; спрос на таможенные склады, которые позволяют фирмам хранить товары вблизи портов и платить таможенные пошлины только при их выгрузке, резко вырос.

Многие компании также предпочитают не повышать цены, потому что они связаны уже существующими контрактами или хотят сохранить отношения с клиентами на случай, если Трамп передумает по поводу пошлин. А 90-дневная пауза в отношении самых экстремальных тарифов для других азиатских стран даст импортерам возможность перенаправить поставки. Apple, например, планирует поставлять больше iPhone для американского рынка из Индии, а не из Китая. Однако гибкость цепочек поставок имеет пределы. Исследования гораздо менее значительных тарифов, введенных во время первого срока Трампа, показали, что в конечном итоге они были полностью перенесены на американских потребителей. Компаниям потребовалось около года, чтобы найти альтернативных поставщиков.

Пока неопределенность, созданная непредсказуемой политикой Трампа, застала многие судоходные компании врасплох, даже после длительных проблем, вызванных пандемией и атаками хуситов в Красном море. На заседании совета директоров 24 апреля начальник порта Лос-Анджелеса предупредил, что нынешние отсрочки тарифов слишком кратковременны для многих компаний, чтобы перестроить свои закупки. Это скажется на экономике, даже если Америка в конечном итоге отменит свои самые жесткие меры. Корабли, которые не отплывут вовремя, прибудут с опозданием или не прибудут вообще. Запасы будут истощены. Многие предприятия заморозят инвестиции и планы найма, которые они, возможно, не будут спешить возобновлять.

Могут ли эти экономические издержки привести к скорым политическим проблемам республиканцев в США? Сторонники свободной торговли, надеющиеся на это, могут быть разочарованы. Недавняя статья Дэвида Аутора из Массачусетского технологического института и его коллег показывает, что большинство регионов, пострадавших от тарифов, введенных Трампом во время его первого срока, с тех пор склонились к республиканцам. Авторы предполагают, что избиратели, возможно, посчитали важным противостоять Китаю, несмотря на затраты. Америка пока не страдает от вызванного ею торгового шторма. Но прогноз по поставкам неутешительный.