Оправдан ли страх перед "закатом доллара"? Почему тревога из-за падения доллара и бегства иностранных инвесторов может быть результатом переоцененных страхов, а не новой эпохи мировой экономики? В статье The Financial Times — аргументы о том, почему недавние коррекции на рынке акций и облигаций не являются признаками конца "американской исключительности", и как структура мировых рынков, корпоративная отчетность и особенности индекса DXY могут снова поддержать доллар.
Почему крах доллара преувеличен
Когда в прошлом году фондовый рынок США достиг новых рекордных максимумов во главе с «Великолепной семеркой» - группой технологических компаний, финансовые СМИ и многие инвесторы превозносили «американскую исключительность». Теперь их не так много.
Вместо этого ширится беспокойство по поводу того, что США приходят в упадок как ведущая экономическая и военная держава мира. В этом сценарии исключительность подпитывалась чрезмерно высоким дефицитом федерального правительства, который привел к тому, что соотношение долга к ВВП превысило 120%, что в четыре раза больше, чем в 1980 году. Чистые процентные расходы по всему этому долгу составляют около 1 трлн долларов в год.
Америка больше, чем когда-либо, зависит от иностранных инвесторов и центральных банков в финансировании дефицита правительства и рефинансировании своего долга. Однако за первые 100 дней своего второго срока в Белом доме президент Дональд Трамп резко повернул США в сторону политики, которую многие считают протекционистской и изоляционистской. В результате иностранные инвесторы пересматривают свои обязательства по отношению к рынкам капитала. Кроме того, они задаются вопросом, не теряют ли рынок казначейских облигаций и доллар свой статус убежища в нестабильном мире.
Поэтому падение доллара в этом году рассматривалось как подтверждение того, что «новый мировой беспорядок» Трампа нанесет ущерб превосходству Америки. Это также может быть предвестником долгового кризиса США, если иностранцы потеряют доверие к стране.
Все это очень удручающая история. Но это также может быть проявлением паники, которая является просто чрезмерной реакцией на недавнюю коррекцию в S&P 500. Распродажа, безусловно, была связана с тарифным цунами Трампа. Но теперь, оглядываясь назад, все согласны с тем, что оценки акций были завышены в начале этого года, особенно для «Великолепной семерки» (Mag-7). Другими словами, фондовый рынок готовился к удару. Многие из недавних проблем, с которыми столкнулись технологические гиганты, возникли, когда инвесторы усомнились в своих высоких расходах на инфраструктуру искусственного интеллекта.
Тревога быстро усилилась, когда доходность 10-летних казначейских облигаций США подскочила с 4% до 4,5% за пару дней в начале апреля после того, как Трамп ввел огромные пошлины в «День освобождения», как он его окрестил. Рост доходности облигаций напугал администрацию Трампа, заставив президента отложить повышение тарифов.
В то же время, когда цены на акции и облигации падали, широко используемый индекс доллара (DXY) быстро снизился почти на 10%. По мнению пессимистов, Америка больше не является исключительной. С другой стороны, финансовые рынки могут быть нестабильными, не сигнализируя о близости конца американской исключительности. Недавние события можно объяснить довольно просто и без каких-либо ужасных последствий. Рассмотрим следующее:
• С начала прошлого года DXY сильно коррелировал с ценой ETF Roundhill Magnificent Seven. Данные Казначейства США показывают, что иностранные инвесторы рекордными темпами вкладывались в американские акции в прошлом году. Когда 20 января этого года был запущен DeepSeek R1 с открытым исходным кодом, инвесторы потеряли доверие к компаниям, которые много тратили на инфраструктуру ИИ, включая Mag-7. DXY упал, поскольку мировые инвесторы продали его и распределили большую часть своих портфелей в китайские и европейские акции.
• DXY — это "странная утка". Это не индекс доллара, взвешенный по торговле, как широко принято считать. Он основан на корзине из шести основных иностранных валют, но их веса не меняются. В основном он зависит от евро, вес которого составляет 57,6%.
• Еженедельно Совет Федеральной резервной системы публикует данные по "широкому" торгово-взвешенному индексу доллара. DXY обычно сильно коррелирует с индексом доллара ФРС относительно развитых иностранных экономик. Но с начала года DXY упал на 8,3%, в то время как широкий индекс ФРС упал на 4,8%.
Все это говорит о том, что это, по крайней мере, отчасти история доллара-евро, поскольку американские акции продаются, чтобы купить европейские.
Это правда, что правительство США выпустило рекордный объем долга. Это делает рынок казначейских облигаций США крупнейшим, самым ликвидным и (по-прежнему) самым безопасным рынком капитала в мире. Доллар должен оставаться ведущей резервной валютой. Глобальные инвесторы вскоре могут снова начать покупать "Великолепную семерку", теперь, когда Alphabet, Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) и Microsoft сообщили о больших доходах за первый квартал 2025 года. Если это так, это должно повысить DXY.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
