Четыре раза в год ФРС выпускает документ под названием «Сводка экономических прогнозов» (SEP), в котором 19 членов Федерального комитета по открытым рынкам, определяющего политику, предлагают свои прогнозы относительно роста, безработицы, инфляции и соответствующей траектории краткосрочных процентных ставок — на ближайшие несколько лет и более долгосрочную перспективу. Рынки и СМИ, как правило, фокусируются на серединных прогнозах, как на индикаторах того, чего ожидают чиновники ФРС.
Как сообщает Bloomberg, бывший председатель ФРС Бен Бернанке считает, что этого недостаточно. На недавней исследовательской конференции в Вашингтоне он сказал, что сотрудники ФРС — экономисты, которые предоставляют анализ членам FOMC — должны публиковать квартальные отчеты по денежно-кредитной политике, аналогичные тем, что делают Европейский центральный банк, Банк Англии и другие. Мировые регуляторы идут гораздо дальше, чем обсуждение экономических и финансовых событий, они предоставляют последовательный экономический прогноз вместе с альтернативными сценариями — подход, который, как выразился Бернанке, «подчеркивает неотъемлемую неопределенность относительно перспектив» и предлагает ценную информацию о том, как отреагирует центральный банк.
Бернанке предположил, что множественные сценарии предоставят ФРС большую гибкость, позволяя ей быстрее корректировать ситуацию, если события будут отличаться от основного прогноза. Предположим, например, что ФРС изложила в 2021 году, что она будет делать, если инфляция окажется выше и более устойчивой, чем ожидалось. Заблаговременное предупреждение облегчило бы смену курса, когда такая ситуация произойдет, не шокируя рынок и не создавая впечатления, что регулятор отступил от пути процентной ставки SEP.
Но не все экономисты согласны в Бернанке. Билл Инглиш, бывший глава отдела денежно-кредитной политики в ФРС, утверждает, что одновременная публикация двух прогнозов — от FOMC и персонала — создаст путаницу, общественность может обратить на альтернативные сценарии так же мало внимания, как и на риски и неопределенность в прогнозах FOMC. Кроме того, он отметил, что персонал не устанавливает денежно-кредитную политику, поэтому его отчет не прольет свет на функцию реагирования ФРС. Он зашел так далеко, что процитировал заседание FOMC, на котором заметил, что рынки гораздо больше заботятся о взглядах политиков, чем о взглядах персонала.
Подход ФРС сильно отстает от других центральных банков. Слишком много внимания уделяется срединным прогнозам FOMC и вряд ли являются лучшим способом сообщить об ожиданиях и намерениях ФРС. Нельзя различить функцию реакции денежно-кредитной политики FOMC из 19 индивидуальных прогнозов того, как должны развиваться экономика и процентные ставки. Это важно, потому что, если финансовые рынки могут предвидеть, что будет делать ФРС, они будут быстрее корректироваться и делать денежно-кредитную политику более эффективной.
Центральные банки с гораздо меньшими ресурсами, чем у ФРС, умудряются публиковать отчеты о денежно-кредитной политике, которые участники рынка высоко ценят. Прогнозы сотрудников ФРС имеют значительный вес, сильно влияя на прогнозы членов FOMC.
Идеальным был бы консенсусный прогноз и альтернативные сценарии от самих членов FOMC. Проблема в том, что такой процесс кажется непрактичным, учитывая большое количество и географическую разбросанность участников FOMC — и почти наверняка будет централизован в Вашингтоне, что сделает его менее привлекательным для многих региональных президентов Федерального резервного банка. Это одна из причин, по которой попытки Бернанке разработать отчет о денежно-кредитной политике в 2012 году провалились.
Председатель ФРС Джером Пауэлл может предложить прогноз персонала со сценариями в конце этого года. Но, учитывая все сложности, этот план может не реализоваться даже до конца срока Пауэлла в мае 2026 года. Но это не повод наверстывать отставание ФРС от своих коллег.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
