
Сегодня "Транснефть" представила отчётность по МСФО по итогам 1-го квартала 2025 года. По итогам квартала выручка компании сократилась на 2,0% г/г до 361,6 млрд руб., EBITDA - на 0,8% г/г до 158,8 млрд руб. Чистая прибыль акционеров уменьшилась на 15,0% г/г до 80,3 млрд руб. Отметим, что выручка и EBITDA оказались немного ниже нашего прогноза, но чистая прибыль превысила его на фоне более скромных, чем мы ожидали, убытков по курсовым разницам.
Свободный денежный поток ушёл в отрицательную область, составив -10,5 млрд руб. Это связано с ростом капитальных затрат на 25,1% г/г до 79,0 млрд руб. и увеличением расходов по налогу на прибыль.
Ключевым положительным драйвером для всех основных показателей стала индексация тарифов тарифов на транспортировку нефти на 9,9% с начала текущего года. На прибыль также позитивно повлиял рост процентных доходов до более чем 25 млрд руб. на фоне жёсткой ДКП. При этом сдерживающим фактором выступили снижение объёмов транспортировки нефти из-за соглашения ОПЕК+ и рост ставки налога на прибыль до 40%, чем и объясняется сокращение прибыли.
Также отметим, что компания всё ещё не опубликовала решение вчерашнего СД по дивидендам за 2024. В базовом сценарии мы ждём выплаты 180-190 руб. на акцию, что соответствует 13,9-14,6% доходности на "преф". По нашим расчётам, вклад первого квартала в дивиденды компании за 2025 год при выплате 50% скорректированной прибыли составил 48-49 руб. на акцию.
С момента нашего обзора от 4 декабря 2024 года привилегированные акции "Транснефти" выросли на 35%. Оставшийся апсайд до нашей целевой цены в 1 360 руб. составляет 5%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
