Недавно агентство Standard&Poor’s понизило до «мусорного» уровня BB+ кредитный рейтинг легендарной Warner Bros. Discovery, крупнейшей мировой медиакомпании, общая аудитория которой охватывает, возможно, все взрослое население планеты. В WBD входят:
🎥 классические киностудии Warner Bros. Pictures, New Line Cinema, DC Studios (Гарри Поттер, Властелин Колец, Бэтмен, Дюна);
📺 ТВ/Анимация
Warner Bros Tel., Warner Bros. Animation (Друзья, Теория Большого взрыва, Игра Престолов, Дом Дракона).
⚡️ТВ-Сети (Networks)
Каналы: CNN, Discovery, Animal Planet и многие др.
⚡️Стриминг (DTC)
Платформа “Max” (контент HBO, WB, DC, Discovery, CNN, Cartoon Network).
В 2018 году крупнейшая американская сотовая компания AT&T выложила $85 млрд. за Time Warner, а спустя четыре года с убытком $40 млрд. убрала с баланса, передав Discovery.
Судя по всему, вторая сделка оказалась явно более удачной, чем первая.
Что происходит сейчас с глобальным медийным бизнесом?
Стриминговый бизнес - единственный растущий сегмент. С разнообразным и качественным контентом WBD конкурирует на равных с Netflix, однако рост аудитории идет на фоне снижения ARPU (среднего дохода с подписчика), и компания пока ничего не зарабатывает.
Студийный бизнес после ковидного кризиса 2020 (когда практически обнулились доходы от проката в кинотеатрах), смог восстановиться к 2023 году лишь частично, после чего начался новый спад, спровоцированный уходом зрителей в онлайн.
Успех Netflix заставил принимать его правила игры.
Netflix научился создавать интересный контент на этапе стартапа, когда у него попросту не было ресурсов на создание блокбастеров с голливудскими звездами, и достигнув лидерства в своем сегменте (270 млн. подписчиков), сейчас генерирует прибыль.
В отличие от него остальные стриминговые проекты реализуются либо гигантами, которые могут позволить себе работать в убыток (Apple TV+, Amazon Prime) либо как и WBD выросли из киностудийного бизнеса (Disney+) и, развиваясь, частично теряют более маржинальную аудиторию кинотеатров.
Но самая большая проблема это классический телевизионный бизнес! Аудитория традиционного телевидения в США из режима медленного усыхания 2014-2018 гг., перешла к ускоряющемуся сжатию. В 2024 году спад превысил 11%. А за 10 лет аудитория сократилась вдвое - с 102 до 50,9 млн. зрителей. (График в комментариях)
Все это бьет по рекламным доходам WBD.
В итоге телевидение приносит компании почти 90% прибыли на уровне EBITDA, чего недостаточно для выхода в чистую прибыль, а перспектива - дальнейшее снижение доходов при растущих расходах.
Что будет дальше с WBD и телевидением в целом?
В глобальном медийном бизнесе развернулась самая большая за всю историю схватка гигантов (Google, Apple, Amazon и т.д.), влекущая огромные технологические перемены на всех этапах от создания до дистрибуции контента.
Дональд Трамп, задействовав во время предвыборной гонки, аудиторию соц. сетей (большие интервью на X и YouTube), подчеркнул их важность.
Технологические гиганты экспериментируют с применением AI для создания контента, а его потребление перешло с экранов кинотеатров и домашних телевизоров в мобильные устройства.
В качестве решения проблемы WBD начала рассматривать разделение на ТВ направление и студии+стриминг.
Примечательно, как облигационный рынок относится к кредитному риску WBD.
Краткосрочные облигации воспринимаются как относительно надежные (их доходность на уровне 5,5% примерно на среднем уровне компаний с минимальным инвестиционным рейтингом BBB-).
Но доходность более длинных выпусков с погашением после 2030 года - выше 7% годовых соответствует глубоко «мусорному» рейтингу B-.
Такая оценка облигаций крупнейшей медийной компании равноценна мнению, что телевидение как самостоятельный бизнес закончит существование в ближайшие годы, по крайней мере, в США.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
