На рынке сложилось «когнитивное искажение» на фоне начала снижения ставки ЦБ, полагает старший инвестконсультант «Финама» Тимур Нигматуллин. Почему не падают доходности ОФЗ и что стоит покупать сейчас? Эти и другие темы Нигматуллин и директор по стратегии «Финама» Ярослав Кабаков обсудили в очередном выпуске «Итогов недели».
По мнению инвестконсультанта «Финама», «самая интересная тема в контексте снижения ставки ЦБ – это не то, что она снизилась на 1 процентный пункт». «Была 21%, снизилась на 1 п.п. – это 5% от набранной жесткости, это вообще ничто. А вот если мы соотнесем инфляцию со ставкой ЦБ, то с точки зрения реальной процентной ставки – разницы между ставкой и инфляцией – это вообще исторический максимум. Никогда в России такого не было, чтобы была настолько жесткая монетарная политика. Если Центральный банк повышает ставку, то он борется с инфляцией. А значит когда инфляция в дальнейшем снизится, ставка будет ниже. А почему тогда у нас такие высокие доходности по длинным ОФЗ, которые погашаются через 10 лет?», - отметил Нигматуллин.
Кабаков высказал предположение, что «никто не верит в снижение инфляции».
Нигматуллин же счел ситуацию «искажением» на рынке. «Кто будет покупать ОФЗ с доходностью 4%, когда депозиты 20% дают? Так или иначе, это когнитивное искажение. Чем выше текущая ставка ЦБ, тем больше доверия к Центральному банку, что он этот путь пройдет до конца, замедлит инфляцию и снизит ставку. Получается, что длинные ОФЗ должны уже сейчас сильно падать в доходности, и если они не упали, их нужно покупать. А рынок это не спешит делать. Поэтому не важно, что ЦБ снизил ставку, важно, что на рынке есть такие искажения – длинные ОФЗ не упали в доходности. Надо брать», - полагает эксперт.
Как заметил Кабаков, вопрос о том, пора ли брать длинные облигации, обсуждается уже полгода или даже год. «Здесь инвестор может испытывать некоторый дискомфорт, который набрал этих облигаций, а фонды ликвидности все так же дают доходность здесь и сейчас», - добавил он. Нигматуллин в ответ подчеркнул, что «фонд ликвидности по телу на фоне снижения ставки не растет, а длинные облигации – растут. Тут вопрос, на кого ставить. Кто пробежит 100 метров, а кто дистанцию марафонца».
Кабаков вместе с тем задался вопросом, «пробежит» ли российская экономика всю дистанцию срока длинных облигаций? «Рисков достаточно много, и они потенциально могут реализоваться достаточно экстравагантными мерами по урегулированию. Могут произойти различные события, связанные с курсом рубля», - отметил он.
«Я считаю, что геополитический фактор является первоочередным и наиболее важным с точки зрения развития экономики и потенциальных рисков российского инвестора. Потому что возможная дальнейшая эскалация будет не играть на руку российскому инвестору в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Поэтому многие и не смотрят на дальние облиги, а ориентируются на более краткосрочные истории, фонды ликвидности, в которые можно зайти и выйти, а когда уже прояснится ситуация, так мы побежим накупим и дальних облиг, и акций. А пока ситуация очень неоднозначная», - предупредил Кабаков.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
