Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Стоимость фрахта из Персидского залива в Китай подскочила на 80% из-за рисков безопасности » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Стоимость фрахта из Персидского залива в Китай подскочила на 80% из-за рисков безопасности

24 июня 2025 Pro Finance Service

Расходы на страховку судов выросли более чем в 2 раза.


Транспортировка нефти на Ближнем Востоке сталкивается с возросшими проблемами безопасности на фоне обострения региональной напряженности после авиаударов США по иранским ядерным объектам, что вынуждает некоторых судоходных компаний избегать критически важного перекрестка Ормузского пролива, через который проходит более 20% мировых морских потоков нефти.

«Некоторые судовладельцы уже приостановили транзит через Ормузский пролив из-за ухудшения ситуации с безопасностью», — сообщил Platts главный специалист по безопасности BIMCO Якоб Ларсен, отметив, что транзит судов начал сокращаться после военного вмешательства США.

Аналитик S&P Global Commodity Insights Фотиос Кацулас заявил, что расходы на страхование выросли более чем вдвое, что заставило операторов покинуть регион на фоне неопределенности и проблем безопасности.

Ниже приведены основные факты о влиянии на рынки танкеров:

Торговые потоки

Количество пустых танкеров, направляющихся к производителям нефти на Ближнем Востоке, сокращается из-за роста рисков безопасности в регионе.

  • По данным S&P Global Commodities at Sea, по состоянию на 22 июня в восемь стран-экспортеров нефти Персидского залива было направлено 699 порожних танкеров с сырой нефтью и нефтепродуктами, что ниже среднесуточного показателя в 730 в период с 15 по 21 июня и 741 в период с 8 по 14 июня.
  • По состоянию на 23 июня через Ормузский пролив прошло всего 19 нефтяных танкеров по сравнению со среднесуточным показателем в 44 танкера в период с 16 по 22 июня, что свидетельствует о значительном сокращении трафика.
  • По данным консалтинговой компании по безопасности Ambrey, с начала военных операций США из Персидского залива вышли пять торговых судов, официально аффилированных с США, но ни одно из них туда не зашло.
  • Ирландский оператор танкеров-продуктовозов Ardmore, зарегистрированный на бирже в США, отменил чартерную сделку по транспортировке нефти из Персидского залива для китайской компании Rongsheng из-за проблем безопасности.
  • Крупнейшие операторы, включая Stena Bulk, NYK Line и Mitsui OSK Line, усилили меры безопасности, но продолжают торговлю в регионе, оценивая каждую сделку индивидуально.
  • Несколько торговых судов, направлявшихся в Персидский залив, развернулись или решили подождать, включая суда, не связанные с США, что отражает обеспокоенность всей отрасли.
  • Вблизи пролива образовались серьезные заторы, поскольку суда ждут указаний или ясности, при этом глушение GPS увеличивает риск столкновений, а операции ограничены дневным временем.

Цены

Стоимость фрахта из Персидского залива резко выросла из-за роста рисков безопасности и сокращения доступности судов.

  • Агентство Platts оценило стоимость перевозки 270 000 тонн сырой нефти из Персидского залива в Китай в 19,36 долл. США за тонну по состоянию на 23 июня, что на 82% больше, чем с момента начала конфликта 13 июня.
  • 23 июня тариф на перевозку 140 000 тонн сырой нефти из Персидского залива в Средиземное море оценивался в 20,62 долл. США за тонну, что на 29% больше, чем за тот же период.
  • Тарифы на перевозку груза из Мексиканского залива США в Китай также выросли: по оценкам Platts, стоимость перевозки 270 000 тонн сырой нефти на 20 июня составила 29,81 долл. США за тонну, что на 35% больше, чем с начала конфликта.
  • Расходы на страхование судов, проходящих через регион, выросли более чем вдвое, что привело к росту общих расходов на перевозку и заставило некоторых операторов избегать этого района.

Инфраструктура

Ормузский пролив, водный путь протяженностью 33 км, обеспечивает более 30% мировых морских поставок нефти и по-прежнему имеет решающее значение для глобальной энергетической безопасности.

  • Парламент Ирана обсуждает вопрос о закрытии пролива, хотя любое такое решение потребует одобрения на более высоком уровне, в том числе Высшего совета национальной безопасности.
  • Большинство аналитиков считают полное закрытие пролива крайне маловероятным, поскольку это серьезно повлияет на экономику стран Персидского залива, включая Иран, и нарушит поставки ключевым торговым партнерам, таким как Китай.
  • По мнению аналитиков по безопасности, более вероятный сценарий предполагает целенаправленные действия против судоходства США и Израиля, а не полную блокаду.
  • Глушение сигналов GPS в регионе увеличило опасность навигации и риск столкновений, вынудив суда ограничивать транзит только дневным временем суток.
  • Если ситуация ухудшится еще больше, экспорт ближневосточной нефти может продолжиться, однако при ограниченной доступности судов, что приведет к росту расходов на перевозку через пролив.
  • Некоторые владельцы VLCC, избегающие Ближневосточного залива, перенаправляют грузы из Западной Африки, Бразилии или США, что потенциально увеличивает доступность судов в этих регионах.

Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.