
Мы с оптимизмом оцениваем долгосрочные перспективы BYD. Несмотря на текущие вызовы в виде замедления внутреннего спроса, эскалации ценовой войны и усиления протекционизма в Европе, компания сохраняет лидерские позиции на мировом рынке электромобилей и демонстрирует высокую эффективность вертикально интегрированной бизнес-модели. Сильные позиции в аккумуляторном и OEM-бизнесе, растущее присутствие на зарубежных рынках и поддержка со стороны государства позволяют BYD адаптироваться к изменяющейся макросреде и сохранять устойчивый рост. При текущих оценках и с учетом потенциала дальнейшей экспансии акции BYD мы рекомендуем к покупке как привлекательные для среднесрочных и долгосрочных инвестиций.
Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям BYD с целевой ценой CNY 469,9 на горизонте следующих 12 месяцев. Потенциал роста от текущей цены составляет 38,1%.
BYD — китайский технологический гигант, мировой лидер в производстве электромобилей, аккумуляторов и решений для чистой энергетики. Компания занимает 29,3% китайского рынка электромобилей и гибридов и является ключевым поставщиком аккумуляторных батарей для электротранспорта и энергетических систем.
Ключевым драйвером успеха BYD является доступность производимых автомобилей за счет технологического лидерства. Компания в стратегии масштабирования трансформирует EV из премиального сегмента в массовый продукт, опираясь на преимущество в батарейных технологиях.
Компания наращивает экспортную экспансию, планируя удвоить зарубежные продажи. Китайский лидер электромобильного рынка BYD ставит амбициозную цель: в 2025 году удвоить экспорт — с 417 тыс. автомобилей в 2024 году до 800 тыс. единиц. Для преодоления торговых барьеров компания делает ставку на локализацию сборки за рубежом с использованием ключевых компонентов из Китая, что позволит сохранить ценовое преимущество.
BYD инициирует эскалацию ценовой войны в 2025 году. Во второй половине мая компания объявила скидки в размере 10–30% на линейки электромобилей Ocean и Dynasty. Подобные меры, к которым, как правило, прибегают лидеры отрасли с низкой себестоимостью и внушительным финансовым резервом, направлены на укрепление доли рынка и вытеснение менее эффективных конкурентов. В случае BYD ставка на агрессивную ценовую политику, с одной стороны, отражает уверенность в долгосрочной конкурентоспособности, масштабируемости бизнеса и способности финансировать дальнейшее развитие даже в условиях давления на рентабельность, а с другой — может восприниматься как тревожный звонок в виде вынужденной распродажи запасов компании.
Компанию ждет тяжелая борьба за европейский рынок. Несмотря на привлекательность европейского рынка EV, BYD предстоит сложная борьба из-за растущего протекционизма и низкой узнаваемости бренда среди европейских потребителей. Компания предупреждает о повышении пошлин на свои автомобили (сейчас для ввозимых автомобилей BYD они составляют около 28,8%), перенося производство в страны ЕС.
Результаты BYD в I квартале превзошли ожидания инвесторов. Компания продемонстрировала двукратный рост чистой прибыли г/г, маржинальность по EBITDA выросла на 1 п. п. В I квартале 2025 г. BYD продала более 1 млн автомобилей (+59,8% за аналогичный период г/г).
Для расчета целевой цены акций BYD мы использовали оценку по форвардным (NTM) мультипликаторам P/E, EV/EBITDA и EV/Sales относительно китайских аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 38,1%.

Описание эмитента
BYD — мировой лидер в производстве электромобилей и аккумуляторов, один из мировых лидеров в области чистой энергетики. Компания в статусе отраслевого лидера занимает 29,3% китайского рынка электромобилей и гибридов и является ключевым поставщиком аккумуляторных батарей для электротранспорта и энергосистем. BYD обладает вертикально интегрированной структурой, охватывающей разработку, производство и продажу электромобилей, автобусов, грузовиков, железнодорожного транспорта, солнечных панелей и систем хранения энергии.
Помимо автомобильного бизнеса, BYD является одним из крупнейших контрактных производителей компонентов и электроники для мировых брендов — Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi и др. Дочернее подразделение BYD Electronic ежегодно расширяет свое присутствие в сегменте OEM/ODM и рассматривает возможность выпуска техники под собственным брендом.
Рыночные тенденции и стратегия компании
Китай производит 70% всех выпускаемых электромобилей в мире. В 2024 году рынок электромобилей (EV) в Китае отметился рекордным ростом — 40% и достиг объема в 11,3 млн проданных единиц (мировой показатель — 17 млн единиц). Доля продаж электромобилей на китайском автомобильном рынке составила 50%, из них 28% пришлось на аккумуляторные электромобили (BEV), 15% на подключаемые гибридные электромобили (PHEV) и 6% на новые для потребителя электромобили с увеличенным запасом хода (EREV).
Исследования потребительских предпочтений (McKinsey, Delloite) говорят о том, что спрос на EV в Китае продолжит расти. Более 60% респондентов заявили, что следующий купленный автомобиль будет либо гибридным, либо аккумуляторным электромобилем. Можно констатировать, что в Китае главным драйвером рынка стал спрос потребителей вместо регуляторного давления со стороны государства.

Развивающиеся рынки открывают новые возможности для BYD. В то время как темпы электрификации транспорта замедлились в Европе и США, развивающиеся страны Азии и Латинской Америки показали рост продаж — 60% за 2024 год (из них 45% приходятся на импорт из Китая). BYD продолжает расширять присутствие на данных рынках — к концу 2025 года планируется открыть заводы в Таиланде и Бразилии.
BYD развивает локальное производство в Европе. Европа все еще остается самым привлекательным рынком, с высокими показателями и прогнозом по росту (рост проданных EV — 22% г/г в I квартале 2025 г.), который связан с регуляторным давлением ЕС и планами по прекращению выпуска автомобилей с ДВС к 2035 году. Однако повышающиеся в попытке защитить внутренний европейский рынок пошлины вынуждают локализировать сборку электромобилей и производство батарей. По состоянию на 2025 год BYD имеет три точки присутствия в Европе (Великобритания, Нидерланды и Венгрия). В 2026 году планируется ввод в эксплуатацию турецкого завода, который сфокусируется на производстве PHEV, которые набирают популярность у потребителей и подвержены менее жестким регуляторным нагрузкам, чем батарейные электромобили.
BYD — один из признанных технологических лидеров рынка литий-железо-фосфатных (LFP) батарей для электромобилей. Разработанная компанией аккумуляторная система Blade Battery отмечается экспертами как один из эталонов отрасли по совокупности параметров безопасности, энергоэффективности и стоимости производства (SNE Research, 2023; InsideEVs, 2023). Крупные автопроизводители, включая конкурентов на международном (Tesla, Ford, Toyota, Volvo) и внутреннем (FAW Group, Changan Automobile, Dongfeng Motor Corporation, Xiaomi) рынке, покупают у BYD батареи для своих моделей. По данным Benchmark Mineral Intelligence и Adamas Intelligence, BYD занимает ведущие позиции по объему производства и интеграции LFP-батарей в транспортные средства нового поколения. BYD Blade Battery отличается от аналогов низкой себестоимостью, большей емкостью и более высоким уровнем безопасности в случае аварийных столкновений.
Помимо автомобильного направления, BYD имеет развитый и быстрорастущий бизнес по производству и сборке компонентов (OEM) для бытовой электроники. Бизнес-подразделение, выделенное в дочернюю компанию, — BYD Electronic, имеет контракты с крупнейшими брендами электроники в мире — Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi, Honor, Lenovo. В перспективе компания может рассмотреть производство линейки смартфонов под собственным брендом.
Компания платит дивиденды на годовой основе. BYD постепенно увеличивает выплаты по мере стабилизации финансовых показателей: доля чистой прибыли, направляемой на дивиденды, увеличилась с 10% по результатам 2020 года до 29% по результатам 2024 года. Консенсус аналитиков предполагает, что компания сохранит коэффициент около 30% и выплатит CNY 5,25 на акцию в следующие 12 месяцев. Дивидендная доходность NTM 1,2%.
Риски
2025 год станет проверкой эффективности стратегии BYD по адаптации к меняющейся макросреде и возросшим геополитическим рискам. Ключевые риски для компании связаны с замедлением потребительского сектора Китая, процессом адаптации к ограничениям на мировую торговлю и обострившимися ценовыми войнами.
Ужесточение тарифов и давления регуляторов в Европе. В 2024 году Евросоюз запустил расследование по субсидиям китайских автопроизводителей, в том числе BYD, что уже привело к увеличению тарифных ставок и может привести к новым протекционистским мерам. Это резко повышает входной барьер на ключевой для BYD экспортный рынок, увеличивает стоимость автомобилей для европейских покупателей и снижает конкурентоспособность BYD относительно локальных и других глобальных игроков. Подобные меры замедляют реализацию стратегии масштабирования в Европе.
Рост капзатрат и R&D. Рынок новых энергетических транспортных средств требует постоянного совершенствования технологий (батареи, силовая электроника, программы автономного вождения, ПО). Усиление конкуренции, развитие экспортных производств и адаптация к новым требованиям европейских и американских рынков приводят к существенному увеличению капитальных затрат и расходов на НИОКР. Это создает давление на маржинальность, денежный поток и увеличивает финансовые риски в долгосрочной перспективе, особенно при замедлении темпов роста продаж.
Эскалация ценовой войны. В мае 2025 года BYD инициировала новую волну ценовой войны на рынке электромобилей Китая, предоставив скидки до 34% на доступные модельные ряды Dynasty и Ocean (в том числе на популярные у потребителей Seagull и Dolphin на 20,1 и 22% соответственно) для сохранения и наращивания доли рынка. Такая стратегия вынужденно копируется конкурентами (Chery, Leapmotor, IM Motors и др.), что усиливает ценовую войну и давление на рентабельность по всему рынку.
Недоверие потребителей в Европе. Несмотря на последние новости о сокращении продаж в Европе, Tesla все еще имеет крепкую позицию на европейском рынке, укрепляя лояльность аудитории благодаря сильному бренду. Европейцы, согласно опросу МакКинзи, уделяют большое внимание бренду, отдавая предпочтение Tesla и автопроизводителям Евросоюза. Эту тенденцию также подтверждают отраслевые исследования Autovista: наиболее популярными брендами BEV на европейском рынке в I квартале 2025 г. стали Volkswagen, BMW, Audi и Renault. Для BYD это означает необходимость бороться не только с техническими, но и с имиджевыми барьерами: европейские потребители могут с недоверием относиться к китайским брендам, что замедляет рост доли рынка BYD. Сложности с узнаваемостью и доверием требуют дополнительных инвестиций в маркетинг и сервисную сеть.
Замедление в Китае. Китайский потребительский сектор демонстрирует признаки замедления из-за низкого доверия к рынку недвижимости, повышения безработицы среди молодежи и падения темпов роста доходов. Это ограничивает темпы увеличения продаж новых автомобилей даже на крупнейшем для BYD внутреннем рынке, вынуждает компанию искать новые источники роста и оптимизировать бизнес-модель.
Финансовые результаты
В I квартале 2025 г. BYD показала сильные финансовые результаты. Традиционно медленный для компании и индустрии первый квартал показал устойчивый рост выручки на фоне увеличения объемов продаж электромобилей, несмотря на снижение средней цены продажи из-за ценовой войны. Чистая прибыль BYD за период выросла на 100,4% в годовом сравнении, при этом важно отметить, что из 9,16 млрд юаней прибыли 3,3 млрд приходится на прочие доходы, которые состоят в основном из субсидий от государства. Рост финансовых доходов почти в 9 раз главным образом обусловлен прибылью от курсовой разницы, что может быть следствием ослабления юаня и последующим удорожанием валютной выручки от экспорта и процентных доходов.
BYD: финансовые результаты за 1К 2025, млрд юаней

В 2025 году темп роста EBITDA может начать замедляться на фоне ухудшения рыночной конъюнктуры, в первую очередь из-за более низких цен на электромобили. В годовом выражении положительный эффект на результаты все еще будет оказывать растущий объем продаж на внутреннем рынке и на новых экспортных направлениях.
BYD: историческая и прогнозная динамика ключевых показателей, млрд CNY

Оценка
Для анализа стоимости обыкновенных акций BYD мы использовали оценку по форвардным мультипликаторам относительно китайских компаний, производящих автомобили.
Расчет целевой цены подразумевает таргет CNY 469,9 на горизонте 12 месяцев. Это соответствует рейтингу «Покупать» и апсайду 38,1%.

Отметим, что средневзвешенная целевая цена акций BYD по выборке аналитиков с исторической результативностью прогнозов по данной акции не ниже среднего, по данным Reuters, составляет CNY 480 (апсайд — 41,1%), рейтинг акции — 4,65 (значение рейтинга 5,0 соответствует рейтингу Strong Buy, а 1,0 — Strong Sell).
Оценка целевой цены акций аналитиками HSBC составляет CNY 430,00 («Покупать»), ChinaInternational CapitalCorporation — CNY 484,00 («Лучше рынка»).
Акции на фондовом рынке
За последний год акции BYD прибавили в цене 35,3%. Во второй половине мая на фоне сильных результатов в I квартале 2025 г. бумага перевалила за 400 юаней, однако уже 26 мая, после объявления BYD скидок на автомобили, акции компании покатились вниз. Сейчас на сектор давит ожесточенная ценовая война.
С технической точки зрения на графике акции BYD торгуются выше 200-дневной скользящей средней, сигнализируя о продолжении долгосрочного бычьего тренда.
На данный момент бумага торгуется у локального уровня поддержки в CNY 340, следующий ключевой уровень поддержки расположен у отметки CNY 314. Если котировки смогут оттолкнуться от поддержки 340, то целью будет выступать уровень CNY 415.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
