Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Леонард Лаудер. Наследник косметической империи Estee Lauder, преумноживший семейный бизнес » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Леонард Лаудер. Наследник косметической империи Estee Lauder, преумноживший семейный бизнес

25 июня 2025 Финам Поздеева Екатерина

14 июня в возрасте 92 лет умер Леонард Лаудер, наследник косметической империи Estee Lauder, в которой он проработал почти всю жизнь. Под руководством Лаудера семейный бизнес рос, развивался и запускал новые бренды. Forbes оценивает состояние Леонарда Лаудера в $10,1 млрд и отмечает, что он был одним из немногих миллиардеров, ни разу не покидавших список богатейших людей мира. Успешное управление семейной компанией всегда приносило ему хороший доход. Если душа к бизнесу не лежит, а создать приличное состояние хочется, можно выбрать другой путь - инвестирование. Станьте совладельцем успешных компаний. 

«Леонард Лаудер всю жизнь посвятил преобразованию индустрии красоты, создавал тренды и инновационные методы, которые стали основой сегодняшнего бьюти-рынка», - написал его сын Уильям Лаудер, который является нынешним председателем совета директоров Estee Lauder.

Рождение компании Estee Lauder и карьерный выбор Леонарда Лаудера
Леонард Лаудер родился в 1933 году в Нью-Йорке, США. Его родителями были Эсте и Джозеф Лаудеры, которые основали косметическую компанию Estee Lauder Companies в 1946 году. В годы Великой Депрессии его отец владел небольшой сетью закусочных и шелковым бизнесом. Во время Второй мировой войны он и его партнер продавали армейские товары. Его мать также работала, 1930-х годах она продавала домашние кремы для лица и духи.

Леонард Лаудер рос вместе с развивающимся семейным бизнесом. С детства он помогал матери с делами косметической компании, но после школы выбрал другой путь. Лаудер получил степень бакалавра в Университете Пенсильвании, а затем изучал бизнес в Колумбийском университете. После учебы будущий миллиардер три года прослужил в ВМС США.

Леонард Лаудер присоединился к семейному бизнесу 1958 году, когда ему было 25 лет. В то время продажи компании продажи Estee Lauder составляли $800 тыс. в год. Как позже писал Лаудер в своих мемуарах, в то время он мечтал превратить Estee Lauder в General Motors на рынке косметики с несколькими брендами, линейками продукции и международной дистрибуцией.

По словам коллег, с начала работы в семейной компании Лаудер играл важную роль в создании прибыльных стратегий для развития бренда. Он сделал ставку на продажах косметики в дорогих универмагах, поскольку большинство конкурентов компании сосредоточились на дисконтных сетях и аптеках. Кроме того, Лаудер стал одним из первых руководителей косметических брендов в США, осваивающих рынки в Европе и Азии.

Леонард Лаудер. Наследник косметической империи Estee Lauder, преумноживший семейный бизнес

Расширение бизнеса и успех Estee Lauder Companies
Леонард Лаудер стал президентом компании в 1972 году и был генеральным директором с 1982 по 1999 годы. В 1995 году он стал председателем Estee Lauder Companies, а в 2009 году, выйдя на пенсию, почетным председателем семейной компании.

В 1990-х годах Лаудер создал научно-исследовательскую лабораторию компании, в которой был разработан новый бренд компании под названием Clinique. В дальнейшем он расширял линейку брендов Estee Lauder, покупая их. В его бизнес-империю также входят популярные косметические марки La Mer, The Ordinary, MAC Cosmetics и Bobbi Brown Cosmetics.

В 1995 году Лаудер вывел Estee Lauder Companies на Нью-Йоркскую фондовую биржу по цене $26 за акцию. В 2025 году рыночная капитализация компании достигла $24,3 млрд.

В 2001 году Леонард Лаудер придумал термин «эффект губной помады», с его помощью объясняя, почему во время рецессии выросли продажи губной помады. По мнению Лаудера, в кризисные времена потребители не могут позволить себе крупные покупки, и вместо дорогих трат чаще выбирают «позволительную роскошь» - губную помаду или другую косметику.

Под руководством Лаудера Estee Lauder Companies превратилась в международную косметическую бизнес-империю, которую он мечтал создать в молодости. В настоящее время компания продает товары под 30 торговыми марками в 150 странах мира. Стоит отметить, что 85% акций Estee Lauder Companies с правом голоса и 38% всех акций по-прежнему принадлежат членам семьи Лаудер.

Леонард Лаудер - меценат и филантроп
Помимо бизнеса, Леонард Лаудер был известен как один из самых влиятельных филантропов и покровителей искусств в Америке. Он жертвовал сотни миллионов музеям, медицинским учреждениям, спонсировал исследования рака груди и болезни Альцгеймера, которой страдала его мать Эсте Лаудер.

В 2008 году Лаудер передал десятки произведений искусства, в том числе 50 работ Джаспера Джонса, в дар Музею американского искусства Уитни в Нью-Йорке, а также пожертвовал на нужды музея $131 млн. Подарок стал крупнейшим в истории музей.

В 2013 году он передал в дар Музею Метрополитен в Нью-Йорке коллекцию из почти 80 картин, рисунков и скульптур Пикассо, Брака, Леже и Гриса. Эксперты оценили коллекцию Лаудера почти в $1 млрд, она стала крупнейшим подарком в истории Метрополитен Музея.

В 2023 году Леонард и его брат Рональд Лаудер, а также их дети, пожертвовали $200 млн Фонду по разработке лекарств от болезни Альцгеймера (ADDF) для поддержки научных исследований в области лечения и профилактики этого заболевания.

Леонард Лаудер также был почетным попечителем Пенсильванского университета, соучредителем и председателем Фонда по исследованию лекарств от болезни Альцгеймера и, вместе со своей первой женой, основателем Центра груди Эвелин Х. Лаудер в Мемориальном онкологическом центре имени Слоуна-Кеттеринга в Нью-Йорке.

У Леонарда Лаудера остались жена Джуди Гликман Лаудер и сыновья Уильям и Гэри.