Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Кевин Планк. Как продавец цветов создал компанию спортивной одежды и заработал миллиард » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Кевин Планк. Как продавец цветов создал компанию спортивной одежды и заработал миллиард

9 июля 2025 Финам | Under Armour Поздеева Екатерина

Мы привыкли к тому, что построить успешный бизнес сложно. Многие считают, что для этого нужен большой стартовый капитал и специальные знания. Однако мир знает немало историй, когда из простых, на первый взгляд, идей рождались прибыльные компании. Возможно, Under Armour - не самая известная компания по производству спортивной одежды, но история ее создателя, который торговал цветами в студенческие годы, а затем придумал футболку, позволяющую спортсменам не промокать от пота, и разбогател, вдохновляет начинающих предпринимателей по всему миру.

Первые $3 тыс. на цветах ко Дню святого Валентина
Кевин Планк родился в 1972 году в Кенсингтоне, штат Мэриленд, США. Его мать была бывшим мэром города и работала в Государственном департаменте США, а отец был владельцем компании-застройщика.

С детства Планк увлекался спортом и играл в юношеской футбольной команде и надеялся в качестве игрока поступить в лучшие колледжи страны, однако не преуспел в учебе и продолжил образование в Мэрилендском университете, где со временем стал капитаном местной футбольной команды. В то время молодому человеку и пришла в голову бизнес-идея, изменившая его жизнь. По словам Планка, ему нравилось играть на поле, но расстраивала необходимость часто менять футболки из-за того, что он чувствовал себя «самым потным парнем в команде». В то время футболисты носили хлопковые футболки, которые всегда промокали и становились невыносимо жаркими при интенсивной игре.

В то же время Планк стал искать источники финансирования для своей бизнес идеи - создавать футболки, которые бы не промокали от пота при занятиях спортом. В День святого Валентина он запустил бизнес по продаже роз под названием Cupid’s Valentine. Тогда молодой предприниматель заработал $3 тыс.

Первые шаги бренда Under Armour
В 1996 году Планк окончил университет со степенью магистра делового администрирования и начал активнее искать финансирование для своей компании. Используя накопленные деньги и заемные средства, будущий миллиардер основал компанию Under Armour, которая занималась выпуском спортивной одежды.

Работая в подвале дома своей бабушки, он изучал различные материалы и после множества проб и ошибок в конце концов создал первую инновационную футболку, которая не промокала от пота. Сначала Планк самостоятельно продавал футболки Under Armour, разъезжая по окрестностям на машине, затем отправлял их бывшим товарищам по футбольной команде из Мэрилендского университета, а также тем приятелям, которые стали профессиональными спортсменами.

После нескольких доработок прототипа он создал футболку из микроволокон, которые отводят пот и влагу от тела, позволяя спортсменам сохранять прохладу и лёгкость. Первоначальная реакция была исключительно положительной, что подготовило почву для стремительного роста Under Armour.

Ассортимент компании быстро расширялся, и к концу 1996 года Планк продал экипировку для футбольной команды, заработав $17 тыс.

Успех и проблемы Under Armour
В 1997 году Планк и его молодая компания получили заказы от студенческих команд со всей страны, и он нашёл фабрику в Огайо, где можно было производить футболки. В том году он получил заказы на товары общей стоимостью около $100 тыс., и бизнес начал набирать обороты.

Пока компания росла естественным образом, Планк стремился повысить узнаваемость бренда Under Armour. В 1999 году у Планка появилась идея, которая должна была привлечь внимание к Under Armour и увеличить продажи: он собирался разместить рекламу в журнале ESPN. Однако она стоила $25 тыс. Это были почти все деньги, которыми располагала компания на тот момент. К счастью, ставка полностью окупилась, и в течение года после публикации рекламы в ESPN компания заработала около $1 млн долларов на продажах. Благодаря рекламе Under Armour привлекла к своему продукту огромное внимание, а тот факт, что спортсменам нравилась одежда бренда, и они охотно рекомендовали его друзьям и товарищам по команде, означал, что у Under Armour появились деньги и поддержка, необходимые для дальнейшего расширения.

Постепенно Under Armour начала конкурировать с такими титанами рынка как Nike и Adidas. Их соперничество продолжается по сей день. В 2005 году Under Armour провела первичное публичное размещение акций, а в 2006-ом занялась производством обуви. Это оказалось мудрым бизнес-решением, и в последующие годы обувь и бутсы стали самой быстрорастущей категорией товаров Under Armour. Компания стремительно росла, и в 2011 году Кевин Планк стал миллиардером.

Однако последующие годы не были столь успешными для Under Armour. Компания отстала от конкурентов, не сумев извлечь выгоду из моды на оздоровительный фитнес. В 2019 году Кевин Планк покинул пост генерального директора и стал исполнительным председателем и директором по бренду, сосредоточившись на разработке продуктов.

С того времени компания испытывала трудности. У руля Under Armour стояли два разных человека, но они не смогли полностью изменить ситуацию, и Кевин Планк вернулся на пост генерального директора 1 апреля 2024 года.

Именно под руководством Планка Under Armour превратилась из стартапа в подвале в международный бренд и смогла завоевать репутацию в высококонкурентной отрасли. Сейчас бизнесмен стремится вернуть компании прошлый успех. Личное состояние Кевина Планка Forbes оценивает в $1 млрд.