Kraft Heinz несёт убытки в размере $9 млрд из-за длительного падения своих акций
Компания Kraft Heinz (NASDAQ: KHC) заявляет, что всё ещё рассматривает различные стратегические варианты, которые, по сообщениям, включают продажу многих своих брендов продуктов питания, поскольку её прибыль превосходит ожидания.
Бумаги Kraft Heinz Co. неделю назад выросли, несмотря на огромные убытки, понесённые гигантом по производству упакованных продуктов питания в связи с падением курса акций, после того как компания заявила, что по-прежнему рассматривает возможность потенциального разделения или продажи.
Kraft Heinz понесла неденежные убытки в размере $9,3 млрд, сославшись на «устойчивое снижение цены наших акций и рыночной капитализации», а также на снижение балансовой стоимости своих нематериальных активов.
Поддержанные перспективами потенциальной сделки, а также более сильными, чем ожидалось, результатами II квартала, неделю назад акции Kraft Heinz выросли всего на 0,3%.
За последние 12 месяцев акции компании потеряли 15,6%, в то время как биржевой фонд Consumer Staples Select Sector SPDR прибавил 4,1%, а индекс S&P 500 вырос на 17,2%. В этом году со своего апрельского пика в $38,96 бумаги Kraft Heinz продемонстрировали снижение более чем на треть.

Компания, рыночная капитализация которой на пике в феврале 2017 года превышала $117 млрд, по состоянию на конец торгов неделю назад имела стоимость в $33,8 млрд.

Между тем, производитель кетчупа Heinz, макарон с сыром Kraft Mac and Cheese и готовых обедов Lunchables повторил своё заявление от мая о том, что он рассматривает возможность разделения компании или принятия других существенных мер для повышения её стоимости.
Kraft Heinz сообщила, что не имеет графика для принятия решения, поскольку «активно» проводит «тщательный анализ широкого спектра вариантов». Компания заявила, что может принять решение против любой сделки.
В начале прошлого месяца Wall Street Journal сообщила, что компания рассматривает возможность разделения своих бизнесов.
С учётом убытков от обесценения в размере $9,3 млрд и других статей, Kraft Heinz сообщила, что во II квартале, закончившемся 28 июня, она потеряла $7,82 млрд или $6,60 на акцию. В том же квартале прошлого года Kraft Heinz заработала $102 млн или $0,08 на акцию.

Скорректированная прибыль, которая не включает единовременные статьи, составила $0,69 на акцию, что превышает консенсус-прогноз FactSet в $0,64 на акцию.
Выручка снизилась на 1,9% до $6,35 млрд, но превысила ожидания Уолл-стрит, которые составляли $6,27 млрд.

Цена на продукцию компании выросла на 0,7% в целях компенсации роста затрат на сырьё, в первую очередь на кофе, сообщила компания, но добавила, что рост цен отставал от темпов инфляции.
«Неблагоприятный объём/ассортимент был в основном обусловлен снижением продаж колбасных изделий, кофе, продуктов Lunchables, замороженных закусок и порошковых напитков», – сообщила компания.
Компания подтвердила свои финансовые показатели на 2025 год, включая скорректированную прибыль в размере от $2,51 до $2,67 на акцию, по сравнению с оценкой аналитиков в $2,59 на акцию.

Kraft Heinz заявила, что планирует к концу 2025 года достичь уровня маркетинговых расходов, равного 4,8% от чистой выручки, что станет самым высоким показателем за почти 10 лет.
В связи с тем, что экономика США в настоящее время растёт более медленными темпами, чем в прошлые годы, компания Kraft Heinz заявила, что по-прежнему видит «огромные» возможности для роста в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.
Месяц назад Wall Street Journal сообщила, что Kraft Heinz рассматривает возможность выделения значительной части своего продуктового бизнеса в отдельную компанию, стоимость которой может составить до $20 млрд.
Kraft Heinz была создана в 2015 году в результате слияния при поддержке бразильского гиганта частного капитала 3G Capital и миллиардера Уоррена Баффета из Berkshire Hathaway (NYSE:BRKb).
Фиаско Kraft Heinz – предупреждение для многих сделок по слиянию и поглощению
Одна из самых знаковых сделок в индустрии потребительских товаров может вскоре быть расторгнута – слияние HJ Heinz Co. и Kraft Foods Group Inc. в 2015 году. Это больше, чем просто неудачная сделка. Эта история ставит под сомнение обоснования, приводимые в пользу многих слияний и поглощений. Прежде всего, она подчёркивает, что масштаб часто является скорее опасностью, чем преимуществом.

Как сообщила в начале прошлого месяца газета Wall Street Journal, компания Kraft Heinz Co., как была переименована объединённая фирма, рассматривает возможность разделения на две компании, специализирующиеся соответственно на производстве приправ и продуктов питания. Уже много лет было ясно, что первоначальное объединение не оправдало себя. Разделение наконец-то подтвердит, что предприятия с большей вероятностью смогут процветать по отдельности.
Как и в случае со многими другими сделками, Kraft Heinz обещала гораздо больше, чем просто экономию за счёт ликвидации дублирующих головных офисов и повышения покупательной способности в таких сферах, как канцелярские товары. 3G Capital Inc., частная инвестиционная компания, которая ранее приобрела Heinz вместе с легендарным инвестором Уорреном Баффетом, должна была взять руководство на себя. Предполагалось, что она сможет управлять Kraft более эффективно. В конце концов, 3G значительно улучшила маржу Heinz менее чем за 2 года. Она также пообещала сделать исследования и разработки более продуктивными, сосредоточив инновации на «больших, смелых ставках».
Кроме того, появилась возможность получения дохода от продажи продуктов Kraft, включая Lunchables и Velveeta, за пределами США через международную дистрибьюторскую сеть Heinz. Увеличение масштабов деятельности в Северной Америке, в свою очередь, помогло бы компании договориться о выделении большего места на полках американских продовольственных розничных сетей.
Что поражает во всём этом, так это то, что сомнения были с самого начала. Аргумент в пользу фокусировки, а не масштаба был продемонстрирован собственной историей Kraft Foods Group: в 2012 году она была выделена из Kraft Foods Inc (NASDAQ:KHC)., материнской компании, которая тогда сосредоточилась на глобальных рынках кондитерских изделий и переименовала себя в Mondelez International Inc (NASDAQ:MDLZ).
Как сказал один скептически настроенный аналитик на телефонной конференции 10 лет назад по поводу сделки Kraft Heinz, «честно говоря, аргумент о масштабах никогда не работал очень убедительно». Другие отмечали, что стремление 3G к повышению эффективности в Heinz произошло за счёт продаж; один из них конкретно спросил, каким может быть рост выручки «скажем, если бы мы сидели здесь, где-то в 2017 году», после сокращения затрат. Руководство не дало никаких прогнозов, кроме указания на возможности международных продаж продуктов Kraft.
Фактически, в начале 2017 года Kraft Heinz предприняла неудачную попытку поглощения Unilever (AS:UNc) Plc, после чего акции американской компании начали демонстрировать низкую доходность. Инвесторы, по-видимому, опасались, что компании потребуется еще одна сделка по сокращению расходов для поддержания роста прибыли. В начале 2019 года произошло колоссальное списание активов, и Баффет признал, что Heinz переплатила.
С тех пор акции Kraft Heinz продолжают падать. Ускорение роста выручки не произошло, а бизнес по-прежнему в основном сосредоточен в Северной Америке. Спустя ещё 6 лет, на фоне новых угроз со стороны препаратов для похудения, подавляющих аппетит, становится понятно, почему генеральный директор Карлос Абрамс-Ривера, возможно, пришёл к выводу, что логика первоначального разделения Kraft в начале прошлого десятилетия таки была правильной.

Основная проблема для традиционных гигантов пищевой промышленности заключается не в прибыльности, а в необходимости реагировать на меняющиеся вкусы потребителей. Для этого недостаточно просто переупаковать существующие продукты или заменить ингредиенты веществами, которые можно обозначить как «натуральные». А когда речь заходит об инновациях, масштаб может стать настоящим препятствием.
Крупным компаниям бывает сложнее проявить креативность – в качестве примера можно взять фармацевтическая отрасль, которая несмотря на гигантские бюджеты на исследования и разработки, в значительной степени полагается на приобретение биотехнологических компаний для расширения линейки перспективных лекарственных препаратов. Молодые креативные таланты часто тяготеют к стартапам. Сделки ради масштаба могут только ухудшить ситуацию, даже не говоря уже о том, что люди начинают беспокоиться о своих рабочих местах, вместо того чтобы бороться с конкурентами.
Кроме того, существуют предполагаемые синергетические эффекты в области доходов. Эффективность продвижения приобретённого продукта через более крупную дистрибьюторскую сеть покупателя зависит от рынка. Например, в сфере продуктов питания вкусы в основном зависят от местных традиций. Есть некоторые исключения, такие как кетчуп. Но преимущества масштаба проявляются в большей степени внутри стран, чем между ними.
Конечно, все это знают. Но сделка по кетчупу и макаронам с сыром всё же состоялась, и в течение 10-ти долгих лет компания цеплялась за надежду, что структурное сочетание продуктов, которые кладут на тарелку, с продуктами, которые кладут рядом с ней, может сработать.
Расформирование Kraft Heinz, конечно, повлечёт за собой единовременные расходы и дополнительные текущие затраты в связи с повторным дублированием общих функций. Но пусть будет так. Возможность заключается в создании международной компании с потенциалом роста, состоящей в основном из приправ Heinz, в то время как большая часть бизнеса Kraft по производству упакованных продуктов питания могла бы стать зрелым, приносящим денежные потоки дивидендным бизнесом. Аналитики Barclays Plc (LON:BARC) называют это «по сути, шагом в направлении «GrowthCo» и «CashCo», который мы уже много раз видели в отрасли в прошлом».
Большинство сделок заканчиваются провалом – так гласит расхожее мнение. Дело не в том, что инвесторы не осознают риски. Они просто игнорируют заявления о синергии доходов, оценивая только объявленные сокращения затрат. Они признают, что увеличение размера компании приносит с собой свои проблемы и что управленческие команды, склонные к поглощениям, могут оказаться не такими уж и идеальными. Но повторить уроки никогда не бывает лишним.
Резюме: продажа в долгую
Ближайшей среднесрочной целью KHC выступает 5,5-ти летний перелоу на уровне $19,19 (-680 пунктов).
Наиболее оптимальным выглядит сценарий продажи возможной коррекции к июльскому экстремуму после отскока цены от $28,70 вниз.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
