14 марта 2008
doc
Вновь избранный президент РФ Дмитрий Медведев пообещал выстраивать свои отношения с экс-президентом В. Путиным на товариществе, партнерстве и доверии. Однако, мало кто сомневается в том, что новый премьер-министр В. Путин, будет наделен особым статусом.
Рост фондового рынка после выборов, как правило, базируется на крупных политических изменениях и расширении экономики в той или иной стране, как эффект на крупные политические изменения в ходе реализации новых/модифицированных экономических программ. В случае с нефте-зависимыми странами, стимулом для роста в поствыборные годы является рост мировых цен на сырье. В силу того, что российский фондовый рынок является политизированным, реакция инвесторов на изменение курса политических и экономических реформ нового Президента РФ может оказаться не менее существенной.
Сценарии дальнейшего развития российского фондового рынка в РФ по-прежнему формируются тремя группами факторов: политическими, экономическими и внешнеэкономическими. В краткосрочном плане активную реакцию инвесторов Президент Д. Медведев может спровоцировать оригинальными заявлениями и решениями в области регулировании института собственности, иностранных инвестиций и налогообложения сырьевых компаний. В долгосрочной перспективе инвесторы будут отслеживать экономические результаты заявленных либерально-экономических реформ — «четырех «И»» (Институты, Инфраструктура, Инновации и Инвестиции). Как свидетельствует фундаментальный анализ и текущая статистика, высокий потенциал роста российских акций может быть поддержан достаточным количеством инвестиционных ресурсов, которые аккумулируются на счетах фондов и частных инвесторов. Худшим для рынка будет сценарий пассивной власти, отсутствие позитивных изменений в экономике в ходе экономических реформ, торможение реализации последних.
В ближайшие недели ожидаем сохранения сильной подверженности российского фондового рынка внешнеэкономическим настроениям. Наиболее вероятный прогноз на ближайшие одну-две недели предусматривает стагнацию цен акций. Равновесный уровень рынка вернулся к отметке 2000 пунктов по шкале РТС.
Вновь избранный президент РФ Дмитрий Медведев пообещал выстраивать свои отношения с экс-президентом В. Путиным на товариществе, партнерстве и доверии. Он заверил, что перераспределения полномочий между президентом и премьером не будет. «Исходя из имеющейся конструкции власти, закрепленной в Конституции действующего законодательства, Президент и премьер-министра наделены индивидуальными полномочиями.» «Я уверен, что наша совместная работа в такой полноценной, эффективной связке может принести стране довольно интересные результаты и стать весьма положительным фактором развития нашего государства», — заявил сегодня Д. Медведев. Однако, мало кто сомневается, в том, что новый премьер-министр В. Путин, будет наделен особым статусом, по крайней мере, до истечения сроков негласных договоренностей с Д. Медведевым или смены этих договоренностей. И будет непосредственно участвовать в принятии решений Президента РФ. Вопрос президентских выборов 2012/2016 гг. с участием В. Путина также остается актуальным.
В течение трех месяцев после обнародования «плана Путина» в конце 2007 г. и реализации операции «преемник» в декабре 2007 г. — марте 2008 г. было опубликовано множество различных идей на тему дальнейшего политического развития России и представлены различные сценарии развития страны в условиях «двухрычагового управления». Весьма оригинальным является мнение о формировании в России суперпрезидентской структуры власти. Принимая во внимание то, что инвесторы склонны искать аналогии и то, что «эффект будильника» все еще действует, коротко напомним основные идеи суперпрезидентства в странах Латинской Америки.
Общность процессов посттоталитарной демократизации в Латинской Америке и России позволяет провести некоторые параллели между ситуациями в этих странах и предположить, что в России сформировалась система власти, во многом аналогичная суперпрезидентским республикам Латинской Америки. В течение многих лет для этих стран была характерна абсолютизация роли президента в политической жизни и приоритет возглавляемой им исполнительной власти над другими ее отраслями. Для государств Латинской Америки свойственно особое понимание роли президента и особое значение возглавляемой им исполнительной власти. Особый статус президента закреплен в конституциях большинства таких стран (притом, что образцом конституции для большинства латиноамериканских стран послужила конституция США) и реально осуществляется на практике. В новейших латиноамериканских конституциях на президента возлагается прямая ответственность за проведение внешней политики. Такой характер государственной власти имеет свое понятие — каудилизм (от «каудильо», лидер, руководитель, вождь). «Суперпрезидентская форма правления - это фактически независимая, неконтролируемая на практике законодательной, исполнительной или судебной отраслью власти система государственного управления, основной чертой которой является гипертрофированная президентская власть. Эта форма правления, как правило, подразумевает принцип прямых выборов президента избирателями фактически без промежуточных органов или инстанций. Диапазон возможного использования президентом его чрезвычайных полномочий более обширен, чем в обычной президентской республике и, как показывает политическая практика Латинской Америки, применяется чаще и эффективнее, чем в других регионах».[1]
Принцип разделения властей закреплен во всех латиноамериканских конституциях и предусматривает установление формально независимых друг от друга законодательной, исполнительной и судебной отраслей власти. Судебная власть в последнее время имеет тенденцию к укреплению своей независимости, что подтверждается процедурами отстранения президентов от власти в Бразилии и Венесуэле.
Предположим, что бы могло означать с точки зрения российского фондового рынка развитие суперпрезидентской формы правления в России. Это:
• прямое влияние на место российского фондового рынка в мировой системе;
• доминирующую роль решений Президента в области политики и экономики при формировании инвестиционного климата;
• влияние на политику Центрального Банка;
• участие в формировании законодательства в области налогообложения;
• непосредственное участие Президента в формировании института собственности в стране, управлении компаниями с госучастием;
• влияние на формирование структуры собственности частных компаний;
• формирование политики в области иностранных инвестиций, личный/косвенный контроль над крупными проектами с участием западного капитала;
• влияние на политику привлечения на фондовый рынок «народного капитала», частных инвестиций, на законодательство в области взаимоотношений эмитентов и частного инвестора и др.
Как видно, перечисленные параграфы не противоречат имеющимся установкам власти в РФ, кроме того, имеются прецеденты реализации таких решений.
Сценарии же развития фондового рынка в зависимости от принимаемых главой государства решений могут быть кардинально различными. В качестве примеров можно привести политику президентов Бразилии и Венесуэлы в области инвестиционной политики.
Рост фондового рынка после выборов, как правило, базируется на крупных политических изменениях и расширении экономики в той или иной стране, как эффект на крупные политические изменения в ходе реализации новых/модифицированных экономических программ. В случае с нефте-зависимыми странами, стимулом для роста в поствыборные годы является рост мировых цен на сырье. Но даже высокие цены на нефть не помогли фондовому рынку Венесуэлы удержаться от снижения после обнародования программы реформ президента Уго Чавеса. Лидер предыдущих рейтингов, венесуэльский фондовый рынок обрушился в 2007 г. на 30% после оглашения нового политического и экономического курса на социализм и национализацию стратегических отраслей экономики и отмену автономии Центробанка. Напротив, политический и экономический курс президента Бразилии Лула да Сильва, вызывавший критику наблюдателей и недоверие инвесторов вначале, вскоре обернулся ростом экономики и фондового рынка, в частности. Успех реформ в Бразилии выразился в экономическом росте, экономической интеграции, росте объемов экспорта, росте уровня жизни населения и прибыли корпораций. С тех пор, как в 2002 г. президент Лула да Сильва первый раз победил на выборах в октябре 2002 г., бразильский фондовый индекс вырос более чем в десять раз. В прошлом, 2007 г., фондовый индекс Bovespa повысился на 45%, в то время как средний рост в группе emerging markets составил 9%.
[1] Орлов А. Г. «Президентские республики в Латинской Америке», Ибероамериканский центр МГИМО, М., 1995
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Вновь избранный президент РФ Дмитрий Медведев пообещал выстраивать свои отношения с экс-президентом В. Путиным на товариществе, партнерстве и доверии. Однако, мало кто сомневается в том, что новый премьер-министр В. Путин, будет наделен особым статусом.
Рост фондового рынка после выборов, как правило, базируется на крупных политических изменениях и расширении экономики в той или иной стране, как эффект на крупные политические изменения в ходе реализации новых/модифицированных экономических программ. В случае с нефте-зависимыми странами, стимулом для роста в поствыборные годы является рост мировых цен на сырье. В силу того, что российский фондовый рынок является политизированным, реакция инвесторов на изменение курса политических и экономических реформ нового Президента РФ может оказаться не менее существенной.
Сценарии дальнейшего развития российского фондового рынка в РФ по-прежнему формируются тремя группами факторов: политическими, экономическими и внешнеэкономическими. В краткосрочном плане активную реакцию инвесторов Президент Д. Медведев может спровоцировать оригинальными заявлениями и решениями в области регулировании института собственности, иностранных инвестиций и налогообложения сырьевых компаний. В долгосрочной перспективе инвесторы будут отслеживать экономические результаты заявленных либерально-экономических реформ — «четырех «И»» (Институты, Инфраструктура, Инновации и Инвестиции). Как свидетельствует фундаментальный анализ и текущая статистика, высокий потенциал роста российских акций может быть поддержан достаточным количеством инвестиционных ресурсов, которые аккумулируются на счетах фондов и частных инвесторов. Худшим для рынка будет сценарий пассивной власти, отсутствие позитивных изменений в экономике в ходе экономических реформ, торможение реализации последних.
В ближайшие недели ожидаем сохранения сильной подверженности российского фондового рынка внешнеэкономическим настроениям. Наиболее вероятный прогноз на ближайшие одну-две недели предусматривает стагнацию цен акций. Равновесный уровень рынка вернулся к отметке 2000 пунктов по шкале РТС.
Вновь избранный президент РФ Дмитрий Медведев пообещал выстраивать свои отношения с экс-президентом В. Путиным на товариществе, партнерстве и доверии. Он заверил, что перераспределения полномочий между президентом и премьером не будет. «Исходя из имеющейся конструкции власти, закрепленной в Конституции действующего законодательства, Президент и премьер-министра наделены индивидуальными полномочиями.» «Я уверен, что наша совместная работа в такой полноценной, эффективной связке может принести стране довольно интересные результаты и стать весьма положительным фактором развития нашего государства», — заявил сегодня Д. Медведев. Однако, мало кто сомневается, в том, что новый премьер-министр В. Путин, будет наделен особым статусом, по крайней мере, до истечения сроков негласных договоренностей с Д. Медведевым или смены этих договоренностей. И будет непосредственно участвовать в принятии решений Президента РФ. Вопрос президентских выборов 2012/2016 гг. с участием В. Путина также остается актуальным.
В течение трех месяцев после обнародования «плана Путина» в конце 2007 г. и реализации операции «преемник» в декабре 2007 г. — марте 2008 г. было опубликовано множество различных идей на тему дальнейшего политического развития России и представлены различные сценарии развития страны в условиях «двухрычагового управления». Весьма оригинальным является мнение о формировании в России суперпрезидентской структуры власти. Принимая во внимание то, что инвесторы склонны искать аналогии и то, что «эффект будильника» все еще действует, коротко напомним основные идеи суперпрезидентства в странах Латинской Америки.
Общность процессов посттоталитарной демократизации в Латинской Америке и России позволяет провести некоторые параллели между ситуациями в этих странах и предположить, что в России сформировалась система власти, во многом аналогичная суперпрезидентским республикам Латинской Америки. В течение многих лет для этих стран была характерна абсолютизация роли президента в политической жизни и приоритет возглавляемой им исполнительной власти над другими ее отраслями. Для государств Латинской Америки свойственно особое понимание роли президента и особое значение возглавляемой им исполнительной власти. Особый статус президента закреплен в конституциях большинства таких стран (притом, что образцом конституции для большинства латиноамериканских стран послужила конституция США) и реально осуществляется на практике. В новейших латиноамериканских конституциях на президента возлагается прямая ответственность за проведение внешней политики. Такой характер государственной власти имеет свое понятие — каудилизм (от «каудильо», лидер, руководитель, вождь). «Суперпрезидентская форма правления - это фактически независимая, неконтролируемая на практике законодательной, исполнительной или судебной отраслью власти система государственного управления, основной чертой которой является гипертрофированная президентская власть. Эта форма правления, как правило, подразумевает принцип прямых выборов президента избирателями фактически без промежуточных органов или инстанций. Диапазон возможного использования президентом его чрезвычайных полномочий более обширен, чем в обычной президентской республике и, как показывает политическая практика Латинской Америки, применяется чаще и эффективнее, чем в других регионах».[1]
Принцип разделения властей закреплен во всех латиноамериканских конституциях и предусматривает установление формально независимых друг от друга законодательной, исполнительной и судебной отраслей власти. Судебная власть в последнее время имеет тенденцию к укреплению своей независимости, что подтверждается процедурами отстранения президентов от власти в Бразилии и Венесуэле.
Предположим, что бы могло означать с точки зрения российского фондового рынка развитие суперпрезидентской формы правления в России. Это:
• прямое влияние на место российского фондового рынка в мировой системе;
• доминирующую роль решений Президента в области политики и экономики при формировании инвестиционного климата;
• влияние на политику Центрального Банка;
• участие в формировании законодательства в области налогообложения;
• непосредственное участие Президента в формировании института собственности в стране, управлении компаниями с госучастием;
• влияние на формирование структуры собственности частных компаний;
• формирование политики в области иностранных инвестиций, личный/косвенный контроль над крупными проектами с участием западного капитала;
• влияние на политику привлечения на фондовый рынок «народного капитала», частных инвестиций, на законодательство в области взаимоотношений эмитентов и частного инвестора и др.
Как видно, перечисленные параграфы не противоречат имеющимся установкам власти в РФ, кроме того, имеются прецеденты реализации таких решений.
Сценарии же развития фондового рынка в зависимости от принимаемых главой государства решений могут быть кардинально различными. В качестве примеров можно привести политику президентов Бразилии и Венесуэлы в области инвестиционной политики.
Рост фондового рынка после выборов, как правило, базируется на крупных политических изменениях и расширении экономики в той или иной стране, как эффект на крупные политические изменения в ходе реализации новых/модифицированных экономических программ. В случае с нефте-зависимыми странами, стимулом для роста в поствыборные годы является рост мировых цен на сырье. Но даже высокие цены на нефть не помогли фондовому рынку Венесуэлы удержаться от снижения после обнародования программы реформ президента Уго Чавеса. Лидер предыдущих рейтингов, венесуэльский фондовый рынок обрушился в 2007 г. на 30% после оглашения нового политического и экономического курса на социализм и национализацию стратегических отраслей экономики и отмену автономии Центробанка. Напротив, политический и экономический курс президента Бразилии Лула да Сильва, вызывавший критику наблюдателей и недоверие инвесторов вначале, вскоре обернулся ростом экономики и фондового рынка, в частности. Успех реформ в Бразилии выразился в экономическом росте, экономической интеграции, росте объемов экспорта, росте уровня жизни населения и прибыли корпораций. С тех пор, как в 2002 г. президент Лула да Сильва первый раз победил на выборах в октябре 2002 г., бразильский фондовый индекс вырос более чем в десять раз. В прошлом, 2007 г., фондовый индекс Bovespa повысился на 45%, в то время как средний рост в группе emerging markets составил 9%.
[1] Орлов А. Г. «Президентские республики в Латинской Америке», Ибероамериканский центр МГИМО, М., 1995
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу