
Вот и пролетели полгода, пришла пора разбирать полугодовой МСФО. Ставим 👍лайк Делимобилю за оперативность: некоторые эмитенты еще с РСБУ не разберутся, а МСФО так быстро – дорогого стоит. Тем более, отчетность плохая 😡А мы ищем позитив в отчетности, а это не просто))
В прошлый раз иллюстрация к посту была в виде застрявшего в снегу Смарта. Сейчас – эвакуатор. Дела буксуют. От слов к цифрам
Финансы
Еще раз отметим крутость Дели, что компания публикует МСФО так оперативно. Раньше мы видели, как многие эмитенты быстро готовят отчеты, когда всё хорошо. А как становится плохо – в тень. Тут всё иначе, и это 5
Выручка выросла только на 16% и это один из самых низким темпов роста. К IPO Дели компания Б1 (бывший EY) прогнозировала фантастический рост рынка каршеринга. Пока не удается его достичь. В т.ч. из-за высоких ставок и падения спроса

Показатели рентабельности рухнули:
🔘валовая рентабельность 18% (против 27% в среднем за 4 года)
🔘операционная 3% против среднего в 13%
🔘чистая -13%. Здесь среднюю не приводим, т.к. компания была прибыльна лишь по итогам 2023 года, 2024 в нулях

Опасения вызывает снижение валовой прибыли на фоне роста выручки (см 1👀) Это значит, что расходы растут быстрее роста интенсивности использования машин. Сильный рост тарифов тоже маловероятен – так можно проиграть конкуренцию. Чудовищный рост чистых финансовых расходов (см 2👀), хотя долг почти не вырос
❗️Чистые финансовые расходы = финансовые расходы минус финансовые доходы. Получается, что в сравнении с полугодием 2024, фин.расходы увеличились более, чем в 2 раза

Капитал от убытков снижается. Радует, что долг не растет

Итак, мы искали плюсы… Где они?
👍Плюсы
+ компания не увеличивает инвест.программу: основные средства не растут
+ долг сокращается. Это нормальная реакция на кризис. Хоть есть бухгалтерский убыток, денежный поток направляют на погашение дорогого долга и лизинга
+ причины проблем понятны. Если исключить фактор роста ставки, компания могла закрыть полугодие в нулях. Даже на таком плохом рынке
🐾 Выводы
Всё, что сейчас отражено в отчетности удивления не вызывает: про высокие ставки мы знали, про опережающий рост издержек тоже. Если в октябре будет очередное снижение КС – Делимобилю стоит начать рефинансировать портфель и потихоньку скупать подешевевшие машины. В целом, можно рассматривать на микродолю и в портфель акций. Облигации держим спокойно, фиксоатер Делимобиль 1Р-04 показывал динамику хуже коллег, потенциал сохраняется
Может пора позвать Делимобиль на конференцию Смартлаба, чтобы вместе посмотреть финмодель?
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
