Комитет Сената США по международным делам вновь поднял тему признания России страной-спонсором терроризма и одобрил соответствующий законопроект. После одобрения Сенат (верхняя палата Конгресса США) должен рассмотреть его в полном составе.
Кто решает присвоить стране статус?
💸«Ярлыки» раздает Госдепартамент США, который обязан представить мотивированное «да» или «нет» в ответ на резолюцию Сената. Если Госдеп отказывает, и президент накладывает вето, то его могут обойти голосованием в Конгрессе 2/3 голосов.
Почему это важно?
В отличие от массовых, но точечных санкций, SDN-списков, OFAC и т.д., присвоение статуса спонсора терроризма бьет сразу по всему — это «ядерная бомба» среди санкций, которая ударит по всем и может привести:
↘️к полному разрыву дипломатических отношений;
↘️к блокировке всех внешнеэкономических транзакций, максимальному ужесточению торговли;
↘️в худшем сценарии может дойти даже до блокировок иностранных счетов по факту паспортной принадлежности, не говоря уже о максимальном ужесточении KYC/AML процедур.
На этот раз примут?
Это не первые попытки присвоить России статус страны-спонсора терроризма.
Последняя была еще в 2022 году, когда Нэнси Пелоси и Конгресс давили на тогдашний Госдеп в лице Блинкена и Байдена. Дело в итоге с места не сдвинулось даже после одобрения резолюции Сенатом — Госдеп отказался, а до принятия законопроекта и голосования в Конгрессе не дошло.
Почему в этот раз вряд ли что-то изменится?
В отличие от Кубы, Ирана и КНДР, которые находятся в списках, Россия — не маленький игрок на мировом рынке.
Поэтому присвоение статуса создаст уйму проблем для остального мира и, прежде всего, для ЕС, страны которого продолжают закупать нефть, газ, удобрения и металлы из России.
➡️В свою очередь, это может вызвать огромный хаос на рынке коммодитиз и привести к разрыву множества цепочек поставок, включая рост цен на товары на конечных рынках. Борьбе с инфляцией это вряд ли поможет, как и политических очков не прибавит ни одной из сторон.
К тому же, это станет жирной точкой не только в отношениях России и США, но и фактически закроет любые возможности для диалога и урегулирования конфликта.
Вывод
Поднятие темы «страны-спонсора терорризма» — очередной способ оказать скорее театральное давление на Россию, чтобы принудить сторону к сделке. Но нести реальную ответственность за тяжелые последствия этого решения США явно не готовы.
Так что если Байден не согласился, то на его фоне Трамп — тварь дрожащая или право вето имеющая?
P.S. А вот что будет, если конфликт затянется после истечения срока Трампа, и к власти придут более воинственные демократы? Вопрос, конечно, творческий, но ответа на него сегодня нет и быть не может. История все равно рассудит по-своему.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
