Самолет анонсировал новый выпуск облигаций (серия БО-П21) с возможностью обмена в акции. Инновационный и первый подобный инструментна российском рынке.
• Объем до 3 млрд рублей,
• Номинал облигации — 50 000 руб,
• Ориентир по ставке купона: не выше 13% годовых,
• Купонный период 30 дней,
• Срок обращения: 3,1 года (1 140 дней),
• Выпуск доступен неквалам и квалам.
Механика инструмента интересна, бумага состоит по сути из двух частей:
👉Купонный доход от номинальной стоимости облигации (как у обычных бумаг);
👉Вшитый опцион на акции компании (обмен облигаций на акции). Точное значение страйка опциона будет определено чуть позже, компания назвала это референсной ценой. Референсная цена равна средней цене за 5 дней до книги и за период книги.Исполнить опцион можно после 6-го купона (предусмотрен lock-up на 6 мес.) и позже.
Разберем подробнее условия и механику.
Инвестор приобретает облигацию за 50 000 рублей, на всем сроке жизни бумаги получает до 13% годовых купонного дохода (исходя из финального значения купона в ходе сбора заявок). Однако, также у инвестора имеется возможность обмена облигаций в акции. При этом прайсинг ставки по купону рассчитывается на базе модели ценообразования опционов Блэка — Шоулза
Количество акций к обмену будет определяться исходя из установленной в итоге референсной цены, то есть равно 50000/Расчетная цена. Так, к примеру, если средняя цена за 5 дней до книги и за период книги будет равна 900 рублей, то расчетная цена будет порядка 1170 рублей (=900*1,3); значит расчетное количество акций, приходящихся на 1 облигацию ≈ 42,74.
Компания предусмотрела гибкий механизм обмена — опцион может быть, как расчетным (обмен будет на денежный эквивалент стоимости 42,74 акций), так и комбинированным (часть акций будет поставлена на счет, а часть выплачена в форме денежных средств). В пресс-релизе компания это указала: “Для целей исполнения могут быть использованы акции имеющегося квазиказначейского пакета и денежные средства”. То есть допки тут не стоит ожидать.
При этом здесь нет риска потери части номинальной стоимости, как это происходит в структурных облигациях. Если цена акции будет ниже расчетной цены или страйка, то инвестор не будет исполнять опцион, так как это ему не выгодно. Это не структурная облигация, где доход обязательно определяется динамикой базового актива (акции), а облигация с возможностью конвертации в акции компании: в нее вшит опцион с возможностью для инвестора на получение акций по цене страйка, а не обязательство.
Доходность по такому инструменту будет складываться исходя из переоценки относительно расчетной цены (в случае, если она положительна) + купонного дохода. То есть по сути инвестор покупает возможность заработка на росте акций в будущем, при этом получая купонный доход. Если инвестор обменяет облигации на акции в будущем при имеющейся переоценке их стоимости относительно расчетной цены, то заработает на разнице рыночной цены и страйка. Но при этом он не ждет просто так, если акция не переоценится за все время, то инвестор будет получать ставку купона.
Выводы:
Предлагаемые компанией облигации — по сути это опцион на акции Самолета. Это возможность сделать ставку на нормализацию и рост — в случае продолжения тренда снижения КС + позитивного исхода в новостном фоне, акции строительного сектора, который находится под давлением уже очень продолжительное время, серьезно переоценятся вверх. Это хороший вариант для тех, кто хочет иметь ставку на рост, однако не хочет отказываться от ежемесячных платежей (купонов), к которым так привыкли облигационеры!
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
