Спекулятивный разгон » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Спекулятивный разгон

1 декабря 2014 Риком-Траст | АВТОВАЗ Абелев Олег
После решения ОПЕК накануне положение дел на российском рынке стало очевидно депрессивным – цены на нефть показали ощутимое снижение (цена нефти Brent сейчас находится около уровня в $68,8 за баррель), что привело к прогнозируемой девальвации рубля – до уровня в 52 руб. за доллар и 64,5 руб. за евро. Понятно, что логика ОПЕК, которая контролирует около 40% всей добываемой в мире нефти, заключается в том, чтобы сделать все возможное для приостановки или «заморозки» американских сланцевых проектов, которые просто будут нерентабельны при цене ниже $60 за баррель. Оба эталонных сорта – и Brent, и WTI – уверенно идут по своим ценам к этому уровню. Заявление г-на Сечина накануне о том, что российский бюджет и финансовое положение нефтяного сектора не пострадают и при цене ниже $60 за баррель, могут быть восприняты весьма однозначно – спекулянты могут организованно продолжить атаку на нефтяных рынках, доведя цену барреля до этих самых пресловутых $60 за баррель.

Понятно, что сырьевой фактор сейчас превалирует и будет продолжать доминировать на рынке, особенно на фоне падения курса рубля и обвала нефтяных цен, хотя для бюджета ликвидация его дефицита за счет девальвации рубля – вещь несколько позитивная. Другое дело, что назвать эту вещь полезной пока сложно, ибо дефицит ликвидировать, допустим, и удастся, а что делать в расходной частью? Обязательства по оборонному и социальному блокам выполнять придется, что в условиях растущей инфляции и снижающейся покупательной способности населения – задача отнюдь не простая.

На азиатских торгах также настроения не могут похвастать позитивом – вышедшая в выходные статистика по деловой активности в обрабатывающей промышленности Китая оказалась ниже ожиданий. Хорошо еще, что несколько сгладили впечатление сильные макроэкономические данные по деловой активности в российской промышленности от банка HSBC, хотя все понимают, что усиление коррекционных настроений из-за ситуации на нефтяном и валютном рынках, является фактором, который давит на весь внутренний позитив рынка.

Возможно, что некую поддержку рынку окажет Послание Федеральному собранию президента России 4 декабря, поскольку оно будет содержать в себе много интересного на злобу дня.

Из важных для российского рынка событий сегодня стоит отметить рабочий визит президента России Владимира Путина в Турцию, а также заседание советов директоров Газпромнефти, а на мировых рынках сегодня выйдут окончательные индексы деловой активности в секторах промышленности стран Европы и еврозоны, индекс деловой активности ISM в производственной сфере США за ноябрь, а также пройдет выступление главы ФРБ Нью-Йорка.

Индекс ММВБ на Московской бирже вырос на 0,13% до уровня в 1 533,68 пунктов, РТС упал на 3,2% до уровня в 974,27 пунктов, чувствуя себя хуже в результате ослабления рубля. В ходе торгов индекс РТС падал до минимального с июля 2009 года значения - 965,95 пунктов.

Торги в пятницу открылись гэпом вниз на фоне снижения цен на нефть и ослабления рубля, поскольку внешний новостной фон, сформировавшийся к утру, не вызывал оптимизма. В четверг торги на американском фондовом рынке не проводились по случаю празднования Дня Благодарения, а в пятницу с утра фьючерсы на индексы США демонстрировали нейтральную динамику. Нефть продолжала дешеветь, инвесторы продолжали продавать, поэтому ждать сильного роста в таких условиях то после отрицательного старта торгов ММВБ достаточно быстро отыграл все потери и даже выбирался на положительную территорию, но удержаться там не сумел. Рынок провел день без единой динамики, пытаясь отступить от достигнутых в течение дня минимумов, однако драйверов для восходящего движения пока не нашлось.

На нефтяных рынках торги завершились снижением цен на нефть на фоне решения ОПЕК не снижать квоты добычи энергоносителя. Значительное падение цен на нефть началось еще до официального объявления о решении ОПЕК. Позднее в течение торгов стоимость Brent достигла $72,74 – минимума с 2010 года. Цена WTI опускалась до $67,75, что стало самым низким показателем с мая 2010 года.

Вероятность того, что цены на Brent надолго закрепятся ниже уровня в $70, пока относительно невелика и составляет 20-25%, тогда как диапазон $70-80 за баррель может держаться достаточно долго.

Значительно подешевели акции крупнейших нефтедобывающих компаний, которые обращаются на Лондонской бирже – к закрытию сессии акции BP подешевели на 2,7%, Total - на 4,1%, Royal Dutch Shell – на 4,3%. В лидерах падения также оказались ценные бумаги крупнейшей в мире нефтесервисной компания Seadrill, которые потеряли порядка 7%.

К окончанию сессии на лондонской бирже стоимость контрактов на поставки смеси Brent сократилась на $4,93 до уровня в $72,82 за баррель. На Нью-Йоркской товарной бирже также наблюдается существенное снижение цен на сырье: стоимость барреля Техасской светлой нефти упала на $4,42 до уровня в $69,28.

На американском рынке торги завершились сегодня практически без изменений основных котировок, поскольку торговая сессия на Нью-Йоркской фондовой бирже проходила в укороченном режиме в связи с «длинным уикендом» по случаю отмечавшегося в стране в четверг национального праздника – Дня благодарения.

Снижение продемонстрировали, в первую очередь, акции энергетических компаний на фоне снижения цены на нефть до самого низкого уровня за последние четыре года, вызванного решением ОПЕК не сокращать квоты на добычу нефти. Бумаги Exxon Mobil подешевели на 4,2%, Chevron – на 5,4%.

Из-за низких цен на топливо выросли акции авиакомпаний: бумаги American Airlines подорожали на 7,9%, JetBlue – на 7,6%, Delta Air Lines – на 5,5%.

Пока никто не знает, насколько еще упадут цены на нефть, но сейчас снижение стоимости нефти и, соответственно, бензина благоприятно сказывается на потребительской активности в США.

В США в пятницу официально стартовал сезон рождественских распродаж и, как ожидается, он будет очень успешным. В частности, бумаги крупной торговой сети Walmart прибавили по итогам торгов 3%.

Индекс Dow Jones почти не изменился и составил 17 828,24 пункта, индекс SnP500 потерял 0,25% до уровня в 2067,56 пунктов. Индекс NASDAQ вырос на 0,09% до уровня в 4 791,63 пунктов.

На азиатских рынках основные показатели на Токийской фондовой бирже выросли за день операций вслед за снижением курса иены по отношению к доллару и падением цен на нефть. В ходе утренней сессии торгов сегодня курс иены впервые с августа 2007-го года упал ниже 119 иен за доллар.

Снижение цен на нефть продолжает оказывать положительное влияние на японский фондовый рынок. После того, как организация стран-экспортеров нефти на прошлой неделе объявила о решении оставить квоту на добычу нефти на уровне 30 млн. баррелей в сутки, нефтяные котировки резко упали, достигнув четырехлетних минимумов. Падение цен на нефть продолжается: сегодня на Нью-Йоркской товарной бирже фьючерсы на нефть марки WTI опустились до $64,1 за баррель.

Япония ввозит практически все ресурсы из-за границы, поэтому резкое снижение цены на нефть поможет компаниям снизить расходы. Оптимизм инвесторов связан также с публикацией данных о том, что японские компании увеличили инвестиции в прошлом квартале больше, чем ожидалось (на 5,5%), и с возможным расширением политики стимулирования экономики, проводимой Европейским центральным банком. Логично, что продолжение снижения цен на нефть приведет к снижению курса иены и росту акций.

Рост производственного сектора Китая замедлился в ноябре; это говорит о том, что вторая по величине экономика в мире продолжает терять обороты, наращивая давление на власть с целью увеличения мер по стимулированию экономического роста.

Лидерами по росту котировок на фондовом рынке были авиакомпании – ANA Holdings (+3,7%) и Japan Airlines (+4,01%), а также крупные экспортеры Mazda Motor (+2,7%), Toyota Motor (+1,6%). Снижение продемонстрировали акции добывающей компании Sumitomo Metal Mining (-5%), на 3,06% подешевели и котировки крупнейшей японской нефтяной компании Inpex Corp.

Индекс Nikkei 225 поднялся на 0,75% до уровня в 17 590,1 пунктов, а более широкий индекс TOPIX, отражающий курсы акций всех компаний в элитной первой секции биржи, также вырос на 0,8% до уровня в 1 421,65 пунктов.

Теперь к российскому рынку акций:

1. В нефтяном секторе лучше рынка росли привилегированные акции Транснефти (+6,5%) в свете решения Федеральной службы по тарифам поднять тариф компании на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам с 1 января 2015 года на 6,75%.

Несмотря на то, что нефть на мировых рынках активно снижалась, в котировках компаний не было единой динамики: ЛУКОЙЛ вырос на 0,04%, Сургутнефтегаз — на 1,58%, привилегированные бумаги Транснефти — на 1,96%, Газпром нефть — на 1,73%, Газпром — на 0,03%, НОВАТЭК — на 0,22%. Роснефть снизилась на 1,68%, Татнефть — на 1,26%.

2. В металлургическом секторе бумаги смотрелись уверенно: Норникель подорожал на 1,71%, ММК — на 1,37%, НЛМК — на 1,38%, Северсталь — на 0,40%. Полюс Золото потеряло в цене 2,91%.

3. В энергетическом секторе бумаги смотрелись хуже рынка: Россети на 0,97%, Интер РАО — на 2,42%, РусГидро — на 4,95%, ФСК ЕЭС — на 1,06%, Мосэнерго — на 0,83%, МОЭСК — на 1,95%.

ПРОГНОЗ: Сегодня мы ожидаем легкого роста индекса ММВБ и ожидаемого снижения индекса РТС на фоне просадки нефтяных цен и ожидаемой девальвации рубля. Хуже рынка будут себя чувствовать бумаги банковского сектора.

Рекомендации по бумагам

ОАО "Автоваз"

Сегодня крупнейший российский производитель легковых автомобилей – АВТОВАЗ – объявляет о сохранении текущих цен на свой модельный ряд. АВТОВАЗ уже уведомил официальных дилеров об увеличении розничных цен на автомобили в среднем на 5%.

Отметим, что даже, несмотря на непростую ситуацию в экономике в целом и на автомобильном рынке в частности, АВТОВАЗ смог преодолеть возникшие некоторые сложности во взаимоотношениях с несколькими поставщиками. Производитель также продлил программу утилизации на декабрь.

Тем не менее, мы позитивно оцениваем тот факт, что в условиях сильнейшей девальвации рубля АВТОВАЗ решил сохранить текущие цены на все модели LADA до конца текущего года, хотя многие автопроизводители планируют в ближайшем будущем поднять цены на свою продукцию, связывая ценовую политику не только с девальвацией рубля, но и с удорожанием зарубежных комплектующих либо самих импортируемых автомобилей.
Цена: 10,7
Цель: 13,5
Рекомендация: Держать

ОАО "Аэрофлот"

Сегодня группа Аэрофлот обнародовала отчетность по МСФО за 9 месяцев 2014-го года, согласно которой чистый убыток составил 3,56 млрд. рублей по сравнению с прибылью в прошлом году.

Отметим, что при получении убытка Аэрофлот увеличил выручку на 6,5% до уровня в 236,7 млрд. рублей благодаря сегменту регулярных пассажирских перевозок.

Выручка от чартерных перевозок выросла незначительно – на 1,9% до 13,34 млрд. рублей по причине общей рыночной динамики в данном сегменте, отказом Аэрофлота от перевозок по блок-чартерным договорам как наименее доходного сегмента загрузки, а также массового банкротства ряда крупных туристических операторов, являвшихся заказчиками именно чартерных перевозок.

Обрадовало увеличение прочей выручки на 16,7% до 28,5 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за роста доходов по соглашениям с авиакомпаниями, доходов от программы "Аэрофлот-Бонус" и заправки топливом.

Тем не менее, группа получила убытки, связанные со значительным снижением курса рубля к основным валютам, продолжающегося ослабления потребительского спроса и спада на рынке международного туризма. Основной вклад в получение убытка внесли курсовые разницы, поскольку без учета убытка по ним группа оставалась прибыльной как по итогам девяти месяцев, так и в третьем квартале 2014 года.

Рост операционных расходов на 14,1% до 223,036 млрд. рублей был связан с расширением масштабов деятельности группы, а также значительными разовыми факторами.

Мы считаем данные отчетности нейтральными для бумаг Аэрофлота, поскольку кроме ощутимых потерь по курсовым разницам группа смогла успешно увеличить объемы пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях, а также на большей части международных направлений, что обеспечило рост выручки группы по сравнению с показателями прошлого года. Рост затрат на лизинговые платежи в IV квартале может быть компенсирован снижением цен на углеводороды на мировых рынка и несколько снизит топливные расходы компании.
Цена: 41,94
Цель: 51,14
Рекомендация: Накапливать

http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter