Армада танкеров у берегов Сингапура начинает разгрузку в то время, как бензин уходит в бэквардацию » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Армада танкеров у берегов Сингапура начинает разгрузку в то время, как бензин уходит в бэквардацию

10 июня 2016 Zero Hedge | Oil

Освещение хроники беспрецедентного скопления танкеров, загруженных различными видами сырья, у берегов Сингапура и в других местах стало для нас рутинной практикой также, как и объяснение причин, стоящих за этим феноменом.

Армада танкеров у берегов Сингапура начинает разгрузку в то время, как бензин уходит в бэквардацию


Примечательно, но две недели назад мы предупреждали, что когда контанго сделает невозможным получать прибыль от хранения нефти в танкерах, многим трейдерам придется разгружать свое сырье на берег или, как мы упоминали ранее, привлекать кредиты, чтобы финансировать дальнейшее хранение в надеждах на улучшение ценовой ситуации с нефтью:

Хранение нефти в танкерах может быть выгодно, если цены будущих поставок выше, чем текущие цены. Такая ситуация называется контанго. Выгода может быть реализована только в том случае, если цены будущих поставок превышают текущие на величину большую, чем стоимость фрахта танкера на срок хранения нефти. Но годовое контанго на фьючерс нефти марки Brent схлопнулось с $7,60 в январе этого года до $4 на текущий день, что гораздо ниже $10, требуемых для того, чтобы хранение нефти в танкерах было финансово привлекательно. Тоже самое справедливо и для нефти марки WTI.

Стоимость фрахта супертанкера (VLCC) вместимостью 2 млн. баррелей сейчас составляет более $40 000 в день, и контанго даже близко не позволяет хранить нефть с прицелом на будущие прибыльные продажи.

Все это привело к неожиданному развитию ситуации на нефтяном рынке: хранение, финансируемое кредитами. Reuters пишет, что нефтетрейдеры вынуждены привлекать кредиты банков, чтобы финансировать затраты по хранению. Однако текущая стоимость фрахта не позволяет трейдерам получать прибыль.

«У нас необычайно большое количество запросов на финансирование фрахта танкеров для хранения нефти», говорит высокопоставленный финансист из крупного банка Азии. «Эти запросы приходят от трейдеров, которые в полной мере осознают, что они не получат прибыли от хранения этой нефти. Это не погоня за прибылью, просто участники рынка ищут место для непроданной нефти», говорит он.

Как мы уже говорили, это очень опасная идея, которая работает только в том случае, если нефтяные цены продолжают расти. Иначе, это только вопрос времени, когда 200 млн. баррелей, хранящихся в супертанкерах, должны будут оказаться на берегу. Но пока мы находимся в ожидании начала этого процесса, крайне перенасыщенный рынок бензина уже дал команду танкерам начинать разгрузку.

По информации агентства Reuters, количество танкеров, используемых в качестве плавучих хранилищ бензина у берегов Сингапура и Малайзии, стало сокращаться, а топливо, хранившееся в них, либо продается на рынке, либо находит место в более дешевых наземных хранилищах. Все это происходит из-за изменения условий будущих поставок, обессмысливших хранение бензина таким образом. В настоящее время у берегов Сингапура осталось лишь три танкера с хранящимся в них бензином.

Агентство Reuters приводит слова трейдеров, утверждающих, что остающиеся на якоре судна к концу недели также будут разгружены собственниками, которые в настоящий момент ищут покупателей на свой товар или менее затратное место для хранения бензина на берегу. “По сравнению с прошлым, сейчас стало не выгодно хранить бензин в танкерах”, говорит трейдер компании, занимающейся торговлей бензином в Сингапуре. Танкеры, ранее используемые в качестве плавучих хранилищ бензина, были зафрахтованы компаниями Statoil, Total, Vitol, Gunvor и Unipec (торговое подразделение, находящейся в госсобственности нефтеперерабатывающей компании Китая Sinopec).

Стандартный танкер, предназначенный для перевозки бензина на длинные расстояния, вмещает от 55 000 до 75 000 тонн топлива.

Причина, по которой танкеры начали так агрессивно разгружаться сейчас, кроется в том, что форвардная кривая цены бензина развернется в сторону бэквордации, начиная с июля этого года. Это означает, что цены будущих поставок будут ниже цен, существующих в настоящий момент. Такая ситуация будет контрастировать с контанго (будущие поставки оцениваются дороже, чем текущие), которое имело место на рынке всю первую половину этого года, и которое позволяло с выгодой хранить бензин в ожидании лучших цен. Месяц назад апрельская цена барреля бензина на форвардной кривой была ниже майской на $1, а июньская цена ниже июльской на 30-40 центов. Это контанго перейдет в бэквардацию, начиная с июля.

Текущая слабость рынка частично объясняется уменьшением импорта бензина в конце этого года большим региональным потребителем – Индонезией, поскольку местная государственная компания Pertamina намеревается самостоятельно увеличить производство топлива внутри страны. Даже, если хранящийся бензин не удается продать, трейдеры перегружают его в наземные хранилища, потому что это сэкономит им $100 тыс. в месяц за объем топлива, вмещающееся в танкер.

По информации агентства Reuters, китайский экспорт бензина вырос на 50% за первые четыре месяца этого года, хотя в будущем ожидается его сокращение. “Ремонтные работы в июне и июле, особенно это касается нефтеперерабатывающих предприятий- “самоваров” … послужат причиной уменьшения выпуска”, написал в своей записке клиентам на этой неделе аналитик компании BMI Research. Однако он считает, что сильный внутренний спрос Китая поддержит региональный рынок.

Возможно и так. А пока запасы бензина в Китае находятся на исторических максимумах, и страна продолжает импортировать огромные объемы топлива, которые, очевидно, не находят конечного потребителя, что приводит к тому, что все большие запасы бензина скапливаются в хранилищах и на море, и на земле.

Армада танкеров у берегов Сингапура начинает разгрузку в то время, как бензин уходит в бэквардацию


А теперь, когда форвардная кривая уходит в бэквардацию, весь бензин, который хранился в море, следует назад на берег, увеличивая и так уже рекордные объемы запасов.

Другими словами, перенасыщенный нефтью и дистиллятами мир столкнулся теперь с переизбытком бензина.

Сегодня принято считать, что китайский спрос служит драйвером глобального потребления. На деле же Китай просто складирует производные нефтепереработки на земле и на море в надежде, что спрос вернется. Пока эти надежды тщетны.

Ну а пока мы подождем, когда нефтяное контанго сузится еще больше и заставит собственников 200 млн. баррелей нефти, которые сейчас хранятся в море, вернуть эту нефть на берег, где они будут вынуждены ее продать, так как свободных мест хранения для нее уже нет.

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter