Аэрофлот Под гнетом растущих издержек » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Аэрофлот Под гнетом растущих издержек

15 февраля 2018 Велес Капитал Малина Иван
Мы понижаем целевую цену акций компании "Аэрофлот" со 174 руб. до 132,5 руб. из-за продолжающегося давления издержек на прибыльность компании. Мы изменяем нашу рекомендацию на «ДЕРЖАТЬ»

Текущее положение

Цена на авиакеросин напрямую зависит от цены на нефть, поэтому ее рост оказывает негативное влияние на расходы на авиационное топливо, которые составили 25% в структуре операционных издержек компании за 9М 2017. Мы ожидаем, что средняя цена на авиакеросин в 2018 году будет выше, чем в 2017, и рост топливных издержек на предельный пассажирооборот (CASK) за текущий год составит 15,8% г/г.

Расходы компании на оплату труда в 2018 году увеличатся сверх обязательного индексирования и роста, связанного с расширением деятельности. Из-за оттока пилотов в более привлекательный для них с финансовой точки зрения Китай, «Аэрофлоту» придется повышать им зарплаты, чтобы остановить этот процесс. Проблема привлечения пилотов обостряется в связи с продолжающимся расширением авиапарка и соответствующей необходимостью в новых кадрах. Мы считаем, что расходы на оплату труда на предельный пассажирооборот (CASK) вырастут на 13% г/г.

Снижение доходных ставок в течение 2017 года было обусловлено:

• увеличением конкуренции как со стороны российских, так и со стороны возвращающихся на отечественный рынок зарубежных авиаперевозчиков (+2,4 п.п. г/г в доле рынка за 9М17);

• укрепившейся национальной валютой и, как следствие, снизившимися рублевыми доходными ставками с международных рейсов.

Мы ожидаем, что конкуренция и относительно сильный рубль будут также оказывать давление на доходные ставки и в 2018 году. Чемпионат мира по футболу окажет положительный эффект, но он будет частично нивелирован инициативой о продаже билетов по 5 рублей для болельщиков сборной России. Таким образом, в 2018 году мы ожидаем роста выручки на 12% г/г при увеличении предельного пассажирооборота на 9% г/г.

Финансовые результаты за 12М 2017

Последний квартал года традиционно убыточен для «Аэрофлота», но компания отчиталась о полученной прибыли в 4К 2017 по РСБУ. Однако динамика выручки не свидетельствовала о значительном росте доходных ставок, а прибыль удалось получить во многом за счет неоперационной деятельности.

Консолидированная отчетность по МСФО слабо связана с отчетностью по РСБУ и будет включать в себя результаты других компаний группы «Аэрофлот», которые не работают в премиальном сегменте и являются менее прибыльными, поэтому мы прогнозируем незначительное снижение прибыли группы за 12М 2017 по сравнению с 9М 2017. Мы ожидаем, что выручка компании за 2017 год составит 534 млрд руб., а прибыль – 24,9 млрд руб.

Дивиденды

Согласно дивидендной политике компании, «Аэрофлот» должен выплачивать 25% чистой прибыли своим акционерам. Принимая во внимание стабильное финансовое положение компании, мы считаем, что государство, являясь главным акционером компании (51,2%), захочет обеспечить по итогам 2017 года, как и год назад, выплаты в размере 50% от чистой прибыли. В данном случае мы ожидаем дивидендную доходность 7,9% (относительно цены 137,7 руб.).

Операционные показатели

На протяжении 2017 года «Аэрофлоту» удавалось показывать рост операционных показателей в соответствии с расширением своего авиапарка: предельный пассажирооборот за 12М17 вырос на 14,2% г/г, авиапарк увеличился на 43 самолета или 14,7% г/г. Компании удается успешно вводить новые самолеты в эксплуатацию и удерживать уровень загрузки кресел на высоком уровне (+1,4 п.п. г/г до 82,8% за 12М17).

По итогам 2017 года компания перевезла 50 млн пассажиров, к 2022 году компания ожидает увеличение пассажиропотока на 24 млн (10 на международных рейсах и 14 на внутренних) и планирует увеличить свой флот на 108 самолетов. Рост числа перевезенных пассажиров в ближайшие пять лет будет достигнут в основном за счет работающей в премиум-сегменте компании «Аэрофлот» и лоукостера «Победа».

Риски

После публикации финансовой отчетности по МСФО за 12М 2017, запланированной на 28 февраля, возможна умеренно негативная реакция рынка на нее.

Совет директоров должен будет утвердить размер выплачиваемых дивидендов после публикации финансовых результатов. Если будет решено отступить от дивидендной политики и выплатить 50% от чистой прибыли, новость будет позитивно встречена рынком.

Дальнейший рост цен на нефть окажется негативен для акций. Изменения курса рубля частично хеджируются естественным образом: рост статей расходов, расчеты по которым происходят в иностранной валюте (например, расходы на операционную аренду и авиатопливо) компенсируются динамикой в доходных ставках на международных рейсах.

Аэрофлот Под гнетом растущих издержек







http://www.veles-capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter