Джим Крамер: «Встречайте великолепную семерку» » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Джим Крамер: «Встречайте великолепную семерку»

21 октября 2020 Financial One

«А что, если прибыльность не имеет никакого значения? Что, если есть компании, неуязвимые для грома и молнии рынка? Раньше я думал, что это невозможно. Даже на столь сумасшедшем рынке, как сейчас, прибыль имеет значение, не так ли?» – пишет Джим Крамер, американский телеведущий, бывший управляющий хедж-фондом и автор ряда бестселлеров.

Далее приводим мнение эксперта от первого лица.

На самом деле все зависит от обстоятельств. Существуют тысячи компаний, прибыль которых имеет значение. Но есть еще несколько, для которых, похоже, она ничего не значит. У меня есть список непобедимых компаний, давайте назовем его «Великолепная семерка». Это семь компаний, инвесторов которых, похоже, не волнует, насколько хорошо у них обстоят дела. Они не планируют отказываться от своих акций при любом раскладе. Можно сравнить эти компании с домашними командами в какой-то гигантской лиге, и их нужно поддерживать несмотря ни на что. Мне это понятно. Я болею за Eagles и в дождь, и в ясную погоду – в последнее время, правда, дожди зачастили – но я бы никогда не спутал любимую команду с компанией, акционером которой являюсь.

Компании «Великолепной семерки», по всей видимости, перестали соответствовать нормальным значениям любых метрик, за исключением лишь показателя под названием «чудо». На первое место всегда выходит инвестиционный тезис, причем он настолько бычий, что подавляет любые другие методы оценки. Крайне важна возможность покупки вне зависимости от того, падают акции или растут, и нет лучшей возможности, чем покупать после оглашения компанией неутешительных финансовых результатов.

Не хочу вас обижать, но думаю, что на все семь компаний наложен отпечаток молодого поколения инвесторов. У них есть тезис, они находят акции, соответствующие тезису, и не прекращают покупать их еще долго после того, как традиционные покупатели превратились в продавцов на основе оценок.

Итак, без лишних церемоний позвольте мне представить первый в истории список «Великолепной семерки» – компании указаны в алфавитном порядке.

Первая компания – Netflix (NFLX). В понедельник я увидел жалкую новость о том, что штат Нью-Йорк открывает кинотеатры, но вот только за пределами самого города Нью-Йорка. Максимальное допустимое количество человек в зале – пятьдесят. Я зевнул. Какая вообще разница? Кому нужен такой риск? Почему бы просто не остаться дома и не посмотреть Netflix? Самое удивительное в этой великолепной модели – ее универсальность.

Люди по всему миру предпочитают стриминговые сервисы обычным кинотеатрам. Следовательно, инвестиционный тезис должен быть верным вне зависимости от результатов компании. Так что, даже если акции падают, все равно следует их покупать. Звучит логично, но за исключением лишь того, что это утверждение верно для любого периода времени с начала пандемии. Похожая логика ничего не значит для покупателей.

Вторая компания – Peloton (PTON). Забудьте, что эти дорогие штуковины так или иначе – обычные велотренажеры. Peloton стал культовым производителем, чьи акции можно купить вместо того, чтобы сходить в спортзал (такой вид активности уже находится под угрозой исчезновения). Я не могу сосчитать количество раз, когда люди хвастались мне знанием о том, что следовало покупать акции Peloton еще в начале пандемии, как будто они были провидцами.

Просто удивительные пророки гибели спортзалов. Не отрицаю, что программное обеспечение компании делает ее экосистемой, спрос огромен, а новые продукты выглядят заманчиво. Однако важно то, что Peloton стал де-факто способом контролировать игру под названием «пандемия».

Третья компания – Paypal (PYPL). Миллениалы начали совершать покупки с помощью Paypal, когда мое поколение могло только мечтать о кредитной карте Macy's (M). Многие ни разу так не воспользовались физической картой. Молодому поколению нравятся сервисы Paypal и Venmo, поэтому они просто совершают переводы друг другу, снабжая их сообщениями со смайликами. У Paypal есть важный идеал, который продвигает его генеральный директор Дэниел Х. Шульман, а именно демократизация денег. Paypal – всемирный банк без всякой суеты. Это действительно замечательная экосистема, которая изменила мир финансов.

По странному стечению обстоятельств к молодым покупателям акций присоединяются более старые институциональные инвесторы, которые знают, что им стоит вкладываться в банки, но не хотят при этом сталкиваться с риском некредитоспособности. Вуаля, здесь как раз и появляется Paypal. Это компания, которая много раз не соответствовала самым радужным прогнозам и при этом часто опережала заниженные ожидания, но это ничего не значит. Paypal – важный игрок в банковской сфере, который не позволит прибыльности определять его судьбу.

Четвертая компания – Roku (ROKU), и это забавно, поскольку любовь к ней не имеет никакого смысла. Я называю это тезисным инвестированием, а тезис среди молодых инвесторов заключается в том, что по телевизору нечего смотреть, кроме, может быть, спортивных программ – хотя в период пандемии дефицит в спорте – и они настолько презирают рекламу, что предпочитают переход на стриминговые сервисы.

Презрение к рекламе крайне весомо. Миллениалы буквально ненавидят ее, как будто она причиняет им физический вред. Здесь на помощь приходит Roku. Люди могут смотреть любые телевизионные программы без рекламы, когда хотят, и это все, что им нужно. Я не осознавал силу стриминговых сервисов, пока одна из моих дочерей не отказалась от традиционного телевидения и не заменила его на Roku.

Пятая компания – Square (SQ). Вот такая странность. Я не считаю эту компанию хоть сколько-нибудь особенной, но это ничего не значит для нынешних инвесторов. Square означает расширение прав и возможностей для небольших предприятий. Конечно, можно обратить внимание на Etsy (ETSY) или Shopify (SHOP), но им нужна реальная прибыль, и они должны превосходить оценки. Square?

Кажется, вообще не имеет значения, чем занимается эта компания. Покупатели акций пользуются у нее гораздо большим почетом, чем фактические клиенты. Как и Paypal, Square является одним из любимчиков молодых инвесторов.

Я не буду делать вид, что способен предсказать, насколько высоко могут подняться акции Tesla (TSLA). Отметка в $400 млрд кажется абсурдной. Но то же самое было справедливо и для $300 млрд, и даже для $200 млрд, если уж на то пошло. Тем не менее обратите внимание на следующий момент – покупатели и владельцы акций четко понимают, что Илон Маск поможет этой компании продолжать расти. У меня нет идей насчет того, с чего они это взяли. Они просто знают это, и переубедить их невозможно.

Я, кстати, присоединился к группе верующих вечность назад, и не собираюсь отклоняться от общей модели. К большому огорчению коротких продавцов и «очень умных парней», в этой компании действительно невероятно следующее – руководство искренне не верит в то, то кому-то когда-либо удастся построить электромобиль, который превзойдет машины Tesla. Их рвение не знает границ, и даже гравитация не станет помехой.

Последняя компаний в списке – Zoom (ZM). Рост этой компании просто невероятный, ничего подобного я никогда раньше не видел. Общее количество времени проведенных видеозвонков на Zoom в 30 раз больше, чем в прошлом году, причем компания только начинает находить новые способы монетизации. Zoom занимает место Xerox (XRX) в качестве весомого технологического игрока.

Это величайшее явление, с которым мир не сталкивался со времен изобретения персонального компьютера. Может быть, оно даже масштабнее, учитывая, что мир наводнили персональные компьютеры от разных компаний, в то время как Zoom сильно оторвалась от конкурентов.

Конечно, ничто не длится вечно, включая роман с «Великолепной семеркой». Помните, однако, что прибыль – это абстракция для тезисного инвестирования, а разочарования – просто еще одна причина для покупки.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter