ФСФР меняет ориентацию
Владимир Миловидов, сменивший на посту руководителя ФСФР Олега Вьюгина, меняет концепцию работы ведомства. По словам господина Миловидова, ФСФР уже хватит функций. Олег Вьюгин последовательно наращивал полномочия своего ведомства для создания на основе ФСФР мегарегулятора финансового рынка.
Новый руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов заявил, что ведомство уже достигло статуса мегарегулятора и выполняет достаточно функций.
«ФСФР уже является мегарегулятором по выполняемым функциям, службе только не хватало банковского надзора и страхового регулирования, специфических по своей сути», – объяснил господин Миловидов.
Во вторник глава ФСФР не стал отвечать на вопрос, собирается ли он настаивать на присоединении к ведомству банковского и страхового надзора. Владимир Миловидов отметил только, что у службы и сейчас хватает полномочий.
Согласно информации на сайте ФСФР, служба – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) и подчиняется правительству.
Когда Олег Вьюгин только занял должность руководителя ФСФР и позднее, в течение трех лет руководства, он всегда считал, что служба должна быть не только надзорным, но, желательно, и нормотворческим органом.
В соответствии с законодательством, ФСФР не имеет права выпускать законы. «Надо снять противоречие и найти юридические способы создать в ФСФР коллегиальный орган, который контролировал бы издание нормативных актов», – говорил Олег Вьюгин в одном из интервью.
В пресс-службе ФСФР не смогли оперативно ответить на вопрос о том, какие задачи ставит перед собой ее новый руководитель. «Владимиру Миловидову предстоит войти в курс дела, изучить все документы. На это нужно время», – объяснили газете ВЗГЛЯД в ведомстве.
Сам Владимир Миловидов сказал только об одной задаче для подконтрольной ему службы – необходимо создавать широкий набор финансовых инструментов.
«Расширение спектра инструментов – одна из сфер, в которых надо работать», – заметил господин Миловидов. Он отметил, что если расширять спектр инструментов при помощи разумного регулирования и снижения рисков, увеличивается «зона благоразумности». В этом случае рискованные инструменты постепенно переходят в зону более широкого интереса.
«Олег Вьюгин шел на проект, который предполагал расширение функций ФСФР, – рассуждает председатель РСПП Александр Шохин. – Кроме того, в планах Вьюгина было трансформировать ФСФР в публичную структуру, организованную наподобие Центробанка – со своим советом директоров».
Александр Шохин не исключает, что одной из причин ухода Олега Вьюгина стало то, что задачи, которые он ставил, перестали быть актуальными. «Владимир Миловидов застал уже эту ситуацию, когда надо работать в рамках имеющихся полномочий», – считает глава РСПП.
По его словам, в ближайший год ФСФР по этим параметрам меняться не будет. «Но при этом служба не должна снижать эффективность работы», – отметил Александр Шохин.