Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Toyota осталась лидером автомобильной индустрии » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Toyota осталась лидером автомобильной индустрии

По итогам 2010 года японский автомобильный концерн Toyota сохранил лидирующие позиции по объемам продаж в мире, несмотря на то, что в минувшем году компанию преследовали технические и административные проблемы
24 января 2011 BBC
По итогам 2010 года японский автомобильный концерн Toyota сохранил лидирующие позиции по объемам продаж в мире, несмотря на то, что в минувшем году компанию преследовали технические и административные проблемы.

Несколько раз в 2010-ом концерну пришлось отзывать свою продукцию из-за различного рода неполадок. Например, еще в январе прошлого года компания чуть не поплатилась репутацией из-за проблемами с педалью газа: миллионы автомобилей в Северной Америке, Европе и Китае были отозваны из опасений за безопасность владельцев.

А в конце 2010 года еще 94 тыс. автомобилей были отозваны в США из-за технических проблем с переключателем лампы стоп-сигнала.

Аналитики автомобильного рынка предсказывали, что подобные проколы и связанные с ними штрафы значительно ухудшат финансовые показатели компании.

General Motors не догнал

Однако, вопреки ожиданиям, общее число продаж Toyota в 2010 году составило 8,42 млн автомобилей, что превзошло показатели General Motors, продавшего 8,39 миллионов машин.

GM удерживал лавры мирового лидера в области автомобилестроения на протяжении последних 80 лет, вплоть до 2008 года.

В процентном соотношении продажи японского концерна, включая продажи дочерних компаний Hino и Daihatsu, выросли по сравнению с 2009 годом на 8%. Это произошло благодаря возросшему спросу на Toyota на азиатских рынках, в частности, в Китае.

Между тем показатели на североамериканском рынке упали на 2% по сравнению с 2009-м.

По мнению экспертов, возглавить список автомобилестроителей японской компании помог выпуск оказавшейся крайне успешной модели Prius.

Общие продажи основного конкурента Toyota - General Motors – выросли за последний год на 12,2%. Притом популярность их продукции возросла в Китае на 28,8%, а в Америке на 6,3%.

Однако падение спроса на европейских рынках – в Германии на 29,5%, а в Италии на 10% - не позволило американскому автогиганту вернуться на первую строчку рейтинга