14 февраля 2011 goldenfront.ru
Эксклюзивное интервью Goldenfront с Вильямом Грином, автором законопроекта о возвращении американских штатов к твердым, конституционным деньгам
Материал предоставлен порталом goldenfront.ru - все об инвестициях в золото
Дмитрий Балковский: Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, что вас подвигло заниматься продвижением драгоценных металлов в качестве альтернативной валюты?
Вильям Грин (William Greene): Я преподавал курс на тему «Американское правительство» в Gainesville State College, штат Джорджия. Мы анализировали статью первую американской конституции, разделы 8, 9 и 10 (полномочия и ограничения на власти федерального Конгресса и правительств штатов). Когда мы дошли до раздела 10 первой статьи: «Ни один штат не может … уплачивать долги чем-либо иным, кроме золотой и серебряной монеты», студент поднял руку и спросил: «Когда мы приняли поправку, отменяющую эту часть раздела?», я ответил, что такой поправки не принималось. Он затем спросил: «Какой штат все еще следует этому?» Я ответил, что никто этому больше не следует, а все штаты используют необеспеченные, бумажные билеты Федерального резерва в качестве единственного законного средства платежа по всем долгам; его последний вопрос был простым и достиг сути: «Как штатам удается избежать наказания за то, что они не следуют ясным положениям американской конституции?»
У меня не было на это хорошего ответа, поэтому я начал исследовать вопрос более глубоко. Сделав вывод, что подобная законодательная инициатива требовалась в каждом штате, чтобы привести их законы в соответствие с требованиями конституцией в этой области, я сел и написал основу этого билля. У нас в Джорджии есть член законодательного собрания штата по имени Бобби Франклин (Bobby Franklin), известный как твердый сторонник конституции и я попросил его представить билль на рассмотрение, что он с удовольствием и сделал под названием «Закон о конституционном средстве платежа».
Я закончил Emerson college в городе Бостоне в середине девяностых и хорошо знаком с левой атмосферой на американских кампусах. Учитывая, что введения сторонники золотой и серебряной валюты и буквального следования конституции – это ультра-консервативные люди, чувствуете ли вы давление со стороны ваших коллег и/или руководства колледжа из-за ваших убеждений?
Был ли разговор с вашим студентом чем-то вроде откровения апостола Павла по дороге в Дамаск, который обратил вас в сторонника твердых денег или вы всегда были консервативным либертарианцем, кем вы и являетесь, судя по вашим взглядам?
Я сегодня занимаю только временную позицию в высшем образовании и учу лишь несколько классов в «свободное время», поэтому я, возможно, не очень хорошо знаком с атмосферой на кампусе. Другие мои знакомые преподаватели придерживаются таких же взглядов и я знаю, что у них проблем не возникало. Но в больших университетах ситуация может отличаться.
Я придерживался либертарианских взглядов еще с моих институтских времен и поддерживал идею твердых денег большую часть моей сознательной жизни. Однако только после разговора с моим студентом я понял, как мы можем вернуть наш штат, а затем и нашу страну к твердым деньгам. Это заставило меня изучить вопрос более детально и могу сказать, что я узнал об австрийской школе экономики в последние три года больше, чем за все предыдущее время.
Какова цель билля и его краткая история? Объясните, пожалуйста, кратко суть дебатов о правах штатов, так как они напрямую связаны с проблемой твердых денег – все это мало знакомо для большинства русскоговорящих читателей.
Закон о конституционном средстве платежа нужен потому, что Джорджия как и все остальные штаты нарушают американскую конституцию без такого закона, так как штат делает какую-то другую «вещь» средством платежа долгов во всех видах трансакций. Члены законодательных собраний штатов клянутся поддерживать конституционные принципы, так что с этической и моральной точек зрения они должны поступать так как того требует конституция. Такой закон также нужен потому, что из-за нарастающей экономической катастрофы, затрагивающей жителей каждого штата, мы ОБЯЗАНЫ сделать хотя бы что-то, чтобы, по крайней мере, начать процесс восстановления твердых денег и здоровой экономики, даже если (и особенно если) сегодняшняя федеральная администрация это делать отказывается.
Принятие закона, который бы обязал использовать только конституционные деньги в трансакциях штата (налоги, сборы, контракты и т. д.), немедленно бы вызвало приток реального капитала в казну штата. Это бы стабилизировало экономику штата, защитило бы пенсии служащих штата и тому подобное, и принесло бы многим очевидную пользу. Конституция это единственный настоящий «хедж фонд», который мог бы защитить людей от вредоносного влияния инфляционных бумажных денег.
Закон был впервые принят к рассмотрению законодательного собрания штата Джорджия в сессию 2009-2010 гг. как HB 430. Он прошел полные слушания перед двумя совмещенными подкомитетами комитета по Банкам и банкингу, но не был поставлен на голосование до окончания сессии. Его вновь представили в сессию 2011-2012 гг. как HB 3. Еще, по крайней мере, десять штатов представили похожие законопроекты в своих собраниях.
Закон играет интересную роль в текущем «возвращении» проблемы «прав штатов». Например, этот закон лишь один из нескольких законов, которые продвигаются «Центром десятой поправки», названным так из-за так называемой поправки о «правах штатов» (на самом деле «полномочиях штатов»): «Полномочия, которые не делегированы Соединённым Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми не запрещено ею отдельным штатам, сохраняются соответственно за штатами либо за народом». Здесь интересная связь, так как закон о платежном средстве опирается на «негативный» мандат статьи 1, раздела 10, «ограничивающий» права штатов, а не на «позитивную» позицию десятой поправки, укрепляющей полномочия штатов. Тем не менее, связь ясна, так как в обоих случаях федеральное правительство исказило ясные формулировки американской конституции, касающиеся полномочий, которыми обладают штаты. Иными словами, федеральное правительство не обладает конституционными полномочиями для того, чтобы заставить штаты использовать билеты Федерального резерва в качестве «средства платежа», скорее штаты обладают не только «правом», но обязываются конституцией отвергать использование билетов ФРС и вместо них расплачиваться только золотыми и серебряными монетами.
Положения американской конституции, касающиеся статуса золотых и серебряных монет как единственных легитимных денег, хорошо известны. Думаете ли вы, что население, потерявшее привычку к твердым деньгам много лет назад, согласиться вернуться к их массовому использованию только с помощью аргументов или потребуется катаклизм, который толкнет их к твердым деньгам силой?
Убеждение сегодня вполне можно использовать, прежде чем ударит буря, но оно должно подкрепляться силой в форме подчинения закону, то есть штат следует заставить исполнять негативный мандат конституции, касающийся средства платежа, что, в свою очередь принудит бизнесы и граждан участвовать в конкуренции валют (билеты ФРС против золотых и серебряных монет). Население, которому придется использовать настоящие деньги для того чтобы платить налоги, быстро поймет, что бумажные деньги обладают куда меньшей долгосрочной ценностью и будет готово отбросить их в пользу денег не теряющих покупательной способности.
Каков реальный уровень поддержки идеи возвращения к твердым деньгам среди средних американцев? Золотые жуки любят повторять, что 95% американцев никогда не держали в руках золотой монеты.
«Золотые жуки» может быть и правы, но опросов, которые измерили бы уровень поддержки использования золотых и серебряных монет или закрытия ФРС и возвращения к золотому стандарту, не проводилось. Опрос института Гэллопа в июле 2009 года показал, что 57% американцев оценивают качество работы ФРС как «удовлетворительное/плохое» (показатель равнялся 38% в 2003 году), а 30% высоко оценивают ее деятельность (53% в 2003 году). Опрос агентства Bloomberg в 2010 году показал, что большинство американцев не удовлетворены Федеральным резервом, говоря, что либо над этой организацией следует осуществлять более тщательный политический контроль - (39%), либо она должна быть вообще закрыта (16%).
Здравый смысл подсказывает, что подавляющее большинство американцев не представляет, что такое твердые деньги, бумажные деньги или монетарная история. Если этот вопрос не вторгается в их повседневную жизнь, то есть в работу, семью, коммунальные счета, налоги и спорт, то они слышать об этом не хотят. Проблема состоит в том, что их «повседневная жизнь» скоро исчезнет без следа под суммарным напором нехватки твердых денег и изобилия денег бумажных, а также длительной монетарной инфляции, уже сократившей покупательную способность доллара на 90%.
С исторической точки зрения эти феномены породили «совершенный шторм», в условиях которого мы имеем уникальную возможность для возвращения к системе твердых денег установленной конституцией. С учетом текущих и будущих событий у нас есть отличный шанс вернуться к твердым деньгам.
Какие штаты прошли дальше всех на пути к возвращению конституционных денег, какой штат является чемпионом и кто является главными героями этого движения?
Во-первых, я, конечно, скажу о своей родной Джорджии, и наша законодательная инициатива, без сомнения, пошла значительно дальше, чем мы думали, когда представляли его на рассмотрение в последнюю сессию. Он прошел полные слушания перед объединенными подкомитетами по Банкам и банкингу, вновь представленный законопроект привлек огромное внимание прессы.
Трудно сказать законопроект какого штата выглядит наиболее успешным. Кроме Джорджии штат Юта привлек много внимания своим законом о Твердых деньгах, а этот штат известен своей волей к выживанию, поэтому ситуация там выглядит многообещающе. Законопроекты в Айдахо, Южной Каролине и Вирджинии также показывают хороший потенциал.
Что касается местных «лидеров» движения твердых денег, то среди них можно найти граждан, написавших эти законопроекты и членов собраний, обладающих достаточной волей и смелостью для того, чтобы представить эти законопроекты на рассмотрение. В Джорджии мой герой это представитель Бобби Франклин,спонсировавший законопроект HB 3 в эту сессию вместе с большим количеством других законопроектов, акцентирующих конституционные принципы. В Южной Каролине представитель Майк Питтс (Mike Pitts) отстаивает возвращение к золоту и серебру. В Айдахо Том Диллин (Tom Dillin) ведет борьбу за свою версию закона о конституционном средстве платежа, а представитель Ленор Барнетт (Lenore Barrett) прилагает большие усилия для его продвижения в законодательном собрании. В штате Юта Ларри Хилтон (Larry Hilton) создал законопроект о твердых деньгах, а представитель Джон Даголл (John Dougall) спонсировал его.
Я очень изумлен и благодарен, что мы видим так МНОГО штатов, представляющих законопроекты о твердых деньгах, но как и я говорил – это отличное время для успеха в этом крестовом походе!
Думаете ли вы, что новая позиция Рона Пола (Ron Paul) в Конгрессе и присутствие его сына в Сенате окажет положительное влияние на движение штатов к твердым деньгам? Какова его роль?
Я очень доволен тем, что представитель Пол часто комментирует недавние законопроекты штатов, говоря что они «подчеркивают важность возвращения к твердым деньгам. Если такие попытки не смогут достичь законодательного успеха с первого раза, они все равно важны, так как обращают внимание публики на проблему постоянно падающего доллара и необходимости возврата к твердой монетарной системе». Его сын Рэнд (Rand) не высказывался так радикально по поводу твердых денег на федеральном уровне или уровне штата, но он поддерживает идею проведения аудита и уничтожения Федерального Резерва.
Что касается новой позиции Рона Пола как главы подкомитета по монетарной политике, то у меня на лице сияет большая улыбка, каждый раз, когда я об этом думаю. ТАКОЙ сценарий может быть очень позитивным.
Ваш прогноз цены на золото к концу 2011 года, если он есть.
Я не использую такой термин как «цена на золото». Моя формулировка – это «цена билетов Федерального резерва в золоте» и думаю, что к концу года мы увидим, что цена доллара к золоту упадет до 1/2000 унции золота.
Что бы вы сказали российским золотым жукам?
Держите физический металл. Не принимайте бумажных обещаний. И следите за моментом, когда рухнет доллар - это приведет к тому, что все бумажные деньги мира последуют за ним. Вот тогда-то, если вы владеете настоящими деньгами, то есть серебром и золотом, очень многие люди их тоже захотят!
Greene William (Грин Вильям) - Автор самого известного законопроекта на уровне штатов о возвращении к конституционным твердым деньгам. Один из главных идеологов Движения чаепития. www.constitutionaltender.com
http://goldenfront.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Материал предоставлен порталом goldenfront.ru - все об инвестициях в золото
Дмитрий Балковский: Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, что вас подвигло заниматься продвижением драгоценных металлов в качестве альтернативной валюты?
Вильям Грин (William Greene): Я преподавал курс на тему «Американское правительство» в Gainesville State College, штат Джорджия. Мы анализировали статью первую американской конституции, разделы 8, 9 и 10 (полномочия и ограничения на власти федерального Конгресса и правительств штатов). Когда мы дошли до раздела 10 первой статьи: «Ни один штат не может … уплачивать долги чем-либо иным, кроме золотой и серебряной монеты», студент поднял руку и спросил: «Когда мы приняли поправку, отменяющую эту часть раздела?», я ответил, что такой поправки не принималось. Он затем спросил: «Какой штат все еще следует этому?» Я ответил, что никто этому больше не следует, а все штаты используют необеспеченные, бумажные билеты Федерального резерва в качестве единственного законного средства платежа по всем долгам; его последний вопрос был простым и достиг сути: «Как штатам удается избежать наказания за то, что они не следуют ясным положениям американской конституции?»
У меня не было на это хорошего ответа, поэтому я начал исследовать вопрос более глубоко. Сделав вывод, что подобная законодательная инициатива требовалась в каждом штате, чтобы привести их законы в соответствие с требованиями конституцией в этой области, я сел и написал основу этого билля. У нас в Джорджии есть член законодательного собрания штата по имени Бобби Франклин (Bobby Franklin), известный как твердый сторонник конституции и я попросил его представить билль на рассмотрение, что он с удовольствием и сделал под названием «Закон о конституционном средстве платежа».
Я закончил Emerson college в городе Бостоне в середине девяностых и хорошо знаком с левой атмосферой на американских кампусах. Учитывая, что введения сторонники золотой и серебряной валюты и буквального следования конституции – это ультра-консервативные люди, чувствуете ли вы давление со стороны ваших коллег и/или руководства колледжа из-за ваших убеждений?
Был ли разговор с вашим студентом чем-то вроде откровения апостола Павла по дороге в Дамаск, который обратил вас в сторонника твердых денег или вы всегда были консервативным либертарианцем, кем вы и являетесь, судя по вашим взглядам?
Я сегодня занимаю только временную позицию в высшем образовании и учу лишь несколько классов в «свободное время», поэтому я, возможно, не очень хорошо знаком с атмосферой на кампусе. Другие мои знакомые преподаватели придерживаются таких же взглядов и я знаю, что у них проблем не возникало. Но в больших университетах ситуация может отличаться.
Я придерживался либертарианских взглядов еще с моих институтских времен и поддерживал идею твердых денег большую часть моей сознательной жизни. Однако только после разговора с моим студентом я понял, как мы можем вернуть наш штат, а затем и нашу страну к твердым деньгам. Это заставило меня изучить вопрос более детально и могу сказать, что я узнал об австрийской школе экономики в последние три года больше, чем за все предыдущее время.
Какова цель билля и его краткая история? Объясните, пожалуйста, кратко суть дебатов о правах штатов, так как они напрямую связаны с проблемой твердых денег – все это мало знакомо для большинства русскоговорящих читателей.
Закон о конституционном средстве платежа нужен потому, что Джорджия как и все остальные штаты нарушают американскую конституцию без такого закона, так как штат делает какую-то другую «вещь» средством платежа долгов во всех видах трансакций. Члены законодательных собраний штатов клянутся поддерживать конституционные принципы, так что с этической и моральной точек зрения они должны поступать так как того требует конституция. Такой закон также нужен потому, что из-за нарастающей экономической катастрофы, затрагивающей жителей каждого штата, мы ОБЯЗАНЫ сделать хотя бы что-то, чтобы, по крайней мере, начать процесс восстановления твердых денег и здоровой экономики, даже если (и особенно если) сегодняшняя федеральная администрация это делать отказывается.
Принятие закона, который бы обязал использовать только конституционные деньги в трансакциях штата (налоги, сборы, контракты и т. д.), немедленно бы вызвало приток реального капитала в казну штата. Это бы стабилизировало экономику штата, защитило бы пенсии служащих штата и тому подобное, и принесло бы многим очевидную пользу. Конституция это единственный настоящий «хедж фонд», который мог бы защитить людей от вредоносного влияния инфляционных бумажных денег.
Закон был впервые принят к рассмотрению законодательного собрания штата Джорджия в сессию 2009-2010 гг. как HB 430. Он прошел полные слушания перед двумя совмещенными подкомитетами комитета по Банкам и банкингу, но не был поставлен на голосование до окончания сессии. Его вновь представили в сессию 2011-2012 гг. как HB 3. Еще, по крайней мере, десять штатов представили похожие законопроекты в своих собраниях.
Закон играет интересную роль в текущем «возвращении» проблемы «прав штатов». Например, этот закон лишь один из нескольких законов, которые продвигаются «Центром десятой поправки», названным так из-за так называемой поправки о «правах штатов» (на самом деле «полномочиях штатов»): «Полномочия, которые не делегированы Соединённым Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми не запрещено ею отдельным штатам, сохраняются соответственно за штатами либо за народом». Здесь интересная связь, так как закон о платежном средстве опирается на «негативный» мандат статьи 1, раздела 10, «ограничивающий» права штатов, а не на «позитивную» позицию десятой поправки, укрепляющей полномочия штатов. Тем не менее, связь ясна, так как в обоих случаях федеральное правительство исказило ясные формулировки американской конституции, касающиеся полномочий, которыми обладают штаты. Иными словами, федеральное правительство не обладает конституционными полномочиями для того, чтобы заставить штаты использовать билеты Федерального резерва в качестве «средства платежа», скорее штаты обладают не только «правом», но обязываются конституцией отвергать использование билетов ФРС и вместо них расплачиваться только золотыми и серебряными монетами.
Положения американской конституции, касающиеся статуса золотых и серебряных монет как единственных легитимных денег, хорошо известны. Думаете ли вы, что население, потерявшее привычку к твердым деньгам много лет назад, согласиться вернуться к их массовому использованию только с помощью аргументов или потребуется катаклизм, который толкнет их к твердым деньгам силой?
Убеждение сегодня вполне можно использовать, прежде чем ударит буря, но оно должно подкрепляться силой в форме подчинения закону, то есть штат следует заставить исполнять негативный мандат конституции, касающийся средства платежа, что, в свою очередь принудит бизнесы и граждан участвовать в конкуренции валют (билеты ФРС против золотых и серебряных монет). Население, которому придется использовать настоящие деньги для того чтобы платить налоги, быстро поймет, что бумажные деньги обладают куда меньшей долгосрочной ценностью и будет готово отбросить их в пользу денег не теряющих покупательной способности.
Каков реальный уровень поддержки идеи возвращения к твердым деньгам среди средних американцев? Золотые жуки любят повторять, что 95% американцев никогда не держали в руках золотой монеты.
«Золотые жуки» может быть и правы, но опросов, которые измерили бы уровень поддержки использования золотых и серебряных монет или закрытия ФРС и возвращения к золотому стандарту, не проводилось. Опрос института Гэллопа в июле 2009 года показал, что 57% американцев оценивают качество работы ФРС как «удовлетворительное/плохое» (показатель равнялся 38% в 2003 году), а 30% высоко оценивают ее деятельность (53% в 2003 году). Опрос агентства Bloomberg в 2010 году показал, что большинство американцев не удовлетворены Федеральным резервом, говоря, что либо над этой организацией следует осуществлять более тщательный политический контроль - (39%), либо она должна быть вообще закрыта (16%).
Здравый смысл подсказывает, что подавляющее большинство американцев не представляет, что такое твердые деньги, бумажные деньги или монетарная история. Если этот вопрос не вторгается в их повседневную жизнь, то есть в работу, семью, коммунальные счета, налоги и спорт, то они слышать об этом не хотят. Проблема состоит в том, что их «повседневная жизнь» скоро исчезнет без следа под суммарным напором нехватки твердых денег и изобилия денег бумажных, а также длительной монетарной инфляции, уже сократившей покупательную способность доллара на 90%.
С исторической точки зрения эти феномены породили «совершенный шторм», в условиях которого мы имеем уникальную возможность для возвращения к системе твердых денег установленной конституцией. С учетом текущих и будущих событий у нас есть отличный шанс вернуться к твердым деньгам.
Какие штаты прошли дальше всех на пути к возвращению конституционных денег, какой штат является чемпионом и кто является главными героями этого движения?
Во-первых, я, конечно, скажу о своей родной Джорджии, и наша законодательная инициатива, без сомнения, пошла значительно дальше, чем мы думали, когда представляли его на рассмотрение в последнюю сессию. Он прошел полные слушания перед объединенными подкомитетами по Банкам и банкингу, вновь представленный законопроект привлек огромное внимание прессы.
Трудно сказать законопроект какого штата выглядит наиболее успешным. Кроме Джорджии штат Юта привлек много внимания своим законом о Твердых деньгах, а этот штат известен своей волей к выживанию, поэтому ситуация там выглядит многообещающе. Законопроекты в Айдахо, Южной Каролине и Вирджинии также показывают хороший потенциал.
Что касается местных «лидеров» движения твердых денег, то среди них можно найти граждан, написавших эти законопроекты и членов собраний, обладающих достаточной волей и смелостью для того, чтобы представить эти законопроекты на рассмотрение. В Джорджии мой герой это представитель Бобби Франклин,спонсировавший законопроект HB 3 в эту сессию вместе с большим количеством других законопроектов, акцентирующих конституционные принципы. В Южной Каролине представитель Майк Питтс (Mike Pitts) отстаивает возвращение к золоту и серебру. В Айдахо Том Диллин (Tom Dillin) ведет борьбу за свою версию закона о конституционном средстве платежа, а представитель Ленор Барнетт (Lenore Barrett) прилагает большие усилия для его продвижения в законодательном собрании. В штате Юта Ларри Хилтон (Larry Hilton) создал законопроект о твердых деньгах, а представитель Джон Даголл (John Dougall) спонсировал его.
Я очень изумлен и благодарен, что мы видим так МНОГО штатов, представляющих законопроекты о твердых деньгах, но как и я говорил – это отличное время для успеха в этом крестовом походе!
Думаете ли вы, что новая позиция Рона Пола (Ron Paul) в Конгрессе и присутствие его сына в Сенате окажет положительное влияние на движение штатов к твердым деньгам? Какова его роль?
Я очень доволен тем, что представитель Пол часто комментирует недавние законопроекты штатов, говоря что они «подчеркивают важность возвращения к твердым деньгам. Если такие попытки не смогут достичь законодательного успеха с первого раза, они все равно важны, так как обращают внимание публики на проблему постоянно падающего доллара и необходимости возврата к твердой монетарной системе». Его сын Рэнд (Rand) не высказывался так радикально по поводу твердых денег на федеральном уровне или уровне штата, но он поддерживает идею проведения аудита и уничтожения Федерального Резерва.
Что касается новой позиции Рона Пола как главы подкомитета по монетарной политике, то у меня на лице сияет большая улыбка, каждый раз, когда я об этом думаю. ТАКОЙ сценарий может быть очень позитивным.
Ваш прогноз цены на золото к концу 2011 года, если он есть.
Я не использую такой термин как «цена на золото». Моя формулировка – это «цена билетов Федерального резерва в золоте» и думаю, что к концу года мы увидим, что цена доллара к золоту упадет до 1/2000 унции золота.
Что бы вы сказали российским золотым жукам?
Держите физический металл. Не принимайте бумажных обещаний. И следите за моментом, когда рухнет доллар - это приведет к тому, что все бумажные деньги мира последуют за ним. Вот тогда-то, если вы владеете настоящими деньгами, то есть серебром и золотом, очень многие люди их тоже захотят!
Greene William (Грин Вильям) - Автор самого известного законопроекта на уровне штатов о возвращении к конституционным твердым деньгам. Один из главных идеологов Движения чаепития. www.constitutionaltender.com
http://goldenfront.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу