Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Деньги детям не игрушка » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Деньги детям не игрушка

Многих американцев волнуют курс доллара и прочих валют, но на сегодня все больше жителей США озабочены совсем иными денежными единицами — волшебными смурф-ягодами, золотом монополий или фермерскими деньгами… Эти и прочие «деньги» — валюты различных онлайн-игр. Но некоторые из почти 50-миллионной армии поклонников уже прочувствовали на себе все «прелести» таких игрушек и в офлайне
20 апреля 2011 banki.ru
Многих американцев волнуют курс доллара и прочих валют, но на сегодня все больше жителей США озабочены совсем иными денежными единицами — волшебными смурф-ягодами, золотом монополий или фермерскими деньгами… Эти и прочие «деньги» — валюты различных онлайн-игр. Но некоторые из почти 50-миллионной армии поклонников уже прочувствовали на себе все «прелести» таких игрушек и в офлайне.

Любому взрослому, у которого есть страничка в Facebook, или ребенку, «подкованному» в компьютерах, знакомы многие игры, в которые можно играть в соцсетях или при помощи специальных мобильных приложений. В числе таких игр — Farmville, Tap Zoo, World of Warcraft. Во всех них для покупки игровых аксессуаров используются специальные внутренние «валюты». Если виртуальный питомец голоден, игрок покупает ему еду; особо чувствительные к своему имиджу «воины» могут покупать новые доспехи. В среднем стоимость одной покупки составляет от 5 до 10 долларов, однако подобные счета могут в итоге вылиться в кругленькую сумму. В числе отзывов посетителей игровых сайтов постоянно встречаются жалобы на сотни долларов непредвиденных расходов. Не так давно родители одной восьмилетней девочки из Роквилля (штат Мериленд) получили счет на 1,4 тыс. долларов за участие в игре.

Правительство США уже взяло на заметку необходимость пересмотра маркетинговой политики игровых сайтов по инициативе уполномоченного представителя штата Массачусетс Эдварда Марки и сенатора от штата Миннесота Эми Клобушар. «Эти компании не должны использовать смурфов, снежинок и зоопарки как способ выудить деньги из карманов ничего не подозревающих родителей», — написал Марки в послании Федеральной торговой комиссии (FTC) США. В ответ FTC не подтвердила, но и не опровергла факта возможной проверки, однако председатель комиссии Джон Лейбовиц заявил, что FTC «уделит пристальное внимание маркетинговой политике и методам продажи подобных приложений».

Создатели игр не ответили журналистам — авторам этой статьи на многочисленные запросы, но защитники игровых сайтов утверждают: при том условии, что предложения в рамках игры сформулированы честно и прозрачно, ответственность за все действия возлагается на игроков (или на их родителей). Ввод и сохранение данных о кредитных картах для покупки различных предметов в рамках игры — процедура многоступенчатая, а уж совершать покупку или нет — дело добровольное, утверждает специалист по технологическим ресурсам Майкл Пактер, сотрудник финансовой компании Wedbush Securities. «Все делается по желанию игрока. Покупки носят открытый характер», — подчеркивает он.

Несмотря на то что покупка различных виртуальных «прибамбасов» или оружия может быть предусмотрена правилами игры, именно платформы для игр, будь то Facebook, Apple или Android, в конечном итоге устанавливают правила. Они решают, кто может совершать покупки онлайн и насколько прост процесс приобретения, уточняет Рег Винер, вице-президент консалтинговой группы Metaverse Mod Squad, сотрудничающей с соцсетями и девелоперами веб-сайтов.

По крайней мере одна компания уже изменила свой подход к этому вопросу: в марте нынешнего года корпорация Apple усложнила процесс покупок онлайн; помимо того компания пропагандирует родительский контроль для предотвращения чрезмерных трат на онлайн-игрушки. Google, запустившая программные приложения для оплаты игровых опций на платформе Android в конце марта, также рассматривает возможность введения подобных методов контроля, однако пока что они не разработаны. Представители Facebook утверждают, что покупки в рамках сети может делать кто угодно, но администрация соцсети будет следить за подобными действиями.

В целом в рамках игр в социальных сетях вроде Facebook или посредством программных приложений, устанавливаемых на смартфоны и планшетные ПК, расходование виртуальных денег — процесс очень простой. В самом начале участие в игре практически ничего не стоит, однако по мере продвижения игрокам предлагаются различные улучшения и стратегические преимущества — естественно, за деньги. Например, в популярной на Facebook игре Monopoly Millionaires игроки могут дополнительно покупать дома и отели с более высокой «арендной платой», а в популярной игре о жизни американских пионеров Oregon Trail, созданной по мотивам популярной в 1980-е компьютерной игры, участники могут купить упряжку лошадей побыстрее, повозку поудобнее или охотничью винтовку получше.

В основном игроки приобретают виртуальную валюту за наличные через пластиковые карты либо систему PayPal. В дополнение к этим опциям некоторые игры предлагают возможность оплаты посредством списания средств в мобильных телефонов. Например, участники игры Farmville могут за 5 долларов купить 25 единиц игровой валюты. На эту сумму можно приобрести яблоню (5 единиц игровой валюты) или шетландского пони (24 единицы). А за 120 единиц (или 24 доллара) можно купить Дом Лепрекона.

Почему бы сразу не торговать в долларах? Уникальная система торговли и специальная игровая валюта удерживает участника в игре, подобно бонусным милям или бонусным баллам по кредитным картам, поясняет Родни Нильсестуен, старший директор по исследованиям компании Tower Group. Кроме того, участнику игры куда интереснее потратить пять драгоценных камней, чтобы его виртуальные пирожные побыстрее пеклись (игра Bakery Story), чем израсходовать реальный эквивалент этой «валюты» в 1 доллар. «Это как игрушечные деньги», — добавляет Эдвард Кастронова, профессор по телекоммуникациям Университета штата Индиана.

А вот создатели игр получают вполне реальные прибыли. Согласно исследованиям фирмы Flurry, заработок от продажи виртуальных игровых принадлежностей превышает доходы от рекламы на игровых сайтов в восемь раз. А в США объем продаж в течение этого года уже достиг 2,1 млрд долларов, что вдвое больше показателя 2009 года — об этом свидетельствует информация компании Inside Network.

Но эта новая экономическая модель стала причиной недовольства потребителей, что очень заметно по онлайн-форумам и комментариям на игровых сайтах. Наиболее часто жалуются родители, получающие неожиданные счета, но претензии также предъявляют и опытные игроки, сетующие на то, что в якобы бесплатных играх невозможно победить, не покупая тех или иных дополнений. К тому же во многих онлайн-играх данные о кредитных картах сохраняются автоматически, а повторного ввода паролей не требуется, так что юные участники могут делать покупки тайком от родителей. Бывало и такое, что ничего не подозревающие родители думали, что потратили 5 долларов на ведро «волшебных смурф-ягод», а на самом деле разорились на 100 долларов.

Представители компании Capcom, создателя игры Smurf`s Village, не ответили на журналистский запрос. Но корпорация Apple, занимающаяся продажами этой игры, ввела правило требования пароля при совершении каждой покупки начиная с марта нынешнего года. Окно для покупок без ввода пароля закрывается автоматически через 15 минут (впрочем, если у ребенка есть родительский пароль от iTunes, это вряд ли поможет). Кроме того, как рассказал представитель Aplle, новые операционные системы для iPad, iPhone и iPod также предусматривают функцию родительского контроля для предотвращения нежелательных расходов.

Но разгневанные потребители все-таки до сих пор не до конца понимают, на ком лежит ответственность в итоге, говорит Джон Брейо, вице-президент по телекоммуникационным технологиям и защите от мошенников Национальной лиги потребителей США. Если участник хочет выйти из игры и перевести свои виртуальные деньги в обычные, то кто за это ответствен — девелоперы или игровая платформа? В случае с восьмилетней девочкой из Роквилля Apple выплатила 1 400 долларов возмещения, однако подобная практика скорее исключение, нежели правило. И вот тут-то и кроется проблема, говорит Брейо: «Это новый Дикий Запад, и не похоже, чтобы такая огромная территория очень уж тщательно контролировалась».

Тем временем родители пытаются контролировать онлайн-расходы своими силами. Кастронова рекомендует делать небольшие покупки и приучать детей мысленно конвертировать игровые деньги в реальные доллары, чтобы юные игроки знали, сколько денег на самом деле стоит, например, борьба с эпидемией дизентерии в поселке пионеров из игры Oregon Trail. «Виртуальную валюту необходимо воспринимать как реальную. И при возможности родителям не стоит вводить данные о кредитных картах в систему автоматических покупок, а также делиться своими паролями с детьми — скажем, это относится к паролям от системы iTunes, через которую можно получить доступ и к онлайн-играм. Можно также воспользоваться для оплаты игр дебетовой картой с установленным платежным лимитом», — заключает эксперт.

Оригинал Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА, Banki.ru

http://www.banki.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу