25 апреля 2011 Архив
Интересный материал, на мой взгляд, был опубликован господином David R. Kotok, который возглавляет контору Cumberland Advisors. В статье, конечно же больше вопросов чем ответов. Но как известно: Правильно заданный вопрос — это уже половина ответа ©. Автор этой статьи сравнил Федеральную Корпорацию Страхования Депозитов и Федрезерв с персонажами греческих мифов: Сцилой и Харибдой. На мой взгляд, это самое точное сравнение которое можно дать на текущий момент. И знаменитая фраза Бена Бернанке о «Необычайной неопределенности» теперь выглядит более реалистично. То, что ФРС находится на «неизведанной территории» и по сути уподобляется тем самым греческим морякам, которые не зная географических особенностей Мессинского залива и воздействия Луны на приливы и отливы, выдумывали себе мифы. В наше время мифы пишут в Вашингтоне. Это отчасти подтверждает версию Григория Бегларяна, не раз озвученую нам, о том что действия ФРС исходят из веры в теорию. По сути — «Новый Миф».
Ввиду катастрофической нехватки времени, «мифологическая лирика» в статье дана без перевода. Переведена только основная часть.
ФРС завершает свою программу по приобретению активов, которую многие называют QE2. Поскольку эта программа завершается летом этого года, многие участники ожидают, что ФРС не будет производить дополнительных приобретений. Согласно текущим ожиданиям рынка, ФРС затем снова перейдет в режим сохранения существовавшего тогда размера своего баланса. Поскольку подойдут сроки погашения платежей или произойдет частичное погашение кредита, ФРС будет вместо них приобретать казначейские ценные бумаги.
Фактически, ФРС войдет в режим ожидания «поступающей информации». При этом Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC) только что сообщила о новом условии. Мы уже писали об этом ранее. Теперь, с 1 апреля FDIC требует от банка от 10 до 45 дополнительных базисных пунктов в виде комиссии по его активам. Именно такое перечисление должен делать банк (каждый американский банк) в FDIC.
При принятии решений в области денежно-кредитной политики до 1 апреля ФРС не приходилось иметь дело с подобными затратами. Теперь FDIC ставит препоны банковской системе в виде этих дополнительных затрат, и именно тогда, когда ФРС проводит мягкую денежную политику. Механизм же установления комиссии со стороны FDIC направлен на ее ужесточение. Мы подсчитали, что это окажет практически такое же, воздействие, как если бы ФРС подняла процентные ставки приблизительно на 15 базисных пунктов. По некоторым оценкам, FDIC свела на нет все результаты смягчения в рамках КУЕ2.
Целевой ориентир процентой ставки ФРС
За последние пару дней мы стали свидетелями операций с процентными ставками по федеральным фондам ниже 0.1% или почти девять базисных пункта. Девять базисных пунктов – это цена сделки между двумя банками, один из которых продает другому избыточные или дополнительные резервы.
Эффективная ставка по федеральным фондам
Это также цена, по которой компании с государственным участием Fannie Mae и Freddie Mac продают свои кассовые потоки в банковскую систему. Этим компаниям не разрешается вносить денежные средства в ФРС, поэтому они могут лишь продавать их на рынке федеральных фондов и получать то, что могут получить, или, в противном случае, не получать ничего. Очевидно, что перенасыщенность предложений на продажу со стороны таких предприятий с государственным участием ведет к снижению ставок по федеральным фондам.
В то же время, комиссия, взимаемая FDIC, означает, что это цена будет выше для банков, которые будут покупать федеральные резервные фонды, и это палка о двух концах. Не препятствует ли это целям кредитно-денежной политики ФРС? Не приведет ли это ФРС или рынки в состояние шока, когда политика изменится?
На эпистемологические вопросы могут дать ответы факты, расследования, исследования и опыт. Однако Соединенные Штаты никогда не проводили кредитно-денежную политику, подобную нынешней. У нас нет такого опыта. Не приведет ли это нас к ошибкам греков? И, в качестве альтернативы, нам предстоит увидеть, сможет ли что-либо пролить свет на наши нынешние обстоятельства. Тогда у нас будет возможность строить модели для дальнейших действий. Наши утверждения могут быть правильными или неправильными. Остается лишь гадать, но сейчас мы знаем наверняка лишь то, что у нас есть схема, в рамках которой Федеральная резервная система выплачивает банкам 25 базисных пунктов за избыточные резервы, которые вносятся на депозит в ФРС. В то же время, цены на резервы сделок по однодневным вкладам между банками в настоящее время испытывают падение до девяти базисных пунктов, и это падение неустойчиво. Одновременно существует структура комиссионных, которая обходится банкам в 10 — 45 базисных пунктов в зависимости от размера и показателей банка, и поэтому эта цена выступает в качестве «клина» и изменения денежно-кредитной политики.
Подумайте об этом следующим образом: базисный пункт на один миллион долларов — это сто долларов. Как было сказано выше, процент по однодневным вкладам Федеральных резервных фондов составляет девять базисных пунктов. Девять базисных пунктов — это 900 долларов в год на один миллион долларов резервов, по которым совершаются сделки между двумя банками. Если вы разделите 900 долларов на 365 дней, вы можете увидеть, что для небольшого банка однодневная операция в миллион долларов в федеральных фондах даст прибыль около двух с половиной долларов. Банку придется пройти через слишком большое количество проблем, и при этом получить такие маленькие результаты!
Добавьте три нуля и подумайте об одном миллиарде, а не миллионе. Вы можете видеть, что и для крупного банка это все так же несущественно, и поэтому в политику ФРС в настоящее время вносятся изменения с учетом нынешней схемы ценообразования. Мы уже наблюдаем реорганизацию банков таким образом, чтобы можно было претендовать на более низкие комиссионные сборы FDIC.
Что показывает это ценообразование? Говорит ли оно нам, что стоимость избыточных резервов достигла нуля? Есть показатели, подтверждающие это. Когда вы видите рынок репо и ценообразование обеспечения обязательств, использующихся на рынке репо, у вас есть указания на то, какая цена назначена на репо. Она в настоящее время близка к нулю. Вам придется задать себе вопрос, почему это так. Действительно ли спрос такой маленький, чтобы оценивать ликвидность однодневного вклада как нулевую? Альтернативный вопрос: оказывает ли FDIC такое воздействие, что ликвидность однодневного вклада оценивается как нулевая? Существует ли, в действительности, так много избыточной ликвидности, что сейчас мы сталкиваемся с реальным «нулевым уровнем» в денежно-кредитной политике?
Ситуация на рынке недвижимости остается неясной, во многих регионах цены продолжают падать. И хотя экономика получила стартовый импульс к восстановлению после финансового кризиса, начавшегося банкротством Lehman и AIG, но показатели экономического роста после этого ухудшаются. Мы стали свидетелями неоднократного разочаровывающего пересмотра темпов прироста. Нынешняя политика явно ослабила доллар, поскольку все ассигнования делаются в американской валюте. До сих пор остается неясным – перераспределения вызваны выбором держателей долларовых активов, например, суверенных нефтяных фондов, или же инвесторов, а возможно, и тех, и других. Эпистемологические вопросы стоят перед Федрезервом, инвесторами, американской экономикой, по большому счету, перед всем миром. Древние греки ничего не знали об истинном происхождении сил приливов, когда проходили Мессинский пролив. Однако, их уверенность в правоте своих предположений вселяла в них веру в миф. Более того, они обожествили мифических чудовищ – что, впрочем, вполне объяснимо, учитывая отношение человечества к непознанному. Спустя 2500 лет мы понимаем цену эпистемологической ошибки.
Если применить вышеизложенное к США и нынешней политике ФРС, станет ясно, что все зиждется на легенде и неопределенности. Инвесторы, естественно против перспективы сохранения краткосрочной учетной ставки на уровнях, близких к нулю до конца текущего года. Прожорливая и выплевывающая останки избыточность резервов ничем не отличается от Харибды. А комиссия FDIC – ничем не отличается от Сциллы. Инвесторы столкнутся с «нулевыми изменениями» в ближайшем будущем. Другими словами, им остается «сидеть на мешке с деньгами» без возможности прибыльных инвестиций. Они впадают в отчаяние и заламывают руки при мыслях о растущей инфляции – но им никто не в силах помочь.
Да, они могут держать американский доллар в своих портфелях – в этом случае им неминуемо придется наблюдать удешевление своих долларов по отношению к прочим валютным активам. Путешествие по «родине» Сциллы и Харибды – Сицилии, как впрочем, и по остальной части Аппенинского «сапога» даст возможность узнать, как «чувствует себя» доллар по отношению к европейской валюте. – Для этого достаточно пообедать или снять комнату в отеле. Вернувшись с путешествия по Старому Свету, можно будет оценить всю познавательную ценность этого вояжа. Бесспорно, мы могли сделать вполне конкретные выводы из античного мифа и истории его возникновения применимо к современной монетарной политике и положению дел в мире финансов. Очень символично, что описываемые события происходят на финансовых рынках именно сейчас во время пасхальных праздников. Пасха для каждого из нас это в первую очередь Воскресение Сына Божьего. Но давайте вспомним Ветхозаветный, Иудейский Песах, ставший одним из символов Исхода и обретения свободы. Мы радостно празднуем Освобождение, но мы не принесли должной жертвы. Как свидетельствует история, обожествление легенд и мифов может стать весьма опасным для нахождения ответов на вопросы. Свобода становится весьма относительной и даже иллюзорной по причине прямой зависимости от ослабленной монетарной и политической системы. – Современные мифы создаются и подкармливаются в храмах Вашингтона…
Перевела Патриция
Ввиду катастрофической нехватки времени, «мифологическая лирика» в статье дана без перевода. Переведена только основная часть.
ФРС завершает свою программу по приобретению активов, которую многие называют QE2. Поскольку эта программа завершается летом этого года, многие участники ожидают, что ФРС не будет производить дополнительных приобретений. Согласно текущим ожиданиям рынка, ФРС затем снова перейдет в режим сохранения существовавшего тогда размера своего баланса. Поскольку подойдут сроки погашения платежей или произойдет частичное погашение кредита, ФРС будет вместо них приобретать казначейские ценные бумаги.
Фактически, ФРС войдет в режим ожидания «поступающей информации». При этом Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC) только что сообщила о новом условии. Мы уже писали об этом ранее. Теперь, с 1 апреля FDIC требует от банка от 10 до 45 дополнительных базисных пунктов в виде комиссии по его активам. Именно такое перечисление должен делать банк (каждый американский банк) в FDIC.
При принятии решений в области денежно-кредитной политики до 1 апреля ФРС не приходилось иметь дело с подобными затратами. Теперь FDIC ставит препоны банковской системе в виде этих дополнительных затрат, и именно тогда, когда ФРС проводит мягкую денежную политику. Механизм же установления комиссии со стороны FDIC направлен на ее ужесточение. Мы подсчитали, что это окажет практически такое же, воздействие, как если бы ФРС подняла процентные ставки приблизительно на 15 базисных пунктов. По некоторым оценкам, FDIC свела на нет все результаты смягчения в рамках КУЕ2.
Целевой ориентир процентой ставки ФРС
За последние пару дней мы стали свидетелями операций с процентными ставками по федеральным фондам ниже 0.1% или почти девять базисных пункта. Девять базисных пунктов – это цена сделки между двумя банками, один из которых продает другому избыточные или дополнительные резервы.
Эффективная ставка по федеральным фондам
Это также цена, по которой компании с государственным участием Fannie Mae и Freddie Mac продают свои кассовые потоки в банковскую систему. Этим компаниям не разрешается вносить денежные средства в ФРС, поэтому они могут лишь продавать их на рынке федеральных фондов и получать то, что могут получить, или, в противном случае, не получать ничего. Очевидно, что перенасыщенность предложений на продажу со стороны таких предприятий с государственным участием ведет к снижению ставок по федеральным фондам.
В то же время, комиссия, взимаемая FDIC, означает, что это цена будет выше для банков, которые будут покупать федеральные резервные фонды, и это палка о двух концах. Не препятствует ли это целям кредитно-денежной политики ФРС? Не приведет ли это ФРС или рынки в состояние шока, когда политика изменится?
На эпистемологические вопросы могут дать ответы факты, расследования, исследования и опыт. Однако Соединенные Штаты никогда не проводили кредитно-денежную политику, подобную нынешней. У нас нет такого опыта. Не приведет ли это нас к ошибкам греков? И, в качестве альтернативы, нам предстоит увидеть, сможет ли что-либо пролить свет на наши нынешние обстоятельства. Тогда у нас будет возможность строить модели для дальнейших действий. Наши утверждения могут быть правильными или неправильными. Остается лишь гадать, но сейчас мы знаем наверняка лишь то, что у нас есть схема, в рамках которой Федеральная резервная система выплачивает банкам 25 базисных пунктов за избыточные резервы, которые вносятся на депозит в ФРС. В то же время, цены на резервы сделок по однодневным вкладам между банками в настоящее время испытывают падение до девяти базисных пунктов, и это падение неустойчиво. Одновременно существует структура комиссионных, которая обходится банкам в 10 — 45 базисных пунктов в зависимости от размера и показателей банка, и поэтому эта цена выступает в качестве «клина» и изменения денежно-кредитной политики.
Подумайте об этом следующим образом: базисный пункт на один миллион долларов — это сто долларов. Как было сказано выше, процент по однодневным вкладам Федеральных резервных фондов составляет девять базисных пунктов. Девять базисных пунктов — это 900 долларов в год на один миллион долларов резервов, по которым совершаются сделки между двумя банками. Если вы разделите 900 долларов на 365 дней, вы можете увидеть, что для небольшого банка однодневная операция в миллион долларов в федеральных фондах даст прибыль около двух с половиной долларов. Банку придется пройти через слишком большое количество проблем, и при этом получить такие маленькие результаты!
Добавьте три нуля и подумайте об одном миллиарде, а не миллионе. Вы можете видеть, что и для крупного банка это все так же несущественно, и поэтому в политику ФРС в настоящее время вносятся изменения с учетом нынешней схемы ценообразования. Мы уже наблюдаем реорганизацию банков таким образом, чтобы можно было претендовать на более низкие комиссионные сборы FDIC.
Что показывает это ценообразование? Говорит ли оно нам, что стоимость избыточных резервов достигла нуля? Есть показатели, подтверждающие это. Когда вы видите рынок репо и ценообразование обеспечения обязательств, использующихся на рынке репо, у вас есть указания на то, какая цена назначена на репо. Она в настоящее время близка к нулю. Вам придется задать себе вопрос, почему это так. Действительно ли спрос такой маленький, чтобы оценивать ликвидность однодневного вклада как нулевую? Альтернативный вопрос: оказывает ли FDIC такое воздействие, что ликвидность однодневного вклада оценивается как нулевая? Существует ли, в действительности, так много избыточной ликвидности, что сейчас мы сталкиваемся с реальным «нулевым уровнем» в денежно-кредитной политике?
Ситуация на рынке недвижимости остается неясной, во многих регионах цены продолжают падать. И хотя экономика получила стартовый импульс к восстановлению после финансового кризиса, начавшегося банкротством Lehman и AIG, но показатели экономического роста после этого ухудшаются. Мы стали свидетелями неоднократного разочаровывающего пересмотра темпов прироста. Нынешняя политика явно ослабила доллар, поскольку все ассигнования делаются в американской валюте. До сих пор остается неясным – перераспределения вызваны выбором держателей долларовых активов, например, суверенных нефтяных фондов, или же инвесторов, а возможно, и тех, и других. Эпистемологические вопросы стоят перед Федрезервом, инвесторами, американской экономикой, по большому счету, перед всем миром. Древние греки ничего не знали об истинном происхождении сил приливов, когда проходили Мессинский пролив. Однако, их уверенность в правоте своих предположений вселяла в них веру в миф. Более того, они обожествили мифических чудовищ – что, впрочем, вполне объяснимо, учитывая отношение человечества к непознанному. Спустя 2500 лет мы понимаем цену эпистемологической ошибки.
Если применить вышеизложенное к США и нынешней политике ФРС, станет ясно, что все зиждется на легенде и неопределенности. Инвесторы, естественно против перспективы сохранения краткосрочной учетной ставки на уровнях, близких к нулю до конца текущего года. Прожорливая и выплевывающая останки избыточность резервов ничем не отличается от Харибды. А комиссия FDIC – ничем не отличается от Сциллы. Инвесторы столкнутся с «нулевыми изменениями» в ближайшем будущем. Другими словами, им остается «сидеть на мешке с деньгами» без возможности прибыльных инвестиций. Они впадают в отчаяние и заламывают руки при мыслях о растущей инфляции – но им никто не в силах помочь.
Да, они могут держать американский доллар в своих портфелях – в этом случае им неминуемо придется наблюдать удешевление своих долларов по отношению к прочим валютным активам. Путешествие по «родине» Сциллы и Харибды – Сицилии, как впрочем, и по остальной части Аппенинского «сапога» даст возможность узнать, как «чувствует себя» доллар по отношению к европейской валюте. – Для этого достаточно пообедать или снять комнату в отеле. Вернувшись с путешествия по Старому Свету, можно будет оценить всю познавательную ценность этого вояжа. Бесспорно, мы могли сделать вполне конкретные выводы из античного мифа и истории его возникновения применимо к современной монетарной политике и положению дел в мире финансов. Очень символично, что описываемые события происходят на финансовых рынках именно сейчас во время пасхальных праздников. Пасха для каждого из нас это в первую очередь Воскресение Сына Божьего. Но давайте вспомним Ветхозаветный, Иудейский Песах, ставший одним из символов Исхода и обретения свободы. Мы радостно празднуем Освобождение, но мы не принесли должной жертвы. Как свидетельствует история, обожествление легенд и мифов может стать весьма опасным для нахождения ответов на вопросы. Свобода становится весьма относительной и даже иллюзорной по причине прямой зависимости от ослабленной монетарной и политической системы. – Современные мифы создаются и подкармливаются в храмах Вашингтона…
Перевела Патриция
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба








