16 мая 2011 Forex Club
ПОРТУГАЛИЯ
Правительство Португалии представило проект восстановления экономики страны за 2011 - 2013 годы. Разработка проекта имела цель решить проблему роста государственного долга и бюджетного дефицита, что было спровоцировано экономическим кризисом и проблемами в банковской сфере.
Программа оздоровления государственных финансов рассчитана на 3 года. Правительство намерено сократить соотношение бюджетный дефицит / ВВП до 5.9% в 2011 году, чтобы изменить восходящую тенденцию государственного долга уже в 2013 году. Для этого требуется снижение уровня бюджетного дефицита до 3%. Эта программа менее агрессивна по сравнению с тем, что было ранее разработано правительством Португалии. Она предполагала сокращение соотношения бюджетный дефицит / ВВП до 4.6% и 2% в 2011 и 2013 годах, соответственно.
В связи с политическим кризисом меры по достижению этих целей еще не согласованы и, вероятнее всего, станут известны после выборов, которые намечаны на 5 июня. Какие бы не были меры программа правительства имеет долгосрочный характер в то время как финансовая система нуждается в пополнении капитала. Привлекать средства на финансовом рынке практически невозможно, поскольку спрэд португальских государственных облигаций относительно немецких вырос до уровня 500 - 600 базисных пунктов.
Поэтому Португалия вела переговоры с лидерами Европейского Союза и Международного Валютного Фонда для получения кредитов как в рамках EFSF, так и напрямую от МВФ. По предварительным данным совокупная сумма финансовой помощи составит 78 млрд. евро, из которых 26 млрд. предоставит МВФ. Из этой суммы 12 млрд. евро будет потрачена на пополнение капитала португальских банков и повышения значения показателя достаточности капитала до 10% в 2012 году, что на 2% выше нынешего уровня. Банки этой страны трудно привлекать средства на денежном рынке и основным источником финансирования остается ЕЦБ. А именно, в феврале португальские банки заимствовали 41 млрд. евро у ЕЦБ, тогда как кредиты предоставленные банковской системе Испании составили 51 млрд. евро. Что касается процентной ставки выше названного кредита, то она еще не установлена и решение будет принято 16 или 17 мая.
На фоне этих событий аналитики организации Standard and Poor’s снизили рейтинг Португалии до BBB-, а перспективу оставили негативной. Долгосрочный кредитный рейтинг по шкале агентств Moody’s и Fitch составляет Baa1 и BBB-, соответственно. В целом, три основые рейтинговые агентства одинакого оценивают состояние экономики и государственных финансов Португалии.
ГРЕЦИЯ
Доходность 2 летних государственных облигаций Греции достигла 26% - рекордно высокое значение. Это оживило дискусии относительно реструктуризации государственного долга Греции. По мнению аналитиков ведущих инвестиционных банков есть несколько вариантов решению этой проблемы. Один из вариантов реструктуризации предполагает удлинение срока погашения облигаций. Подобным образом была решена проблема государственного долга Уругвая. Еще одним возможным сценарием является реструктуризация долга при условии, что основная доля убытков понесут частные инвесторы, а МВФ, страны Зоны Евро и агентство EFSF пострадают меньше. Некоторые аналитики считают возможным возвращение правительства Греции на финансовый рынок во второй половине 2012 или в первой половине 2013 годов. Этому должны способствовать масштабная приватицация на сумму 50 млрд. евро и готовность стран Зоны Евро и МВФ финансировать исполнение греческих обязательств вплоть до середины 2013 года.
Данные события спровоцировали снижение организацией Standard and Poor’s снижение рейтинга Греции до B, что только на 2 уровня выше страны находяшегося на грани дефолта. Долгосрочный кредитный рейтинг по шкале агентств Moody’s и Fitch составляет B1 и BB+, соответственно.
http://www.fxclub.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Правительство Португалии представило проект восстановления экономики страны за 2011 - 2013 годы. Разработка проекта имела цель решить проблему роста государственного долга и бюджетного дефицита, что было спровоцировано экономическим кризисом и проблемами в банковской сфере.
Программа оздоровления государственных финансов рассчитана на 3 года. Правительство намерено сократить соотношение бюджетный дефицит / ВВП до 5.9% в 2011 году, чтобы изменить восходящую тенденцию государственного долга уже в 2013 году. Для этого требуется снижение уровня бюджетного дефицита до 3%. Эта программа менее агрессивна по сравнению с тем, что было ранее разработано правительством Португалии. Она предполагала сокращение соотношения бюджетный дефицит / ВВП до 4.6% и 2% в 2011 и 2013 годах, соответственно.
В связи с политическим кризисом меры по достижению этих целей еще не согласованы и, вероятнее всего, станут известны после выборов, которые намечаны на 5 июня. Какие бы не были меры программа правительства имеет долгосрочный характер в то время как финансовая система нуждается в пополнении капитала. Привлекать средства на финансовом рынке практически невозможно, поскольку спрэд португальских государственных облигаций относительно немецких вырос до уровня 500 - 600 базисных пунктов.
Поэтому Португалия вела переговоры с лидерами Европейского Союза и Международного Валютного Фонда для получения кредитов как в рамках EFSF, так и напрямую от МВФ. По предварительным данным совокупная сумма финансовой помощи составит 78 млрд. евро, из которых 26 млрд. предоставит МВФ. Из этой суммы 12 млрд. евро будет потрачена на пополнение капитала португальских банков и повышения значения показателя достаточности капитала до 10% в 2012 году, что на 2% выше нынешего уровня. Банки этой страны трудно привлекать средства на денежном рынке и основным источником финансирования остается ЕЦБ. А именно, в феврале португальские банки заимствовали 41 млрд. евро у ЕЦБ, тогда как кредиты предоставленные банковской системе Испании составили 51 млрд. евро. Что касается процентной ставки выше названного кредита, то она еще не установлена и решение будет принято 16 или 17 мая.
На фоне этих событий аналитики организации Standard and Poor’s снизили рейтинг Португалии до BBB-, а перспективу оставили негативной. Долгосрочный кредитный рейтинг по шкале агентств Moody’s и Fitch составляет Baa1 и BBB-, соответственно. В целом, три основые рейтинговые агентства одинакого оценивают состояние экономики и государственных финансов Португалии.
ГРЕЦИЯ
Доходность 2 летних государственных облигаций Греции достигла 26% - рекордно высокое значение. Это оживило дискусии относительно реструктуризации государственного долга Греции. По мнению аналитиков ведущих инвестиционных банков есть несколько вариантов решению этой проблемы. Один из вариантов реструктуризации предполагает удлинение срока погашения облигаций. Подобным образом была решена проблема государственного долга Уругвая. Еще одним возможным сценарием является реструктуризация долга при условии, что основная доля убытков понесут частные инвесторы, а МВФ, страны Зоны Евро и агентство EFSF пострадают меньше. Некоторые аналитики считают возможным возвращение правительства Греции на финансовый рынок во второй половине 2012 или в первой половине 2013 годов. Этому должны способствовать масштабная приватицация на сумму 50 млрд. евро и готовность стран Зоны Евро и МВФ финансировать исполнение греческих обязательств вплоть до середины 2013 года.
Данные события спровоцировали снижение организацией Standard and Poor’s снижение рейтинга Греции до B, что только на 2 уровня выше страны находяшегося на грани дефолта. Долгосрочный кредитный рейтинг по шкале агентств Moody’s и Fitch составляет B1 и BB+, соответственно.
http://www.fxclub.org/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу