Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Не подсматривать! » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Не подсматривать!

Немецкий бензин слишком дорог из-за сговора заправщиков, считают политики ФРГ. Теперь власти хотят запретить нефтяным концернам владеть сетями заправочных станций. Снижение налогов, однако, дало бы куда больший результат
27 мая 2011 Эксперт Online
Немецкий бензин слишком дорог из-за сговора заправщиков, считают политики ФРГ. Теперь власти хотят запретить нефтяным концернам владеть сетями заправочных станций. Снижение налогов, однако, дало бы куда больший результат

Немецкий бензин слишком дорог из-за сговора заправщиков, считают политики ФРГ. Теперь власти хотят запретить нефтяным концернам владеть сетями заправочных станций. Снижение налогов, однако, дало бы куда больший результат.

Литр бензина — 1,5 евро, литр дизельного топлива — 1,4 евро. Российскому автолюбителю такие цены не понравились бы. Не нравятся они и немецким чиновникам. «Пять крупнейших немецких сетей автозаправок не конкурируют между собой», — в четверг глава немецкой антимонопольной службы Андреас Мундт был предельно жесток. Главный борец с монополиями представлял результаты исследования рынка автомобильного топлива — над этим докладом его ведомство работало четыре года подряд. Начиная с января 2007 года немецкие чиновники тщательно проверяли почасовую динамику цен на топливо на четырех сотнях заправок по всей стране. Результаты проверки неутешительны: несмотря на отсутствие формально наказуемого сговора крупнейшим заправочным сетям удалось выработать модель взаимного согласования цен.

Высокие цены на топливо давно являются главным раздражителем немецких автомобилистов. Регулярно владельцы машин в Германии пытаются влиять на ценовую политику заправочных станций бойкотами тех или иных заправок, но пока — безрезультатно. Исследование антимонопольной службы отлично показывает, почему акции протеста не давали эффекта. Пять крупнейших нефтяных концернов: BP, Shell, Esso, ConocoPhillips и Total контролируют 65% рынка автомобильных заправок в Германии, владея соответственно сетями Aral, Shell, Esso, Jet и Total. Более того, концерны отлично научились взаимно регулировать цены, не прибегая к формально наказуемому сговору. Все обстоит куда проще: несколько раз в день сотрудник каждой заправочной станции объезжает округу и списывает цену литра топлива соседних заправок. Если она поднялась, работник поднимает цену и на своей заправке.

Исследование немецкой антимонопольной службы показывает, что, например, если в 16 часов цену на топливо поднимает дочка BP Aral, то в 19 часов за ней следуют Shell и Total, а в 21 час к компании присоединяются Jet и Esso. Такая ситуация могла бы казаться простым совпадением, если бы не регулярные недельные циклы, устойчиво повторяющиеся на протяжении нескольких лет: утром понедельника бензин на крупнейших сетях немецких заправок оказывается наиболее дешевым, ко вторнику цена достигает пика на всех заправках одновременно, затем чуть проседает в среду, но в четверг-пятницу снова создает второй «горб». Абсолютно одинаковые недельные графики динамики цен немецкие контролеры регистрировали практически на всех заправках страны в течение нескольких лет.

Теперь формально ненаказуемой практике «договариваться нельзя, но подсматривать можно» немецкие чиновники хотят положить конец. Новый министр экономики страны, молодой лидер либеральной Свободной демократической партии Филипп Рёслер хочет либо запретить перерабатывающим концернам иметь в собственности заправочные станции, либо обязать заправки поднимать цены лишь один раз в сутки — в одно и то же время. Такое правило, например, действует в Австрии.

Между тем, сами заправщики отвергают все обвинения в свой адрес. По мнению представителей отрасли, высокая цена на топливо в Германии в первую очередь вызвана колоссальными налогами и акцизами. При цене на топливо в 1,4 евро за литр, 64 цента составляют акцизы, еще 22 — налог с оборота, 45 центов приходится на себестоимость и транспортировку топлива, и только 9 центов составляют собственно прибыль компании. Это одна из самых низких марж в Европе, подчеркивают нефтяники. Громкие же слова Филиппа Рёслера могут оказаться лишь попыткой молодого министра повысить свой рейтинг в первые недели после получения новой должности.

Сергей Сумленный

http://expert.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу