Спаситель из Азии » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Спаситель из Азии

В Довиле закончилось очередное ритуальное действо - саммит G8. Собственно, все эти саммиты удивительно скучны и похожи друг на друга своей однообразностью и абсолютной ненужностью, потому что говорят там о чем угодно, только не о проблемах, которые требуют хоть какого-то решения
31 мая 2011 Аверкиев Олег
В Довиле закончилось очередное ритуальное действо - саммит G8. Собственно, все эти саммиты удивительно скучны и похожи друг на друга своей однообразностью и абсолютной ненужностью, потому что говорят там о чем угодно, только не о проблемах, которые требуют хоть какого-то решения.

На довильском саммите болтали о чем угодно, только не о деле. Обсудили ядерную безопасность, выразили солидарность с мифическими демократами Северной Африки. Приглашенные звезды, премьеры Египта и Туниса, просят - один $25 млрд., а второй, из Туниса, скромнее: ему требуются всего $12 млрд. Дадут, конечно. Иначе беженцев из новоявленных демократий станет так много, что они начнут устраивать революции прямо в странах Западной Европы, только неясно, под какими лозунгами.

Между прочим, Саркози понял это первым и предложил взять интернет под контроль, утверждая, что демократии это не противоречит. То есть, «Сарко-американец» попросту испугался, что его может ждать судьба бывшего египетского президента, и основания для этого, как ни крути, у него есть.

На самом деле, единственное, что еще удерживает европейские страны от ближневосточного и северо-африканского варианта развития событий, это вера в демократические институты. Европейцы свято верят, что проблемы возникают от того, что они выбирают неправильных людей, и всегда можно исправить ошибку на следующих выборах. Тогда придут люди правильные и сделают всем хорошо. Но проблема в том, что ситуация в мировой экономике такова, что даже сверхправильные люди, гении и вундеркинды, не в состоянии сегодня избежать серьезного падения уровня жизни где бы то ни было.

А другая проблема - это укоренившаяся привычка европейцев жить сытно и спокойно. Как только придет понимание, что спокойная и зажиточная жизнь закончилась, Европа станет мало отличаться от Ближнего Востока, где в демократию веры нет и никогда не было. Представьте себе обленившиеся, заплывшие жирком народы, которые вдруг утратили веру и лишились не только утреннего кофе с марципанами, но и возможности попросту заработать на бутерброд с ливером. И все усилия нынешних правителей направлены на то, чтобы отсрочить момент прозрения, а первый звоночек уже тренькнул, хотя и негромко.

В Испании социалисты проиграли региональные выборы именно по пожеланию толпы, которая хочет жить хорошо и верит, что консервативная Народная партия эту жизнь им обеспечит. То есть снизит налоги, прибавит зарплаты бюджетникам и создаст рабочие места, но ведь это же невозможно! Это еще не революция, но до понимания, что до того, как станет хорошо, сначала будет очень плохо, осталось всего ничего. Нынешние выборы уже проходили под крики толпы, и нетрудно догадаться, что будет делать эта толпа, когда поймет, что и консерваторы - люди насквозь неправильные, а правильных-то и нет вовсе.

Насколько плохи дела в Европе можно судить хотя бы потому, что недавно разоткровенничался английский министр по делам бизнеса, инноваций и профессионального образования Винс Кейбл. По его мнению, элита не подготовила общество к масштабу основных проблем и к надвигающемуся снижения уровня жизни.
Не знаю, может Кейбл не слышал о приключениях Стросс-Кана, но на этом он не остановился. Дальше он говорил о долгом времени и страданиях, которые потребуются для реструктуризации сломанной экономической модели. Упрекнул лейбористскую партию Британии за то, что та не желает признавать, что «золотое десятилетие роста было основано на неустойчивой модели финансовых услуг». Но и этого ему показалось мало: «Мы переносим очень, очень глубокий кризис, выход из которого займет много времени. Речь идет о дефиците, но это только один из симптомов. У нас полный крах модели, основанной на потребительских расходах, жилищном пузыре, избыточном весе банковской системы - трех банков, баланс каждого из которых больше британской экономики. Это была бомба замедленного действия, и она сработала. Она нанесла ущерб, и этот ущерб продлится долгое время».

Понятно, что речь идет о британской экономике, но она ведь часть мировой и переживает ровно то же самое, что переживает мировая экономика. Кейбл нам сообщил, что экономической модели конец: банки в долгах, потребительский спрос падает, и кризис - это надолго. То есть элита уже понимает, что потребление умерло и поддерживать производителя, ослабляя валюту, занятие бессмысленное: покупать всё равно будут все меньше. Это как больной, у которого температура 39,5 - снижать ее надо, но не до температуры же окружающей среды, когда перед этим врач записывает в протокол время смерти больного. Отсюда удар по европейским активам из Вашингтона. Задача, с одной стороны, простая, а с другой, трудновыполнимая - перенаправить финансовые потоки в свою сторону. Трудновыполнимая потому, что на арене опять появился еще один игрок - Китай.

Помните, совсем недавно, когда на первых полосах газет была Испания с ее проблемами в банковском секторе, и евро шатался, кто разрешил ситуацию? Ага, Китай, который сказал, что будет покупать ее долговые обязательства в любых потребных количествах. Cитуация складывается интересная: Китай фактически покупает Европу с потрохами и мало того, что диверсифицирует свои золотовалютные резервы, так он еще становится контролером европейского рынка, который в будущем будет определять правила игры.

И вот, Китай опять ломает игру США, заявив, что будет покупать большое количество облигаций, выпущенных для оказания помощи Португалии, как только они начнут продаваться в июне. А скупить он может много, учитывая недавнее заявление Пекина о том, что больно уж у него много долларовых активов скопилось. Пара триллионов явно лишние, и надо что-то с этим делать. Теперь понятно, что именно. И США это не сулит ничего хорошего. Пока Обама в Англии распространялся о том что «наступило время нашего лидерства», имея в виду себя и своего друга Кэмерона, евро воспрянул, а призрак третьего количественного смягчения и превращение доллара в макулатуру стал приобретать явственные физические формы.

Вот уж чего Китаю хочется меньше всего, так это иметь в перспективе безальтернативные американские бумаги в качестве объекта для размещения средств вдобавок к сжимающемуся американскому рынку. И это очень печально для США. Япония как покупатель американского долга из игры выбыла: там, на Фукусиме, и вправду оказался не «Чернобыль». Там все гораздо хуже, и хорошо еще, если японцы достаточно испугаются Гайтнера, который им очень недвусмысленно намекал насчет казначеек, и не начнут их сброс. С Китаем все понятно. Остается… ФРС и ее печатный станок. Может, Китай и будет что-то покупать у США по мелочи, но это будет такой мизер, что и говорить не приходится.

Нравится ли Европе такой расклад? Конечно, нет, а что делать-то? Евро немножко начинает походить на рубль в том смысле, что тот зависит от цены на нефть, а евро - от настроения Китая. Собственно, такие уж наступили времена, хотим мы этого или нет. Европа теперь должна с Китая пылинки сдувать и больше всего на свете бояться социальных потрясений в Поднебесной, и уж тем более, организуемых США беспорядков под вывеской борьбы за права человека.

Так уж устроен мир: кто платит, тот и заказывает музыку. А платит нынче Китай

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter