Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины

6 мая 2024 smart-lab.ru Шабалов Юрий

Отечественные интернет-магазины включили повышенную передачу, поэтому без особых проблем ворвались в десятку самых популярных маркетплейсов мира. До Амазона с Ебэем российские Wildberries и Ozon ещё не дотянулись, но учитывая динамику роста розничных онлайн-продаж в РФ, это уже вопрос не самого отдалённого будущего.

Нет, то, что АлиЭкспресс пользуется огромным успехом мы все уже привыкли. Амазон с Ебэем опять-таки давние лидеры интернет-торговли. Их даже в Голливуде активно пиарят — про то как сотрудники первого живут в машине даже оскароносный фильм сняли — «Земля кочевников». У eBay золотых статуэток нет, зато площадка стала одним из героев блокбастера «Трансформеры», так что проблем с узнаваемостью бренда не наблюдается. Но Озон то с Ягодками как в этот список затесались? Опять происки Кремля? Просто наша страна окопалась в десятке крупнейших рынков в области розничной электронной торговли.

Точно в десятку: Ozon и Wildberries расталкивает мировые интернет-магазины


Вот по итогам года Озон с Вайлдберриз и прошмыгнули в десятку крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. Если на Амазон заходят 4,7млрд раз в месяц, ягодкам перепадет 343млн посещений, а Озону- 316млн. Такие данные приводятся в исследовании рынка интернет-торговли, проведенном компанией Data Insight. И судя по всему, 9-е и 10-е места это не предел мечтаний для российских интернет-магазинов. Согласно исследованиям, Россия возглавила топ стран по росту розничных онлайн-продаж.



На пятки по динамике России (с её взрывным ростом более чем на треть) никто не наступает — Филиппины с Индией выросли на 24 и 22% соответственно.

В исследовании Data Insight учитывались показатели российских маркетплейсов с оборотом более 100 млрд руб. в год, на которых представлено большинство товарных категорий. На конец прошлого года в у нас их четыре — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет» и сберовский «Мегамаркет». На эти площадки пришлось 92% от всех интернет-заказов в России, а их совокупный оборот составил 4,4 трлн руб.

Россияне только вошли во вкус покупок через мобилу. Максимальную динамику по росту покупок на интернет-площадках демонстрируют взрослые — возрастные категории 35-44г. и 45-54г. Молодёжь в этом плане даже предпенсионерам уступает. То ли школьник-студенты предпочитают затариваться в торговых центрах и рынках (а вы бы заглянули на Апрашку в Питере, удивитесь сколько там тинейджеров), то ли просто деньги экономят.



Весь российский рынок онлайн-торговли в прошлом году вырос на 48% до 7,9 трлн руб. В Data Insight считают, что в 2024 г. он увеличится ещё на треть и достигнет 10,7 трлн руб. А к 2028 г. и вовсе превысит 20 трлн руб.

Так что Озон с ягодками недолго будет болтаться на дне мировой десятки. А с кем из мировых гигантов приходится конкурировать нашим маркетплейсам? Большинство названий мало что скажут отечественным покупателям: Rakuten, Shopee, Etsy, Walmart, Mercado Libre. До последнего россиянам осталось совсем немного — у него 363млн посещений в месяц.

/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter