17 октября 2011 Альпари Сусин Егор
Промышленное производство в США за сентябрь выросло на 0.2%, но данные за август пересмотрели с понижением, вместо роста 0.2% показатель не изменился. В целом изменения незначительные, годовой прирост замедлился до 3.2%, а за 3 квартал рост производства в годовом исчислении составил 5.1%, что значительно лучше второго квартала, но сравнимо с уровнем первого квартала года. Общие объемы производства на 6.5% ниже докризисных максимумов, удалось восстановить 3/5 кризисных потерь. Обрабатывающая промышленность зафиксировала рост на 0.4% за месяц и 3.9% за год, но падение в кризис здесь было сильнее и восстановление идет медленнее, удалось восстановить немногим более половины кризисных потерь. Достаточно слабо выгладит производство потребительских товаров, прирост в сентябре поставил 0.1% после падения в августе на 0.1%, годовой прирост всего 1.6%. Зато активную динамику фиксирует сектор производства оборудования, которое выросло на 1% за месяц и 10.3% за год. Загрузка производственных мощностей в сентябре выросла до 77.4%, но данные за август были пересмотрены с 77.4% до 77.3%. Восстановление в промышленности продолжается, но идет слишком медленно, июльский скачек на фоне восстановления поставок в автосекторе пока не получил продолжения.
Бюджет США
В последний месяц финансового года доходы бюджета США составили 240.2 млрд., сократившись на 2.1% относительно сентября прошлого года, расходы составили 304.7 млрд. и выросли на 8.9% относительно сентября прошлого года. Дефицит бюджета был на 86.6%выше уровня сентября прошлого года и составил $64.6 млрд. – это худшее за историю значение для сентября месяца. Всего за финансовый год доходы бюджета составили $2302.5 млрд., расходы составили $3601.1 млрд., а дефицит бюджета составил $1298.6 млрд., примерно такие уровни и ожидались в последние месяцы. Доходы бюджета за финансовый год были на 6.5% больше уровня прошлого года, расходы были на 4.2% выше уровня прошлого финансового года, дефицит вырос на несущественные 0.3%. В общем-то сентябрь 2011 года был достаточно плохим месяцем для бюджета, этот месяц традиционно фиксирует положительное сальдо, но последние три года положительного результат достичь не удается.
Видно, что доходы в последние месяцы перестали расти, в то время как расходы, наоборот начали активно расти на фоне сокращения поступлений от распродажи активов (к которой пришлось прибегнуть для того, чтобы не допустить дефолта на фоне политической борьбы за лимит госдолга).
Если смотреть по структуре доходов – то резко выросли сборы персональных налогов, они составили за 12 месяцев $1091.5 млрд., что на 21.5% выше уровня прошлого года, фактически именно налоги с физлиц дали бюджету дополнительные $193 млрд. по сравнению с прошлым годом. А вот с налогами с корпораций у нас полный провал, они составили всего $181.4 млрд., что даже ниже уровня прошлого года (191.4 млрд.) на 5.4%. Социальные сборы также сократились и составили $818.8 млрд., что на 5.3%, или $46 млрд. ниже уровня прошлого года. Поступления от налогов на недвижимость сократились на 60.8%, составив всего $7.4 млрд. за год. Поступления от акцизов и таможенных сборов выросли. По сравнению с планом основной недобор по доходам обусловлен именно налогами с корпораций.
Расходы на выплату процентов по долгу за год составили $454 млрд., немногим превысив рекорд трехлетней давности $451.2 млрд. и на 9.7% превысив уровни прошлого года. Расходы на выплату процентов по долгу составили 12.6% от общих расходов бюджета.
Министерство здравоохранения и социальных служб США (Department of Health and Human Services) формирует самую значительную статью расходов бюджета, которые составили $891.2 млрд. за год, что составляет 24.7% всех расходов и выросли на 4.4% за последний финансовый год.
За ним следует Управление социальной защиты (Social Security Administration) с расходами $784.2 млрд. за год, что составляет 21.8% всех расходов бюджета, рост за год составил 4.0%.
Третье место прочно занимает Министерство обороны с расходами $678.1 млрд., или 18.8% от всех расходов бюджета, но рост здесь скромный 1.7% относительно прошлого года.
Далее идет Минфин США, расходы которого выросли за год на 20.8%, значительный рост продемонстрировали прочие расходы (это отражение снижения доходов от продажи различных активов), в целом Минфин потратил $536.7 млрд., что составило 14.9% всех расходов.
Министерство сельского хозяйства США (Department of Agriculture) потратило $139.4 млрд., расходы выросли на 7.7% и составили 3.9% от бюджетных расходов.
Министерство труда США (Department of Labor) потратило $135.0 млрд., здесь расходы сократились на 22% за счет снижения выплат пособий по безработице, составили 3.7% от расходов бюджета.
Министерство по делам ветеранов США (Department of Veterans Affairs) потратило $126.9 млрд. и его расходы выросли на 17.2%, составив 3.5% от всех расходов. В общем-то это та же социалка.
Вышеперечисленные расходы обусловили более 91% расходов бюджета. Уязвимость бюджета растет на фоне роста долга
Сброс трежерис иностранными ЦБ
Последний отчет по активам ФРС был интереснее предыдущих, сам баланс не сильно изменился за неделю до 12 октября, объем облигаций на балансе сократился на $4.6 млрд., но вырос объем защищенных от инфляции бумаг (+$1.4 млрд.) и выросли прочие активы (+$3.9 млрд.). Общие активы ФРС выросли на $0.9 млрд., но это все временные колебания в рамках обмена одних облигаций на другие. Сам баланс ФРС не столь интересен, разве что тот факт, что у Минфина всего $17.7 млрд. осталось на 12 октября, но в принципе это в порядке вещей. Интереснее сейчас т.н. счет «Депо», на котором ФРС учитывает облигации купленные иностранными ЦБ. За неделю портфель трежерис у иностранных ЦБ похудел на $17.7 млрд. и сокращается уже 6 недель подряд, с максимума в конце августа он сократился на $73.5 млрд. – это самый значительный выход иностранных ЦБ из бумаг Казначейства.
Центробанки развивающихся стран, видимо, вынужденные сдерживать снижение национальных валют сокращали резервы – это самое логичное объяснение. Похоже, что именно так дело и обстояло, весь сентябрь иностранцы избавлялись от облигаций Казначейства США, но вот почему они продолжили это делать в начале октября, по достаточно неплохим ценам (на минимумах доходности - правая шкала). Подобное избавление от бумаг Казначейства остановило снижение доходности, интересно именно продолжение сокращения портфеля иностранных ЦБ даже после того, как доллар развернулся. Их портфель трежерис сократился до уровней апреля текущего года. Хотя, казалось бы, сейчас прямой необходимости уже в этом нет. Если подобная динамика продолжится – это может означать, что некоторые ЦБ (например китайцы под давлением США) перекладываются в другие активы.
Бюджет США
В последний месяц финансового года доходы бюджета США составили 240.2 млрд., сократившись на 2.1% относительно сентября прошлого года, расходы составили 304.7 млрд. и выросли на 8.9% относительно сентября прошлого года. Дефицит бюджета был на 86.6%выше уровня сентября прошлого года и составил $64.6 млрд. – это худшее за историю значение для сентября месяца. Всего за финансовый год доходы бюджета составили $2302.5 млрд., расходы составили $3601.1 млрд., а дефицит бюджета составил $1298.6 млрд., примерно такие уровни и ожидались в последние месяцы. Доходы бюджета за финансовый год были на 6.5% больше уровня прошлого года, расходы были на 4.2% выше уровня прошлого финансового года, дефицит вырос на несущественные 0.3%. В общем-то сентябрь 2011 года был достаточно плохим месяцем для бюджета, этот месяц традиционно фиксирует положительное сальдо, но последние три года положительного результат достичь не удается.
Видно, что доходы в последние месяцы перестали расти, в то время как расходы, наоборот начали активно расти на фоне сокращения поступлений от распродажи активов (к которой пришлось прибегнуть для того, чтобы не допустить дефолта на фоне политической борьбы за лимит госдолга).
Если смотреть по структуре доходов – то резко выросли сборы персональных налогов, они составили за 12 месяцев $1091.5 млрд., что на 21.5% выше уровня прошлого года, фактически именно налоги с физлиц дали бюджету дополнительные $193 млрд. по сравнению с прошлым годом. А вот с налогами с корпораций у нас полный провал, они составили всего $181.4 млрд., что даже ниже уровня прошлого года (191.4 млрд.) на 5.4%. Социальные сборы также сократились и составили $818.8 млрд., что на 5.3%, или $46 млрд. ниже уровня прошлого года. Поступления от налогов на недвижимость сократились на 60.8%, составив всего $7.4 млрд. за год. Поступления от акцизов и таможенных сборов выросли. По сравнению с планом основной недобор по доходам обусловлен именно налогами с корпораций.
Расходы на выплату процентов по долгу за год составили $454 млрд., немногим превысив рекорд трехлетней давности $451.2 млрд. и на 9.7% превысив уровни прошлого года. Расходы на выплату процентов по долгу составили 12.6% от общих расходов бюджета.
Министерство здравоохранения и социальных служб США (Department of Health and Human Services) формирует самую значительную статью расходов бюджета, которые составили $891.2 млрд. за год, что составляет 24.7% всех расходов и выросли на 4.4% за последний финансовый год.
За ним следует Управление социальной защиты (Social Security Administration) с расходами $784.2 млрд. за год, что составляет 21.8% всех расходов бюджета, рост за год составил 4.0%.
Третье место прочно занимает Министерство обороны с расходами $678.1 млрд., или 18.8% от всех расходов бюджета, но рост здесь скромный 1.7% относительно прошлого года.
Далее идет Минфин США, расходы которого выросли за год на 20.8%, значительный рост продемонстрировали прочие расходы (это отражение снижения доходов от продажи различных активов), в целом Минфин потратил $536.7 млрд., что составило 14.9% всех расходов.
Министерство сельского хозяйства США (Department of Agriculture) потратило $139.4 млрд., расходы выросли на 7.7% и составили 3.9% от бюджетных расходов.
Министерство труда США (Department of Labor) потратило $135.0 млрд., здесь расходы сократились на 22% за счет снижения выплат пособий по безработице, составили 3.7% от расходов бюджета.
Министерство по делам ветеранов США (Department of Veterans Affairs) потратило $126.9 млрд. и его расходы выросли на 17.2%, составив 3.5% от всех расходов. В общем-то это та же социалка.
Вышеперечисленные расходы обусловили более 91% расходов бюджета. Уязвимость бюджета растет на фоне роста долга
Сброс трежерис иностранными ЦБ
Последний отчет по активам ФРС был интереснее предыдущих, сам баланс не сильно изменился за неделю до 12 октября, объем облигаций на балансе сократился на $4.6 млрд., но вырос объем защищенных от инфляции бумаг (+$1.4 млрд.) и выросли прочие активы (+$3.9 млрд.). Общие активы ФРС выросли на $0.9 млрд., но это все временные колебания в рамках обмена одних облигаций на другие. Сам баланс ФРС не столь интересен, разве что тот факт, что у Минфина всего $17.7 млрд. осталось на 12 октября, но в принципе это в порядке вещей. Интереснее сейчас т.н. счет «Депо», на котором ФРС учитывает облигации купленные иностранными ЦБ. За неделю портфель трежерис у иностранных ЦБ похудел на $17.7 млрд. и сокращается уже 6 недель подряд, с максимума в конце августа он сократился на $73.5 млрд. – это самый значительный выход иностранных ЦБ из бумаг Казначейства.
Центробанки развивающихся стран, видимо, вынужденные сдерживать снижение национальных валют сокращали резервы – это самое логичное объяснение. Похоже, что именно так дело и обстояло, весь сентябрь иностранцы избавлялись от облигаций Казначейства США, но вот почему они продолжили это делать в начале октября, по достаточно неплохим ценам (на минимумах доходности - правая шкала). Подобное избавление от бумаг Казначейства остановило снижение доходности, интересно именно продолжение сокращения портфеля иностранных ЦБ даже после того, как доллар развернулся. Их портфель трежерис сократился до уровней апреля текущего года. Хотя, казалось бы, сейчас прямой необходимости уже в этом нет. Если подобная динамика продолжится – это может означать, что некоторые ЦБ (например китайцы под давлением США) перекладываются в другие активы.
/Компиляция. 17 октября. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
https://alpari.com/ru Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба