30 января 2012 InoPressa
Фактически, предложенное решение ставит половину стран Еврозоны на одну ступень со странами "третьего мира", которые накопили большие долги в иностранной валюте. Только в роли Международного валютного фонда выступает Германия - она ставит задачи и требования по введению жесткой фискальной дисциплины. Такой подход приведет к возникновению серьезных экономических и политических трений, которые, в конечном счете, могут уничтожить Европейский союз. У меня есть план, который помог бы Италии и Испании рефинансировать свои долги путем выпуска казначейских векселей под 1%. Я назвал его в честь моего друга Томассо Падоа-Шиоппа, который в 1990-х, будучи главой Центробанка Италии, помог стабилизировать финансовое положение страны. План довольно сложный, но надежный с юридической и технической стороны. Я подробно описываю его в своей новой книге "Финансовые проблемы Европы и Соединенных Штатов". Европейские власти отвергли его, отдав предпочтение LTRO. Разница между этими схемами заключается в том, что моя помогла бы быстро снять давление с Италии и Испании, тогда как LTRO позволяет итальянским и испанским банкам участвовать в крайне выгодном и практически безопасном арбитраже, он держит государственные облигации на краю пропасти.
Я предлагаю использовать Европейский фонд обеспечения финансовой стабильности (EFSF), а также Европейский механизм стабилизации (ESM), чтобы оградить Европейский центральный банк от риска неплатежеспособности по новым казначейским векселям Италии и Испании, которые он сможет покупать у коммерческих банков. Таким образом, Европейская служба банковского надзора сможет рассматривать эти векселя как эквиваленты денежных средств, потому что они могут быть проданы ЕЦБ в любой момент. В этом случае банки сочтут для себя выгодным держать излишки ликвидности в казначейских векселях, пока они приносят больший доход, чем депозиты на счетах в ЕЦБ. А Италия и Испания смогут рефинансировать свои долги под процент, близкий к ставке по депозитам ЕЦБ, которая сейчас составляет 1% по обязательным резервам и 0.25% по сверхнормативным резервным счетам. Таким образом, эти страны существенно повысят устойчивость своего долга. Италия, например, сможет рассчитывать на снижение средней стоимости кредитования от текущих значений 4.3%. Доверие постепенно вернется, доходность по непогашенным облигациям снизится, банки больше не будут штрафовать за инвестиции в итальянские гос. облигации, а Италия постепенно вернет себе доступ на рынок на приемлемых условиях. Есть одно весьма существенное возражение: такой план подразумевает сокращение среднего срока погашения итальянских и испанских долговых бумаг. Но, на мой взгляд, в нынешних исключительных условиях это скорее преимущество, чем недостаток, потому что ЕЦБ сможет держать их на коротком поводке: ни одна страна не может себе позволить лишиться поддержки ЕЦБ. В случае с Италией этот короткий поводок разубедит бывшего Премьера Сильвио Берлуцкони в необходимости свергнуть новое правительство Марио Монти (у которого сейчас и так минимальное большинство), потому что если Берлуцкони ускорит выборы, его накажет электорат. Это поможет восстановить политическую стабильность и быстрее вернуть Италию на рынки.
Мое предложение полностью соответствует букве и духу Статьи 123 Лиссабонского договора. Задача ЕЦБ - обеспечивать ликвидность банковской системы, тогда как EFSF и ESM созданы для того, чтобы нивелировать угрозу неплатежеспособности. ЕЦБ не будет мотивировать европейские страны на дополнительные займы; он просто позволит им рефинансировать свои долги под меньший процент. EFSF и ЕЦБ вместе сделают то, что не под силу одному Центробанку. Они хотя бы на время снимут болезненные симптомы недоброкачественной опухоли всей евро-системы, пока страны не придумают оптимального решения. У EFSF будут практически неограниченные возможности по страхованию казначейских векселей, поскольку, до тех пор, пока работает эта схема, дефолт невозможен. Также страны не смогут злоупотреблять этой привилегией, поскольку в этом случае они ее автоматически лишатся, что приведет к немедленному росту стоимости займов для страны. Впервые за все время кризиса европейские власти предпримут операцию, на которую у них есть деньги, что станет приятным сюрпризом для рынков и, возможно, изменит их настрой. В конце концов, хорошее настроение рынка - большое дело! И это истина, которую власти должны как следует запомнить, чтобы эффективно справляться с финансовыми кризисами. В отличие от краткосрочного решения, долгосрочное должно быть ориентировано на то, чтобы вырвать Европу из порочного дефляционного круга - для этого одних структурных реформ мало. Мотивация должна исходить от ЕС, поскольку на национальном уровне страны будут следовать жесткой фискальной дисциплине. Она должна быть гарантирована совместно и порознь, а это значит - нужны еврооблигации в том или ином виде
Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу