8 февраля 2012 InoPressa
Итальянскому премьер-министру Марио Монти близки знаменитые немецкие ценности, касающиеся культуры стабильности в вопросах экономической политики. Однако даже он в последние недели не находил добрых слов в адрес Германии, и отчасти это было связано с тем, что и он склонен расценивать Германию как страну, тайком греющую руки на кризисе евро. Как утверждает Монти, в текущей ситуации из всех участников Германия получает наибольшую выгоду.
Даже немецкие эксперты убеждены в том, что валютный кризис прибылен для страны, хотя все остальные несут убытки. Германия выглядит островком стабильности среди разъедаемого кризисом региона, и поэтому инвесторы охотно переправляют в нее свои миллиарды. Как следствие, процентные ставки по госдолгу страны снижаются до исторических минимумов. "На данный момент Германия живет за счет других стран еврозоны", - пишет Теодор Ваймер из HypoVereinsbank. Согласно расчетам Института экономических исследований Кельна (IW), в среднесрочном периоде низкие ставки по облигациям обусловят для государства объем сбережений в размере Е45 млрд.
В результате немецкое правительство оказывается под усиливающимся давлением: критики требуют от него увеличить размер финансовой помощи для спасения еврозоны, мотивируя это тем, что нельзя быть такими скаредными, раз уж вы наживаетесь на этих проблемах.
Подобные стройные умозаключения популярны по всей Европе. Однако у них есть один недостаток: все это - миф. Любой тщательный анализ влияния европейского кризиса на госфинансы Германии быстро вскроет, что издержки значительно превосходят выгоды. "Возможно, по другим кризис ударил больнее, но в этом долговом кризисе Германия - очевидный лузер", - уверен Клеменс Фюст, экономист из Оксфорда и будущий руководитель Центра европейских экономических исследований (ZEW).
Этот тезис подкрепляют две основные причины. Во-первых, ни на одну другую страну не были возложены столь же высокие обязательства по стабилизации единой валюты. Во-вторых, финансовые выгоды Германии в результате кризиса меньше, чем полагают некоторые.
Министерство финансов страны ставит под сомнение цифры, которыми оперирует IW, подчеркивая, что оценки Института базируются на анализе текущей ситуации. Однако на этой основе возможно получить достоверные результаты, касающиеся лишь выгод по состоянию на данный момент, но никак не долгосрочных эффектов процентных ставок. В свете этого подхода общая финансовая выгода, накопленная с 2009 г., составит всего несколько миллиардов евро.
Прибыль нейтрализуется прогнозируемыми убытками и потенциальными рисками. Государства валютного блока уже одолжили неплатежеспособной Греции свыше Е50 млрд., и самый большой взнос - Е15 млрд. из этих двусторонних кредитов - был сделан Германией. Лишь самые неисправимые оптимисты все еще верят, что Германия сможет когда-нибудь полностью вернуть себе эту сумму.
Греция так безнадежно увязла в долгах, что частичное списание ей долга частными инвесторами не спасет ситуацию. Все отчетливее приходит понимание того, что рано или поздно странам-донорам также придется принять участие в облегчении долговой нагрузки Греции. В случае если ставка haircut по долгу государства составит 50%, финансовые власти Германии вынуждены будут записать на свой счет убытки в размере почти Е8 млрд., что с лихвой перевесит прибыль, полученную за последние годы благодаря преимуществу по процентным ставкам.
Однако фактически убытки Германии окажутся еще больше. ЕЦБ находится сейчас под сильным давлением с целью заставить Банк также списать часть долга Афин. Если это произойдет, то Германии как одному из главных владельцев ЕЦБ придется заняться нейтрализацией образовавшегося дефицита. В самом худшем случае такие издержки могут выражаться дополнительными миллиардами.
Греция представляет собой наиболее очевидный, но не единственный фактор риска для федерального бюджета Германии. Есть еще и временный фонд поддержания финансовой стабильности EFSF, в котором Берлин выступает гарантом Е211 млрд. из общей суммы Е700+ млрд., имеющейся в распоряжении фонда.
Не стоит упускать из виду и Португалию, которая получила непосредственный доступ к почти Е30 млрд. из средств фонда, а в последние дни оказалась под прицелом чрезвычайно пристального внимания рынков. Как опасаются многие экономисты, стране не удастся избежать реструктуризации долга. Это чревато новой порцией убытков для Шойбле.
А тем временем на подходе европейский механизм стабильности ESM, который будет действовать на постоянной основе и предположительно начнет функционировать в июле. Помимо гарантий, он также будет поддерживаться наличными вкладами в размере Е80 млрд., 22 млрд. из которых поступят от Германии.
Изначально предполагалось, что денежные суммы будут перечисляться в новый фонд в пять этапов, однако поскольку долговой кризис по-прежнему далек от разрешения, становится понятно, что члены еврозоны будут форсировать сроки и суммы этих вкладов. В случае реализации наиболее неблагоприятного сценария, от Германии может потребоваться полный взнос своей доли в фонд уже в 2012 г.
Для того чтобы выделить многомиллиардные суммы на спасение Европы, Минфину Германии придется ходатайствовать о дополнительном бюджете и принимать на себя дополнительный долг. Даже с учетом нынешних очень низких процентных ставок, которые Германия выплачивает по долгу, денежный взнос в ESM может обойтись ей в несколько сотен миллионов евро в год - причем такая ситуация затянется надолго.
В свете всего вышесказанного, Германию уже сейчас сложно назвать победителем в этом кризисе, а вскоре она может превратиться в большого лузера. "Если в конечном счете
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Даже немецкие эксперты убеждены в том, что валютный кризис прибылен для страны, хотя все остальные несут убытки. Германия выглядит островком стабильности среди разъедаемого кризисом региона, и поэтому инвесторы охотно переправляют в нее свои миллиарды. Как следствие, процентные ставки по госдолгу страны снижаются до исторических минимумов. "На данный момент Германия живет за счет других стран еврозоны", - пишет Теодор Ваймер из HypoVereinsbank. Согласно расчетам Института экономических исследований Кельна (IW), в среднесрочном периоде низкие ставки по облигациям обусловят для государства объем сбережений в размере Е45 млрд.
В результате немецкое правительство оказывается под усиливающимся давлением: критики требуют от него увеличить размер финансовой помощи для спасения еврозоны, мотивируя это тем, что нельзя быть такими скаредными, раз уж вы наживаетесь на этих проблемах.
Подобные стройные умозаключения популярны по всей Европе. Однако у них есть один недостаток: все это - миф. Любой тщательный анализ влияния европейского кризиса на госфинансы Германии быстро вскроет, что издержки значительно превосходят выгоды. "Возможно, по другим кризис ударил больнее, но в этом долговом кризисе Германия - очевидный лузер", - уверен Клеменс Фюст, экономист из Оксфорда и будущий руководитель Центра европейских экономических исследований (ZEW).
Этот тезис подкрепляют две основные причины. Во-первых, ни на одну другую страну не были возложены столь же высокие обязательства по стабилизации единой валюты. Во-вторых, финансовые выгоды Германии в результате кризиса меньше, чем полагают некоторые.
Министерство финансов страны ставит под сомнение цифры, которыми оперирует IW, подчеркивая, что оценки Института базируются на анализе текущей ситуации. Однако на этой основе возможно получить достоверные результаты, касающиеся лишь выгод по состоянию на данный момент, но никак не долгосрочных эффектов процентных ставок. В свете этого подхода общая финансовая выгода, накопленная с 2009 г., составит всего несколько миллиардов евро.
Прибыль нейтрализуется прогнозируемыми убытками и потенциальными рисками. Государства валютного блока уже одолжили неплатежеспособной Греции свыше Е50 млрд., и самый большой взнос - Е15 млрд. из этих двусторонних кредитов - был сделан Германией. Лишь самые неисправимые оптимисты все еще верят, что Германия сможет когда-нибудь полностью вернуть себе эту сумму.
Греция так безнадежно увязла в долгах, что частичное списание ей долга частными инвесторами не спасет ситуацию. Все отчетливее приходит понимание того, что рано или поздно странам-донорам также придется принять участие в облегчении долговой нагрузки Греции. В случае если ставка haircut по долгу государства составит 50%, финансовые власти Германии вынуждены будут записать на свой счет убытки в размере почти Е8 млрд., что с лихвой перевесит прибыль, полученную за последние годы благодаря преимуществу по процентным ставкам.
Однако фактически убытки Германии окажутся еще больше. ЕЦБ находится сейчас под сильным давлением с целью заставить Банк также списать часть долга Афин. Если это произойдет, то Германии как одному из главных владельцев ЕЦБ придется заняться нейтрализацией образовавшегося дефицита. В самом худшем случае такие издержки могут выражаться дополнительными миллиардами.
Греция представляет собой наиболее очевидный, но не единственный фактор риска для федерального бюджета Германии. Есть еще и временный фонд поддержания финансовой стабильности EFSF, в котором Берлин выступает гарантом Е211 млрд. из общей суммы Е700+ млрд., имеющейся в распоряжении фонда.
Не стоит упускать из виду и Португалию, которая получила непосредственный доступ к почти Е30 млрд. из средств фонда, а в последние дни оказалась под прицелом чрезвычайно пристального внимания рынков. Как опасаются многие экономисты, стране не удастся избежать реструктуризации долга. Это чревато новой порцией убытков для Шойбле.
А тем временем на подходе европейский механизм стабильности ESM, который будет действовать на постоянной основе и предположительно начнет функционировать в июле. Помимо гарантий, он также будет поддерживаться наличными вкладами в размере Е80 млрд., 22 млрд. из которых поступят от Германии.
Изначально предполагалось, что денежные суммы будут перечисляться в новый фонд в пять этапов, однако поскольку долговой кризис по-прежнему далек от разрешения, становится понятно, что члены еврозоны будут форсировать сроки и суммы этих вкладов. В случае реализации наиболее неблагоприятного сценария, от Германии может потребоваться полный взнос своей доли в фонд уже в 2012 г.
Для того чтобы выделить многомиллиардные суммы на спасение Европы, Минфину Германии придется ходатайствовать о дополнительном бюджете и принимать на себя дополнительный долг. Даже с учетом нынешних очень низких процентных ставок, которые Германия выплачивает по долгу, денежный взнос в ESM может обойтись ей в несколько сотен миллионов евро в год - причем такая ситуация затянется надолго.
В свете всего вышесказанного, Германию уже сейчас сложно назвать победителем в этом кризисе, а вскоре она может превратиться в большого лузера. "Если в конечном счете
www.spiegel.de /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу