23 апреля 2012 InoPressa

Еврозона уже договорилась об увеличении финансирования своей программы помощи, но ее все равно не достаточно даже для спасения Испании, не говоря уже об Италии, и уж конечно, она слишком мала по мнению МВФ, США и Великобритании. Именно поэтому Международному валютному фонду было очень сложно договориться об увеличении финансирования на 400 млрд. долларов (изначально планировалось 600 млрд. долларов). Да и эти деньги не предназначаются Европе целиком. Они попадают в фонд общего назначения, и могут быть направлены на формирование международной поддержки, в добавок к европейской. Но не обязательно так и будет. В Давосе в этом году обсуждали совместную программу помощи МВФ и ЕЦБ, потенциальная мощь которой должна была бы достичь хотя бы 2 трлн. долларов. Говорилось о том, что только такая защита сможет спасти Испанию и Италию от спекулятивных нападок. Сейчас эти надежды кажутся тщетными. Мадам Лагард не так давно заявила о том, что кризис в Европе пошел на спад, поэтому, вероятно, региону уже не понадобится столь уж много денег. Очевидно, она кривила душой. Просто она знала, что не сможет получить столько, сколько нужно. По вполне понятным причинам, страны-участницы МВФ не спешат вкладывать деньги в игру, исход которой еще не ясен.
Штаты, зная, что не получат одобрение Конгресса на дополнительное финансирование МВФ, поэтому сразу заявили, что денег не дадут, хотя даже Великобритания готова смалодушничать. Недовольный всем Джордж Осборн не верит в то, что перечисленные им ранее условия для расширения программы помощи были выполнены. Таким образом, Европа продолжает играть в шарады и держать рынки в неведении. Понятно одно: никто не даст столько денег, сколько действительно нужно для поддержания роста в Еврозоне, пока ситуация не прояснится. Возможно, нам придется подождать ухудшения кризиса, возможно, начнется и закончится следующий саммит Большой Двадцатки в Мексике этим июнем, прежде чем кто-то решится на серьезные действия. Очевидно, что развала экономики в нескольких странах на европейской периферии для этого маловато. Судя по всему, сила обстоятельств должна быть больше, чем безработица в Испании на уровне 25%. К сожалению, кризис не кончится даже если будут созданы институты для обеспечения необходимого уровня взаимности долга, поскольку останется базовая проблема, проблема разной степени конкурентоспособности. Вскоре появятся новые дисбалансы, требующие более или менее постоянных трансфертов с Севера на Юг. Несмотря на жесткие меры консолидации на фоне структурных реформ, мысль о том, что страны на периферии Европы со временем по уровню конкурентоспособности приблизятся к Германии - не более чем плод воспаленного воображения. Как бы не старался Юг, Север позаботится о том, чтобы быть на шаг впереди. В нынешней ситуации Германия скорее потеряет, чем приобретет от распада Еврозоны. Немецкие займы только лишь одной Испании приближаются к 1 трлн. евро. Девальвация может ополовинить эту сумму, не говоря уже об условных требованиях и вероятных убытках, связанных с распространением кризиса на другие страны Еврозоны. Экспортный сектор тоже пострадает. Ведь экспорт на юг по очень выгодному, конкурентному курсу - главный секрет успеха немецкой экономики.
Единая валюта навлекает беды на южные страны, однако, поддержка региона и защита Еврозоны обойдется Германии намного дешевле, чем последствия ее развала. По крайней мере в краткосрочной перспективе. Немыслимая с политической точки зрения идея о социализации долгов периферии, возможно, та цена, которую Германии стоит заплатить. Может быть, даже стоит согласиться на более высокую инфляцию, которая неизбежно вырастет, если страны Средиземноморья когда-нибудь вернутся на путь роста. Те, кто верит, что евро выживет, благодаря разумным экономическим расчетам, смотрят на ситуацию именно с этой точки зрения, в противовес слепой вере, которая окрашивает менталитет большей части европейцев. Германии не по карману развал проекта, поэтому она этого не допустит. Сейчас немцам важно обеспечить достаточный объем структурных реформ и консолидации в дефицитных странах, чтобы постоянные трансферты не росли в размерах и были приемлемыми с политической точки зрения. Положение рискованное. Обе стороны должны пойти на определенные жертвы, не предусмотренные во время подписания договора о создании валютного союза: Германия - на постоянные трансферты, а Юг - на реформы, проверяющие на прочность демократические принципы. Кто моргнет первым? У МВФ постоянно болит голова о размерах защитных экранов, поэтому он всегда находится у истоков данных дискуссий. Он не смеет диктовать масштабы, потому что это запретная тема. Может быть, Вашингтон решит? Навряд ли. Этот кризис, как нищета. Сколько с ней не борись, никуда от нее не деться
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
