24 сентября 2012 InoPressa
Есть две главные причины для резкого падения прибыльности инвестиционных банков по всему миру. Первая - их клиенты просто стали меньше с ними работать. Доход от торговли облигациями, валютами и сырьевыми активами (деятельность, известная в узких кругах как FICC) сократился на фоне замедления экономического роста и кризиса в Европе - в этих условиях инвесторы предпочитают воздерживаться от торговли, а компании - от поглощений и выпуска акций. По данным итальянского банка Mediobanca, за первые семь месяцев этого года объем эмиссии собственного капитала сократился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; на долговых рынках выпуск облигаций уменьшился на 8%. Статистические вычисления в Deutsche Bank говорят о том, что выручка от инвестиционного банкинга во всем мире в этом году составит 240 млрд. долларов, что на треть меньше, чем в 2009 году. Вторая причина - это ужесточение регулирования капитала и ликвидности. Они сокращают доходы банков, вынуждают их уменьшать балансы и урезать торговые операции. Многие банки также готовятся к новым правилам, которые пока еще не вступили в силу, например, к правилу Волкера, которое запрещает банкам торговать от своего имени, а также к регулятивным нормам, которые переместят больше число внебиржевых производных инструментов, отвечающих за солидную долю прибыли, в клиринговые палаты и биржи.
Но не все настроены пессимистично: говорят, в J.P. Morgan считают, что инвестиционный банкинг сейчас в прекрасной форме. Однако большинство банков все же порастеряли свой запал. Последствия наиболее явно прослеживаются в численности персонала. По некоторым оценкам, к концу года масштабы сокращений в лондонском финансовом секторе достигнут 100 тыс. рабочих мест; в 2007 году общая численность сотрудников, занятых в этой сфере, достигала 354 тыс. человек. А на Уолл-стрит сейчас работает на 20 тыс. человек меньше, чем до кризиса. Однако сокращение переменных затрат - это лишь половина дела. Финансовая отрасль переживает глобальные перемены во многих аспектах. Во-первых, наблюдается сокращение числа самостоятельных инвестиционных банков и, соответственно, рост универсальных банков, объединяющих под одной крышей инвестиционную деятельность с традиционными банковскими операциями по обслуживанию коммерческого сектора и частных лиц. Диверсифицированным универсальным банкам, принимающим деньги от населения, проще удерживать высокие кредитные рейтинги и кредитоваться им дешевле, чем таким специализированным инвестиционным гигантам как Morgan Stanley или Goldman Sachs. А теперь, когда кредиты стали на вес золота, универсальные банки отвоевывают долю на высокодоходном инвестиционном рынке, привлекая новых клиентов через займы.
В свою очередь, Goldman Sachs и Morgan Stanley пытаются развиться в сторону корпоративного кредитования, услуг по фондовым операциям для частных лиц и традиционных банковских услуг. На прошлой неделе Morgan Stanley выкупил 49% акций Citigroup в Smith Barney, компании, специализирующейся на оказании брокерских услуг. Второе изменение ландшафта инвестиционного банкигна связано с вытеснением с рынка институтов средних размеров крупными игроками, готовыми на все, ради увеличения своей торговой выручки. Отчасти эта тенденция обусловлена тем, что финансовые гиганты могут позволить себе самые лучшие торговые системы, кроме того, у банка с большой долей рынка есть ликвидность, что также повышает его привлекательность в глазах контрагентов. По данным аналитиков Deutsche Bank, пять ведущих банков в FICC за 2011 год отвоевали 40% совокупной рыночной выручки по сравнению с 36% в 2007 году. Небольшие банки, ранее грезившие мировым присутствием, теперь предпочитают развиваться поближе к дому.
Вопрос в том, изменится ли географический центр гравитации отрасли, сместится ли он из Лондона в сторону Уолл-стрит и Азии? У Лондона есть свои преимущества: это удобный часовой пояс, язык, законодательство. От них не так-то легко отказаться. Но у азиатских и американских банков более масштабные базы депозитов, позволяющие им финансировать экспансию; у европейских банков нет такого преимущества. Кроме того, за последнее время репутация Лондона, как мирового финансового центра, сильно пострадала из-за таких скандалов, как махинации со ставкой Libor и последовавшие за ним политические гонения на инвестиционный банкинг. Многие считают, что время Лондона прошло. Будущее за Сингапуром и Нью-Йорком, они станут средоточием мировых финансов... Британии за ними уже не угнаться
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
