25 сентября 2012

«Я могу с 51 этажа помахать каждой камере Bloomberg», - смеется Джудит Джейнз-Чейз. А если серьезно, то торговля фьючерсами на тропические товары требует пристального внимания – на нее влияет прогноз погоды, пестициды, политики, СМИ и многое другое.
Об этом Джудит рассказала на семинаре, который прошел в центральном офисе Bloomberg при поддержке WILD BEAR CAPITAL и iLearney.ru. В Москву Джудит пригласил Андрей Кузнецов, генеральный директор консалтинговой компании WILD BEAR CAPITAL, которая специализируется как раз на сделках на международных товарных рынках. «Нам повезло, что мы познакомились с Джудит, - говорит Андрей. – По сути, это единственный в мире специалист такого уровня, Джудит не только занимается сухой аналитикой, но и встречается с фермерами в США, Бразилии, Панаме и других странах. Она на месте смотрит – хороший урожай в нынешнем году или нет, как долго установилась засуха или, наоборот, не помешает ли кофе затянувшийся проливной дождь».
Андрей Кузнецов представляет Джудит слушателям семинара
Классические ошибки трейдеров – незнание нюансов выращивания тех или иных тропических культур и следование за паникой СМИ, отмечает Джудит. Так, например, происходит с кофе. В течение 5 лет на рынке кофе был бум, в прошлом году фьючерсный контракт на кофе достиг $3. Потребление стало замедляться, а производители стали использовать все более дешевые сорта. Плюс к этому много неприятностей бразильским фермерам доставили дожди. Как следствие цена на кофе пошла вниз. Сейчас, в сентябре все внимание трейдеров и участников рынка направлено на цветение растений. В данный момент в Бразилии сухая погода, трейдеры скупают фьючерсные контракты на кофе, предполагая, что засуха и будет продолжаться. «Но трейдеры не понимают, что если дождя не будет до начала октября или ноября, то ничего страшного для кофейных деревьев не произойдет, - говорит Джудит. – Трейдеры же скупают все в надежде на то, что дождя не будет».
Пример влияния СМИ на торги – ситуация с апельсиновым соком, когда следуя пропаганде в средствах массовой информации, американцы перестали покупать и употреблять апельсиновый сок. Cитуация парадоксальная – нехватки апельсинового сока в мире нет, но потребители пьют другие напитки, так как розничные цены на апельсиновый сок взлетели. В этом году стоимость апельсинового сока достигла рекордных показателей, плюс к этому поставки из Бразилии были прекращены из-за обнаружении в соке пестицидов. Последний факт и раздули в СМИ. «В итоге на рынке – паника, трейдерам показалось, что запасы уменьшаются из-за Бразилии, - объясняет Джудит. – Потребители в США перешли на грушевый и яблочный соки, но ирония в том, что, во-первых, Бразилия поставляет соки в большей степени на рынки Европы, а не США, а, во-вторых, никто не разобрался в том, что в этих соках пестицидов больше, чем в апельсиновом соке».
В целом, по мнению Джудит рынок апельсинового сока удержится на стабильном уровне, и сейчас наиболее важно – какая будет погода зимой во Флориде, когда там начинается сезон ураганов.
Программа семинара: "Кофе, сахар, какао, хлопок, апельсиновый сок: перспективы и возможности в 2013"
Подводя итоги своего выступления, Джудит отметила, что в любой ситуации трейдер может найти свою выгоду, озвучив популярную поговорку: «Быки делают деньги, медведи делают деньги, а свиней забивают».
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба

