19 октября 2012 InoPressa
По мнению французов, европейские лидеры смогли надавить на Германию, напомнив ей об июньском обещании создать банковский союз, чтобы "разорвать порочный круг" между слабыми банками и слабыми государствами, после того как она попыталась дать задний ход по нескольким аспектам сделки.
Действительно, к решению удалось придти быстрее, чем обещали в июне, отметил Олланд, а ЕЦБ получит право контролировать все 6000 с копейками банков зоны евро.
Есть и другая хорошая новость: Греция, похоже, близка к соглашению со своими кредиторами, и это вселяет надежду на то, что она все-таки не будет "выброшена " из еврозоны (на саммит Греции отдали должное за ее "выдающиеся усилия").Кроме того, стоимость заимствований для Испании пошла вниз на фоне (предполагаемой) готовности Европейского Центрального Банка вмешиваться в рынки облигаций.
Еще более позитивным для Олланда оказалось отсутствие каких-либо разговоров о предложении канцлера Германии Ангелы Меркель по созданию суперкомиссара, наделенного соответствующими полномочиями диктовать бюджетную политику странам-участницам еврозоны. Все подобные идеи были отложены на будущее, при условии пересмотра соглашений (например, c целью создания еврооблигаций).
Немцы выглядели более мрачными, и заняли оборонительную позицию. Прямой рекапитализации до следующего года не будет, отметила Ангела Меркель. И банковский надзор будет осущевляться с помощью "дифференцированного подхода", то каждодневный надзор за многочисленными мелкими немецкими банками будет находиться в руках немецких властей.
Тем не менее, значительная неопределенность все же остается. Проработку деталей банковского надзора отдали на откуп министрам финансов ЕС. А это значит, - есть большой потенциал для контраргументов со стороны не входящих в еврозону членов ЕС, обеспокоенных условиями надзорных полномочий ЕЦБ. Кроме того, условия того, как банки могут быть рекапитализированны напрямую, а так же вопрос о том, как бороться с наследственными активами, еще предстоит согласовать.
Идея создания банковского союза, озвученная на июньском саммите, была четко направлена на то, чтобы помочь Испании справиться с бременем рекапитализацию своих банков путем перемещения дополнительного долга в ESM. Но Олланд, хотя и сочувствовал положению Испании, явно намекал на то, что новая система не будет применяться к Испании. Мадрид получит спасательные средства, выделение которых было ранее обговорено, но будет нести бремя своих долгов.
Впрочем, Мариано Рахой, премьер-министр Испании, заявил, что доволен саммитом. Может быть, он все еще надеется, что в конечном итоге получит помощь. Но сегодня более вероятным кажется то, что Испанию, похоже, принесли в жертву: Германия бы согласилась на принцип прямой рекапитализациии банков в 2013 году, возможно, до общих выборов осенью 2013 года, только при понимании того, что Испания, на самом деле, не просит денег.
Если так, то это, для Ирландии это плохая новость: ведь она надеялась извлечь выгоду из не имеющего обратной силы соглашения, чтобы переложить свое банковское бремя на еврозону. Еще в июне Ирландия явно упоминалась. Но из последнего заявления она куда-то таинственно исчезла.
"Проблема для Меркель заключается не в прямой рекапитализации как таковой, а в том, что придется идти в Бундестаг и просить больше денег", - пояснил высокопоставленный французский источник. Он предположил, что Испания все еще может выиграть, если уверенность в зоне евро будет восстановлена , а ее стоимость заимствований продолжит снижаться.
Европейские лидеры дали добро Герману Ван Ромпею, председателю Европейского совета, на составление плана-схемы будущих реформ в зоне евро. Он включает в себя идею определения "подходящих финансовых возможностей", то есть, своего рода бюджета еврозоны.
Франция хотела бы, чтобы механизм действовал как автоматический экономический стабилизатор, который обеспечивал страны деньгами в период экономического спада, и собирал с них средства в период бума. Германия предпочитает дискреционный подход, при котором странам, находящиеся в процессе проведения реформ, можно выдать больше денег на определенных условиях. Это может быть связано со второй идеей - "контракта" между странами-участницами еврозоны и Брюсселем по планируемым реформам.
И Германия и Франция сходятся в том, что, в независимости от их целей, бюджет еврозоны должен быть отделен от семилетнего бюджета ЕС, "битва" за который состоится на специальном саммите в следующем месяце. По мнению Олланда, бюджетные возможности еврозоны "не следует вычитать" из бюджета ЕС, а нужно добавить к нему. На какие деньги? Возможно, как говорят французские чиновники, на средства, собранные от нового налога на финансовые операции, который 11 стран еврозоны надеются ввести уже в следующем году.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
/templates/new/dleimages/no_icon.gif Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
