15 ноября 2012 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
«Продажи на российском автомобильном рынке растут, за 10 месяцев 2012 года они увеличились на 13% до 2,44 млн шт. Тем не менее, мы наблюдаем замедление темпов роста – в октябре продажи выросли всего на 5,3% г-к-г, это самый наихудший результат за 10 месяцев. Для сравнения: в сентябре рост составил 10,2%, в августе 15,1%.
Замедление темпов связано с несколькими факторами: во-первых, сезонность. Традиционно темп продаж падает перед новогодними скидками и предложениями от дилеров. Во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на автокредиты, и, наконец, свою лепту внесло падение курса рубля к основным международным валютам, в частности, к доллару.
Тем не менее, по итогам 2012 года автомобильный рынок покажет рост, хотя и не такой значительный как в прошлом году. По оценка экспертов АЕБ, продажи вырастут на 8%, при негативном развитии ситуации 7%, при положительном – 18-22%. По нашим прогнозам, учитывая наихудший результат октября, продажи на российском автомобильном рынке вырастут на 10%. По итогам 2011 года продажи выросли на 39%, но прошлый год был ознаменован резким скачком - самый большой прирост рынка автомобилей был зарегистрирован именно в России. Для сравнения, в Китае этот показатель составил 2,5%, в США – 11%.
Самыми продаваемыми автомобилями по-прежнему остается продукция «АВТОВАЗа», на первом месте Lada Kalina, на втором - Lada Priora, на третьем - Lada Granta. За 10 месяцев «АВТОВАЗ» снизил продажи на 9%, но в октябре увеличил на 2%. Снижение по году объясняется несколькими факторами – это и окончание госпрограммы утилизации, и сокращения выпуска «четверок», «пятерок» и «семерок» с целью перехода как раз на новые продукты «АВТОВАЗа». Тем не менее, автохолдинг держит правильный курс, пытаясь заменить старые модели на новые - в частности Lada Granta и Lada Largus. И как видим не без успеха, за 10 месяцев Lada Granta заняла 3 строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей, опередив популярную иномарку в России Hyundai Solaris.
Другой автопроизводитель Sollers показывает положительную динамику как по итогам 10 месяцев (+19%), так по итогам октября (+2%). Автоконцерн держится на плаву благодаря продажам SsangYong (+48% по итогам 10 мес.). Таким образом, Sollers демонстрирует положительную синергию от сотрудничества концернов и не собирается останавливаться на достигнутом. Компания подписала соглашения с японской компанией Mitsui и Mazda о производстве на Дальневосточном предприятии группы автомобилей Toyota и Mazda. Таким образом, Sollers имеет хорошие перспективы не только расширить свою линейку, но и увеличить свои продажи.
Вступление в ВТО пока не повлияло на автомобильный рынок, прошло всего 2 месяца и о каком-либо влиянии говорить еще рано. Не повлияло оно и на продажи в России. В целом, снижение пошлин на легковые автомобили будет происходить поэтапно. Не стоит ждать молниеносного демпинга цен на иномарки, особенно на поддержанные авто. Но не стоит исключать риски – цены, так или иначе, снизятся, пусть и не с такой сильной прогрессией. В этом плане российские производители легковых автомобилей имеют временной запас, как минимум 7 лет, чтобы улучшить конкурентное преимущество своей продукции, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта.
В отличие от рынка легковых автомобилей, грузовой рынок более болезненно переживет вступление в ВТО. Для производителей грузовых автомобилей, в первую очередь для «КАМАЗа» существуют опасные риски после вступления в ВТО. Российскому производителю придется конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство.
С другой стороны, введение утилизационного сбора выступает некой ограничительной мерой для производителей грузовой техники – КАМАЗа и МАЗа. Оба производителя освобождены от утилизационного сбора в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снизит их таможенную стоимость, а утилизационный сбор покроет это снижение. Ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. В отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повысит стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4. Таким образом, введение утилизационного сбора должно способствовать развитию сборки в России, если, конечно, решится проблема с незаконным импортом техники. Так, менеджмент «КАМАЗа» отмечает, что из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам. По этой причине и по причине спада спроса на грузовики в связи с окончанием строительного сезона «КАМАЗ» уже перешел на четырехдневную рабочую неделю с 12 ноября.
http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Замедление темпов связано с несколькими факторами: во-первых, сезонность. Традиционно темп продаж падает перед новогодними скидками и предложениями от дилеров. Во-вторых, повышение ставки рефинансирования в сентябре текущего года на 0,25% повлияло на автокредиты, и, наконец, свою лепту внесло падение курса рубля к основным международным валютам, в частности, к доллару.
Тем не менее, по итогам 2012 года автомобильный рынок покажет рост, хотя и не такой значительный как в прошлом году. По оценка экспертов АЕБ, продажи вырастут на 8%, при негативном развитии ситуации 7%, при положительном – 18-22%. По нашим прогнозам, учитывая наихудший результат октября, продажи на российском автомобильном рынке вырастут на 10%. По итогам 2011 года продажи выросли на 39%, но прошлый год был ознаменован резким скачком - самый большой прирост рынка автомобилей был зарегистрирован именно в России. Для сравнения, в Китае этот показатель составил 2,5%, в США – 11%.
Самыми продаваемыми автомобилями по-прежнему остается продукция «АВТОВАЗа», на первом месте Lada Kalina, на втором - Lada Priora, на третьем - Lada Granta. За 10 месяцев «АВТОВАЗ» снизил продажи на 9%, но в октябре увеличил на 2%. Снижение по году объясняется несколькими факторами – это и окончание госпрограммы утилизации, и сокращения выпуска «четверок», «пятерок» и «семерок» с целью перехода как раз на новые продукты «АВТОВАЗа». Тем не менее, автохолдинг держит правильный курс, пытаясь заменить старые модели на новые - в частности Lada Granta и Lada Largus. И как видим не без успеха, за 10 месяцев Lada Granta заняла 3 строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей, опередив популярную иномарку в России Hyundai Solaris.
Другой автопроизводитель Sollers показывает положительную динамику как по итогам 10 месяцев (+19%), так по итогам октября (+2%). Автоконцерн держится на плаву благодаря продажам SsangYong (+48% по итогам 10 мес.). Таким образом, Sollers демонстрирует положительную синергию от сотрудничества концернов и не собирается останавливаться на достигнутом. Компания подписала соглашения с японской компанией Mitsui и Mazda о производстве на Дальневосточном предприятии группы автомобилей Toyota и Mazda. Таким образом, Sollers имеет хорошие перспективы не только расширить свою линейку, но и увеличить свои продажи.
Вступление в ВТО пока не повлияло на автомобильный рынок, прошло всего 2 месяца и о каком-либо влиянии говорить еще рано. Не повлияло оно и на продажи в России. В целом, снижение пошлин на легковые автомобили будет происходить поэтапно. Не стоит ждать молниеносного демпинга цен на иномарки, особенно на поддержанные авто. Но не стоит исключать риски – цены, так или иначе, снизятся, пусть и не с такой сильной прогрессией. В этом плане российские производители легковых автомобилей имеют временной запас, как минимум 7 лет, чтобы улучшить конкурентное преимущество своей продукции, диверсифицировать производственные риски и расширить рынки сбыта.
В отличие от рынка легковых автомобилей, грузовой рынок более болезненно переживет вступление в ВТО. Для производителей грузовых автомобилей, в первую очередь для «КАМАЗа» существуют опасные риски после вступления в ВТО. Российскому производителю придется конкурировать не только с продукцией ведущих западных игроков, но и с поддержанными грузовиками из Китая, который в последнее время наращивает свое производство.
С другой стороны, введение утилизационного сбора выступает некой ограничительной мерой для производителей грузовой техники – КАМАЗа и МАЗа. Оба производителя освобождены от утилизационного сбора в отличие от импортных производителей-конкурентов. Таким образом, вступление в ВТО снизит их таможенную стоимость, а утилизационный сбор покроет это снижение. Ситуация касается бортовых грузовиков, самосвалов и шасси. В отдельных случаях утилизационный сбор, наоборот, повысит стоимость автомобилей, в частности на седельные тягачи. При вступлении России в ВТО происходит снижение таможенных пошлин на новые седельные тягачи Евро-3 с 25% до 15%, на седельные тягачи Евро- 4 пошлина остается неизменной и составляет 5%. Большинство седельных тягачей иностранного производства, ввозимых в РФ, имеют как раз экологический класс Евро-4. Таким образом, введение утилизационного сбора должно способствовать развитию сборки в России, если, конечно, решится проблема с незаконным импортом техники. Так, менеджмент «КАМАЗа» отмечает, что из-за вступления в ВТО вырос незаконный импорт техники, прежде всего из Китая, не соответствующей экологическим стандартам. По этой причине и по причине спада спроса на грузовики в связи с окончанием строительного сезона «КАМАЗ» уже перешел на четырехдневную рабочую неделю с 12 ноября.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу